Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну знаний»
Скачать свидетельство о публикации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Колокольчик»
Конспект занятия на тему:
«Путешествие в страну знаний»
Разработал:
Гриненко М.А.
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
разработан в соответствии с аттестацией
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Задачи ООД
Обучающие:
Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8;
Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9;
Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
Закрепить название геометрических фигур;
Упражнять в составлении цепочки блоков Дьенеша по схеме;
Совершенствовать умение создавать предметные изображения по образцу;
Продолжать формировать навыки наклеивания деталей.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать;
- развивать логическое мышление, способность к моделированию, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
Воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели;
Воспитывать умение работать в коллективе, умение самостоятельно выполнять задания.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Формы организации совместной деятельности
художественное слово;
вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
групповая работа на карточках;
индивидуальные и хоровые ответы;
игры с мячом, счет вслух;
работа с пособиями
сюрпризный момент;
поощрение и похвала детей.
Индивидуальная работа
На этапе изучения новых знаний сделать вывод о том, как получили число 9.
Прогнозируемый результат:
Дети будут знать число и цифру 9, состав числа 9; будут уметь моделировать важные понятия математики; ускорится развитие способностей к логическому структурному мышлению.
Предварительная работа
Обучение счета до 12, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми с блоками Дьенеша, изготовление, карточек, раздаточного материала; знакомство с пословицами и поговорками с цифрой 8, заучивание стихотворений детьми, подготовка презентации.
Оборудование к ООД:
Музыкальное сопровождение: путешествие на поезде «T’es Pas Cap – Pinocchio», названия каждой станции, звук торможения поезда.
Техническое оснащение: Диапроектор, ноутбук, колонки, слайды с названиями станций и заданиями.
Материалы: мяч, 2 домика «Состав числа 9» и карточки с цифрами, блоки Дьенеша, геометрические фигуры из цветной бумаги, белый картон формата А5 на каждого ребенка, клей, кисточки, подставки под кисти, салфетки, клеенки, подносы, магнитная доска, магниты, фломастеры.
Ход.
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём!
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путушествие в страну Знаний, где вас ждут интересные задания, но я уверена, что вы с ними справитесь. Предложите вид транспорта, на котором мы можем с вами отправиться в путь? (Варианты детей)
- Мы сейчас отправимся в наше путешествие на паровозе.
Игровое упражнение с мячом «Пассажиры»
- Прежде чем сесть в поезд нужно узнать, всем ли хватит места. Давайте посчитаем, сколько поедет пассажиров, передавая мяч друг другу.
- Верно сосчитали. Сосчитайте места в вагоне. Сколько получилось?
- Все верно. Теперь я предлагаю вам занять свои места в паровозе.
Звучит музыка, дети проходят на стулья в игровой зоне.
Актуализация знаний.
Игровое задание «Соседи-числа»
- Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. Я называю число, а вы - его соседей. Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 6; соседей числа 7.
- Ребята, мы с вами изучили число 8. И я вас просила найти с родителями и выучить пословицы и поговорки с цифрой 8. Вы готовы?
Не сосчитав, не говори "восемь".
Весна да осень - на дню погод восемь.
Деревня большая: четыре двора, восемь улиц.
Это что, восьмое чудо света?
Семь, восемь — лень отбросим.
Всем по семь, а мне восемь.
На будущую осень, годов через восемь.
Цифра восемь так вкусна: из двух бубликов она.
Цифру восемь, цифру восемь на носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс крючки – получаются очки.
Цифра восемь — два кольца без начала и конца.
- Разные пословицы и поговорки мы услышали, есть среди них и поучительные. Вот и доехали мы с вами до первой остановки.
1. Станция «Квадратная»
- Ребята, я попрошу вас выйти из паровоза и посмотреть, кто живет на самой первой станции страны Знаний. Посмотрите, ребята, на экран. Множество каких фигур вы видите? (Множество квадратов)
- Верно, ребята, на этой станции живут Квадраты. Какого цвета квадраты? (Квадраты красного и синего цвета)
- Сколько всего квадратов? (8)
- Сколько красных квадратов? (7)
- Сколько синих? (1)
- Как мы получили число 8? (К семи прибавили один и получили восемь)
Изучение нового материала.
- Квадраты хотят поиграть с вами в игру «День-Ночь». Пока на дворе «день», запомните количество и цвета квадратов. Когда прозвучит слово «ночь», вы закроете глаза. Затем настанет «день», вы откроете глазки и скажете, что изменилось.
Звучит «День».
- Внимательно посмотрите на квадраты и запомните их.
Звучит «Ночь». (Дети закрывают глаза. Синий квадрат становится красным)
Звучит «День».
- Открываем глаза. Что изменилось? (Синий квадрат стал красным)
- Сколько стало синих квадратов? (8)
Звучит «Ночь». (Дети закрывают глаза. Добавляется красный квадрат)
Звучит «День».
