Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





"Уход за комнатными растениями"

Автор: Кузнецова Татьяна Сергеевна, воспитатель
Ленинградская область, пгт. Сиверский

Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: Обучающая: учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растение из лейки, Развивающая: развивать познавательную активность, речь, память. Воспитывающая: в

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -

ДЕТСКИЙ САД №53"

КОНСПЕКТ НОД

"УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ" во второй младшей группе

Подготовила:

Кузнецова Т.С.

2017 год

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями»

Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Задачи:

Обучающая: учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растение из лейки,

Развивающая: развивать познавательную активность, речь, память.

Воспитывающая: воспитывать интерес детей к растениями желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями.

Материалы и оборудование: игрушка медведя, комнатные растения, влажные тряпочки, лейки с водой, кисточки, тяпка.

Ход занятия:

- Ребята, медвежонок Потап очень любит растения, у его мамы медведицы есть большой сад, где она выращивает цветы. Он тоже хочет научиться ухаживать за растениями, но не знает пока как. И он просит вас научить его. Поможем Потапу? (ответы детей)

- Посмотрите на растения. Знакомы ли вам они? (ответы детей) Все растения похожи тем, что у них есть корень и стебель. Но мы их можем отличать по листьям, цветам, если это цветущее растение.

- Посмотрите на фиалку. Какие листочки у фиалки по размеру и форме?

- Большие и круглые.

- А какого цвета?

- Зелёного.

- А какие они на ощупь?

- Гладкие и блестящие.

- Еще здесь есть герань. Какие у герани листья?

- Круглые и большие.

- Как и у фиалки у нее круглые и большие листья, но у герани листья волнистые и их легко узнать.

- А это драцена. Какие листья у нее?

- Длинные и тонкие.

- Мама-медведица рассказывала Потапу, что растения не только красивы, но еще и полезны. Они очищают воздух, и нам дышится легче. А знаете ли вы, что нужно растениям для жизни?

- Земля, вода, солнце.

- И как же ухаживать за растениями?

- Их нужно поливать, протирать листочки, рыхлить землю.

- Но перед тем как начать работу нам нужно немножко приготовиться с работе:

Физ. минутка «Цветы»:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- Ну что начинаем. Смотрите внимательно. Растению как и нам с вами нужен воздух. И я возьму тяпочку и буду рыхлить землю медленно и осторожно, чтобы не повредить корни и стебель растений. Теперь растения могут дышать, попробуйте вы. (воспитатель вызывает к себе двух-трех человек, и они рыхлят землю.

- Дальше нужно избавиться от пыли на листочках. Для того, чтобы протереть листочек, я расправляю тряпочку в правой руке, на левую кладу листочек фиалки или герани и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Посмотрите, какой он стал чистый! А у драцены листья тонкие, а тряпочка большая, и нам нужна кисточка, которую мы мочим в воде и теперь можно протереть листочки. А теперь, ребята, закатайте рукава и подойдите к растению и попробуйте протереть листочки сами.

(во время работы воспитатель наблюдает за детьми, и если дети допускают ошибки, помогает исправить их)

- Молодцы, с этим заданием вы справились, дальше я беру лейку, как вы думаете, что я буду сейчас делать?

- Поливать растения.

- Конечно, я буду теперь их поливать. Я беру лейку, осторожно подношу к тому месту, где начинается корень, и наклоняю аккуратно лейку, чтобы не затопить растение, а то оно погибнет. Ребята, теперь вы подойдите и полейте остальные растения.

- Молодцы, сегодня мы с вами научились ухаживать за комнатными растениями, посмотрите, как хорошо им стало. Вот видишь, Потап, сколько у нас здесь помощников! Теперь ты сможешь помогать маме, и она будет рада такому трудолюбивому сыну. Ребята, вам понравилось ухаживать за растениями? Какое действие вам понравилось больше всего?