Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект "Город соли"

Автор: Кожевникова Оксана Анатольевна, Воспитатель
Удмуртская Республика, г. Ижевск

Обобщить представления о соли и использовании её в продуктивной деятельности посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с нарушениями речи по теме: «Путешествие в город соли»

Цель: Обобщить представления о соли и использовании её в продуктивной деятельности посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

-Обогащение и активизация пассивного и активного словаря по теме: «Соль».

-Закрепление знаний о свойствах соли.

-Закрепление названий геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

-Автоматизация звука «с».

-Формирование умения рисовать нетрадиционным способом – цветной солью.

-Развитие общей, мелкой моторики и координации движения рук.

-Способствование развитию тактильно-кинестетической чувствительности.

-Развитие у детей творческой активности, чувства цвета.

-Воспитание у детей сочувствия, желания помочь другим.

Оборудование: стол с солью, картинки с изображением цветов на каждого ребёнка, клей ПВА в тарелочках для каждого ребёнка, цветная соль в баночках красного, зелёного, жёлтого цвета, декорированные баночки с цветной солью для гостей, влажные салфетки. Картинки: кристалл, корова ест соль, машина раскидывает соль по дороге, замок; сундук, ).

Предварительная работа: беседы и сообщения о соли, экспериментирование с солью, выращивание кристалла, оформление сообщений о соли с родителями. Разучивание пальчиковой гимнастики «Замок»; игры на координацию речи с движениями: «Цветы».

Набор игрового материала: различные здания, постройки;

Мелкие игрушки - сказочные герои;

Животные (дикие, домашние);

Деревья.

Ход занятия:

1. Введение в проблемную ситуацию.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ,любимые наши ребята ! Мы жители города соли. Помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город. Всё, что есть у нас: и дома, и леса, и животных. Всех жителей закрыли на огромный замок. Мы очень несчастны!»

- Вам жаль жителей города соли? Что же делать?

- Тогда отправляемся в путешествие в сказочный город соли.

Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса…

-А что видите вы? (ответы детей).

-Я вижу: дорогу, машины, горы, реки, людей, автобус и т. д.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это?– замок.

-Как можно открыть замок? (ответы детей).

-А, может, поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»?

(Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.)

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,   (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили,  (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули,  (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

(Воспитатель убирает накидку и замок с ящика с солью).

(Дети с воспитателем подходят к столу с солью. Встают вокруг стола.)

-Вот мы и освободили жителей соли.

-Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Что вы видите? (ответы детей).

-Сначала нужно поздороваться. Эта соль не простая, а волшебная. Она может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Упражнение «Здравствуй, соль!»

(Дети различными способами дотрагиваются до соли).

-Положите ладошки на соль. Давайте её погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони.

Послушайте… Она с вами здоровается. Слышите?.. Плохо слышно, потому что ей грустно и одиноко. Она говорит тихим голосом.

(под солью дети находят записку:

«Дорогие ребята, мы жители города соли, очень рады, что вы освободили нас! Но наш город по-прежнему пуст!

Чтобы расколдовать дома, деревья, животных, нужно ответить на вопросы о соли. Каждым правильным ответом вы расколдуете 1 предмет. Выберете какой захотите и поставьте в любое место города. Тогда в наш город снова вернётся жизнь!»

-Что вы знаете о соли?

(Отвечая на вопросы, дети выставляют предметы на соль.)

1.-Какого цвета соль? (соль белого цвета).

2.-С чем можно её сравнить? (Белая, как снег, как сахар, как мука).

3.-Вся ли соль одинаковая? (мелкая и крупная)

4-Какая бывает соль знает Богдана.(Сообщение).

«Соль бывает: каменная, морская и поваренная. Каменную соль добывают в горах - в соляных шахтах. Морскую соль получают из морской воды, а поваренная соль - это очищенная каменная соль, в виде кристаллов».

-Спасибо, Богдана, за интересный рассказ.

5. -Какая соль на вкус? (Солёная).

6. Имеет ли запах? (Соль не имеет запаха).

7. Какая соль на ощупь?(твёрдая,сыпучая).

