Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Консультация для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике»

Автор: Паламарчук Валентина Николаевна, воспитатель
г. Лангепас, Тюменская область, ХМАО-Югра

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Консультация для родителей

«Учите рисовать в нетрадиционной технике»

Дошкольное детство – это важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.

Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому  важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Для родителей предлагаю несколько приемов нетрадиционной техники рисования:

Рисование ватными палочками «Деревья осенью»

Инструкция:

«Окунаем палочку в краску нужного цвета и делаем тычок на веточки или около них. Не забывайте, что палочку нужно держать ровно». «Для листьев другого цвета мы берём новую палочку». «После окончания работы вытираем пальчики салфетками».

Рисование ладошками «Рыбка в аквариуме»

Инструкция:

«Окуните ладошку ребенка в тарелочку с краской».

«Подойдите к столу с нашим аквариумом и оставьте отпечаток большим пальчиком вверх или вбок. Только будьте внимательны: не нужно ставить отпечаток на тот, что уже поставил ваш ребенок, и не стоит располагать рыбок слишком близко друг к другу». «Теперь окуните большой пальчик в зеленую краску и сделайте своей рыбке глазик». Рот может сделать сами толстой кисточкой. «А теперь вытираем ладошку салфеткой и отправляемся мыть ручки, и подождем пока наш аквариум подсохнет».

«Печатание»: можно сделать самодельные штампы, например, из картофеля. Для этого вырезаем на одной из половинок картофелины какую-нибудь фигурку - звездочку или рыбку. Печатка опускается на штемпельную подушечку, придавливается, а затем оставляется отпечаток на бумаге. Шлепать по бумаге такими самодельными штампами малышам очень нравится.Печати можно сделать с любого подручного материала, в частности из овощей, пробок или донышек пластиковых бутылок, поролона.

А главное то, что рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит

детям получить удовольствие от работы. Пусть творчество

доставит радость вам и вашим детям. Успехов!