- Что изменилось? (Добавили один квадрат красного цвета)
- Сколько всего стало квадратов? Давайте посчитаем. (9)
- Как мы получили число 9? (Мы к восьми прибавили один и получили девять)
Индивидуальная работа: Опросить для закрепления 3-4 ребенка.
- Число 9 обозначается цифрой 9. (На экране цифра 9)
- Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (Ответы детей)
- Я предлагаю вам нарисовать цифру 9 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе.
- Дети знают стихотворения о ней. Давайте послушаем.
Цифра девять. Это есть –
Перевёрнутая шесть.
Наверху рисуй кружок,
Вниз - дугу наискосок.
Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга - и знак готов! Гольцева А. *****
Цифра девять — колобок?
Или, может быть, клубок?
Это котик Барсик спит,
И крючочком хвост лежит. Черняев В.
- Спасибо, ребята. Займите в паровозе свои места, и мы отправляемся дальше.
2. Станция «Числовая»
- И мы попали в деревню чисел. Выходите, ребята.
- Посмотрите, какие здесь необычные домики. В каждом домике живут числа. Какое число живет в этом доме? (9)
- Поглядите, ребята, все домики заселены жильцами, а домик под номером 9 пуст. Поможем ему обзавестись жильцами? Для этого вам нужно разделиться на 2 группы по 6 человек. (Дети делятся, проходят за столы, где лежат домики и карточки)
- Слушайте внимательно: Нужно заселить в домик числа таким образом, чтобы на каждом этаже получилось по 9. (Выполняют задание в группе)
- А сейчас я вас попрошу поменяться столами и проверить, справились ли с заданием ребята другой группы?(Взаимоконтроль)
- Взгляните на экран, наш домик заселен полностью, а это значит, что вы верно выполнили задание.
Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо есть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
- А мы тем временем продолжаем путешествие по стране Знаний.
Звук торможения поезда.
- Что случилось, ребята? Наш паровоз резко остановился. Я поняла. Дальше дороги нет. Что же нам делать, ребята? Как попасть на другую сторону? (Проблемная ситуация)
- Рабочие оставили схему и строительный материал – блоки Дьенеша. Я думаю, нам нужно построить мост из блоков Дьенеша, соблюдая последовательность цепочки. Согласны?
- А чтобы работа наша шла налажено и оперативно, я предлагаю выкладывать блоки по очереди. Выходите, ребята. (Дети по очереди выбирают подходящие блоки)
- Здорово, ребята! Мы справились! Мостик мы построили, но рельсов на нем нет. Теперь нам предстоит идти пешком. Следуйте за мной, ребята. (Переходим по мостику в учебную зону)
3. Станция «Фигурная»
- Вот мы и приехали на станцию «Фигурная». А на этой станции, ребята, живет Фигурчик. Посмотрите, что необычного в его строении вы видите? (Он состоит из геометрических фигур)
- Назовите фигуры, из которых состоит Фигурчик. (Круг, овал, прямоугольник, треугольник)
- Вы правы, ребята. Знаете, у него совсем нет друзей. Фигурчик живет один в своем городе. Можем мы ему помочь? (Да)
- Я предлагаю вам сделать для Фигурчика друзей из геометрических фигур. Прошу присесть за столы.
Художественное творчество. Аппликация.
- Перед вами геометрические фигуры, попробуйте выложить из них человечков. (Дети выполняют)
- А теперь наклейте их на лист картона. Но сначала я хочу напомнить вам, что фигуры вы будете ложить на клеенку и наносить клей кисточками на всю поверхность детали. Не забывайте примакивать салфетками аппликацию, чтобы удалить излишки клея. (Дети выполняют)
- Нарисуйте фломастерами глаза, рот, нос, ушки. Дополните ваших Фигурчиков деталями по желанию. (Дети заканчивают работу, педагог вывешивает на доску)
- Поздравляю вас! Вы отлично справились с заданием. Фигурчику понравились его новые друзья. Он очень благодарен вам. Нам пора прощаться с Фигурчиком и возвращаться в детский сад. (Музыка)
- Присаживайтесь снова в паровоз.
Рефлексия.
Беседа в поезде.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Знаний, побывали на разных станциях. Чем мы занимались в путешествии?
- На какой станции задания показались сложными?
- А что давалось легко?
- Я думаю, наша работа была полезной. Как думаете, чем?
- Ребята, с каким числом и какой цифрой мы сегодня познакомились? (9)
- Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я попрошу вас дома цветными карандашами нарисовать цифру 9, но не обычную, а с ручками и ножками. Принесите свои рисунки в детский сад, и мы устроим выставку.
Взаимоанализ детей и анализ каждого ребенка.
- Вы меня сегодня порадовали своим поведением, своими знаниями.
4. Станция «Детский сад «Колокольчик»
- Ребята, наше путешествие закончилось!