8.-Из чего состоит соль? Из маленьких крупинок. Как они называются? – Кристаллы.(картинка).

Помните, мы с вами в группе вырастили кристалл? А как выращивали кристалл нам поможет вспомнить Соня.

«Мы взяли картонки, закрепили их на подставке и залили раствором соли.

На следующий день, когда мы пришли в садик, мы увидели на картонках кристаллы. С каждым днём их становилось больше.

-Спасибо, Сонечка.

9.-Для чего нужна соль? (солить пищу).

(Дети рассказывают сообщения, приготовленные дома).

10.Егор: «Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье».

(На мольберте картинки с изображением коровы, которая ест соль; спецмашины, которая раскидывает соль на улице).

11.Артём: « Соль полезна и необходима не только для людей, но и для животных. Животным дают соль, которой нет в траве и сене».

12.Тимур: «На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал».

-Посмотрите какой красивый горд у нас получился!

Теперь можно осторожно поиграть с солью.

Упражнение на автоматизацию изолированного звука «с».

-Возьмите в оба кулачка соль и насыпьте её горкой, произнеся при этом «с-с-с-с».( Воспитатель напоминает артикуляцию звука): улыбнитесь, язычок за нижние зубки. Разровняйте соль.

- А ещё на соли можно рисовать пальчиком.

-Нарисуйте дорожки.

-Нарисуйте такую же геометрическую фигуру, которая находится ближе к вам.(Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). – Может, это будут клумбы и жители посадят цветы.

-Как замечательно, что страна соли вновь обрела жизнь!

-Ребята, я не дочитала записку до конца!

«Спасибо вам за спасение нашего города! За это мы дарим вам сундук с подарками».

(Дети находят сундук под столом).

-Интересно, что за подарки приготовили для нас жители страны соли?

(Воспитатель открывает сундук - в нём цветная соль в баночках).

-Какая красота! Как много цветной соли! А здесь ещё какие-то картинки. - Что на них нарисовано? – Цветы.

-Мне кажется, что здесь что-то не дорисовано. Как можно это исправить? (Ответы детей).

-Тогда скорее возвращаемся в группу. Очень хочется посмотреть, что получится!

-Закройте глаза: Раз, два, три – повернись и в детском саду окажись!

(дети с закрытыми глазами поворачиваются вокруг себя 3 раза).

Дети подходят к столам на которых лежат: клей, кисти, салфетки, баночки под соль.

-Занимайте места.

(Воспитатель раздаёт картинки с цветами, насыпает цветную соль в тарелочки).

-Сначала вспомним, как рисовать солью?

-Что сначала нужно сделать? (Ответы детей)

-Намазать клеем цветок или листик.

-Затем посыпать солью.

-Какого цвета будут ваши цветы? А листья?

Немного подождать и стряхнуть аккуратно лишнюю соль обратно в тарелочку.

Игра на координацию речи с движениями: «Цветы».

«Наши нежные цветы распускают лепестки»,

(Дети сидят на корточках, постепенно поднимаясь, разводят руки над головой).

«Ветерок чуть дышит, лепестки колышет».

(Дети тихонько качаются).

«Наши нежные цветы закрывают лепестки»,

(Дети закрывают руки в «Бутон» над головой.

«Головой качают, тихо засыпают».

(Дети качаются и закрывают глаза).

-мы вспомнили рисование солью, приступайте!

(Дети выполняют работу. Воспитатель следит за осанкой детей, помогает стряхивать остатки соли).

-Ваши рисунки подсохли, стряхните лишнюю соль в коробочку.

-Какие замечательные картины у вас получились!

-Кому вы их подарите? (Ответы детей).

-Мамы и папы очень будут рады такому подарку.

Итог.

-А, что вы им расскажете о нашем путешествии?

- Где вы были?

-Что делали?

-Что больше всего понравилось?

-Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами!

-У нас есть красивые баночки с разноцветной солью. Может поделимся с гостями. Пусть они тоже научатся рисовать цветной солью. (Дети дарят баночки с цветной солью гостям).

Спасибо всем!