Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Друзья, которые любят противоречить друг другу»
1)Систематизировать уточнить представления детей о свойствах металла и дерева. 2)Продолжать развивать логическое мышление. 3)Активизировать словарь (гладкий – шероховатый, хрупкий – прочный, твёрдый – мягкий, тяжёлый – лёгкий).
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Друзья, которые любят противоречить друг другу»
Задачи:
1)Систематизировать уточнить представления детей о свойствах металла и дерева.
2)Продолжать развивать логическое мышление.
3)Активизировать словарь (гладкий – шероховатый, хрупкий – прочный, твёрдый – мягкий, тяжёлый – лёгкий).
Материал и оборудование: две коробки, гвоздь, карандаш, молоток, ванночка с водой, гвозди, деревянные палочки, деревянные бруски, металлические пластины.
Ход занятия
- Сегодня утром к нам пришёл почтальон и оставил две коробки, что в них, догадайтесь сами:
Серый Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт,
Там след кладёт. (Карандаш)
Металлический Антошка
Он на очень длинной ножке,
По головке постучишь,
Что - нибудь да смастеришь. ( Гвоздь)
- А как узнать в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь? (Посмотреть)
-А если не глядя? (Потрогать)
- А по запаху можно различить гвоздь и карандаш? (Понюхав нет)
- А по звуку? ( Можно)
_ А вот и они наши гости- гвоздь и карандаш. Давние друзья, но и великие спорщики. Каждый их них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают очень много нужных человеку предметов, а гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. Кто прав?
- Какие предметы из дерева вы знайте? ( перечисляют) А из металла?
- Выходит, что карандаш и гвоздь правы. Хотите узнать почему одни предметы делают из дерева, а другие из металла? Давайте проверим.
- Возьмите в руки деревянный брусок и металлическую пластину. Какие они на ощупь? ( пластина гладкая, а брусок шероховатый, шершавый)
- Приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину. Что вы чувствуете?
( дерево тёплое, а от металла исходит холод)
- Попробуем вместе забить гвоздь в деревянный брусок ( вбивают) в металлическую пластину ( пробуют)
- Почему мы смогли забить гвоздь в дерево, и не смогли забить его в металлическую пластину. ( дерево мягкое, а метал твёрдый)
- А если бросить в воду гвоздь? ( бросают) А деревянную палочку? Итак – гвоздь утонул, а палочка плавает. Почему? ( гвоздь тяжелее, чем палочка)
- Проверим ( взвешиваем гвозди и палочку)
- А теперь попробуем сломать гвоздь, палочку. Почему палочка сломалась, а гвоздь нет? ( дерево хрупкое, а металл прочный)
- А что будет если поднести к огню деревянную палочку, а потом гвоздь? ( палочка загорится, а гвоздь только нагреется) Дерево горит, металл нет.
- Все опыты, которые мы с вами сегодня провели, подтверждают то, что вы уже знали о дереве и металле, давайте повторим свойства металла и дерева.
Игра « Наоборот»
Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому по очереди мяч, называя одно из свойств дерева, дети должны назвать противоположенные свойства металла ( шероховатый – гладкий, тёплый- холодный, лёгкий – тяжёлый, хрупкий- прочный)
Физминутка
« Как живёшь?»
Воспитатель показывает движения, дети повторяют в ускоренном темпе.
- Как живёшь? Вот так! ( показывают большой палец)
-Как идёшь? Вот так! ( маршировать)
- Как бежишь? Вот так! ( бег на месте)
- Ночью спишь? Вот так! ( ладони соединить на щеку)
- Как шалишь? Вот так! ( надуть щёки и ударить по ним кулачками)
- Как грозишь? Вот так! ( погрозить пальцем)
- Ребята а теперь давайте с вами нарисуем какой – нибудь предмет из дерева и какой нибудь из металла. ( по желанию детей)
Каждый ребёнок рассказывает, что он нарисовал, какой его персонаж или предмет- деревянный или из металла.
Итог занятия
- Ребята что вы узнали сегодня на занятии? ( ответы детей)
- Как вы думайте кто же главней?
- Ребята оба эти материала важны для человека одинаково, так что зря они спорят.
- Вы сегодня были молодцы, отвечали на вопросы, были активны в опытах!