Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Традиции и обычаи народов России. Ежедневное планирование в средней группе.

Автор: Перевалова Елена Ивановна, Воспитатель
с. Сизая, Шушенский район, Красноярский край

Цель. Создать условия для формирования у детей представлений о традициях и обычаях русского народа. Задачи: способствовать расширению представлений о народной игрушке (дымковская, матрешка и т.д.); продолжению знакомству с устным народным творчеством

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Тема недели. Традиции и обычаи народов России

Цель. Создать условия для формирования у детей представлений о традициях и обычаях русского народа.

Задачи: способствовать

расширению представлений о народной игрушке (дымковская, матрешка и т.д.);

продолжению знакомству с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички);

знакомству с народными промыслами, с их значением, особенностями того или иного ремесла.

Итоговое мероприятие.«Ярмарка веселья»

Взаимодействие с родителями.Оформление папки- передвижки: «Как приобщить ребенка у русской культуре»». 

Дата

Временные отрезки

Циклограмма

Совместная деятельность педагога и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

Первая половина дня

Прием детей

Утренний сбор

УГ

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры, подготовка к занятиям.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа на тему «Народы России: их традиции и обычаи». (П, Р, С). Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья».

По плану физинструктора.

КГН. Пальчиковая гимнастика «Озорные пальчики». Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук

Дежурные готовят материал для изодеятельности, самостоятельные игры в центрах.

«Холодно - жарко». Цель: снять психоэмоциональное напряжение.

Выполнение: Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер, вам стало холодно, вы замерзли, обхватите себя ручками, головку прижали к ручкам – греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер.

Иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, книга с народными сказками.

Спортивный зал, музыкальное сопровождение.

Текст игры (картотека).

Листы альбомные, краски, кисточки, емкости с водой.

Музыкальный зал.

НОД

Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Сказочный домик-теремок». (Х, Р, С)

Физическая культура на улице. Занятие на тему «Скачем как лошадки». По плану физинструктора.

Прогулка.

Прогулка № 6. Наблюдение за ветром и облаками.

Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять.

Дидактическая игра «Вымоем куклу». (П, С)

Территория участка, выносной материал.

Тексты: стихотворение «Облако», загадки, поговорки, пословицы, игр.

Обед, подготовка ко сну, сон.

Самообслуживание.

Гигиенические процедуры.

Пальчиковая игра «Весна». (Ф, С). Чтение сказки. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»

Столовые приборы,

индивидуальные гигиенические принадлежности, текст пальчиковой игры, сказки.

Вторая половина дня

Подъем и полдник

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна №

Пальчиковая игра «Пчелки». (Ф, С)

Самообслуживание. Гигиенические процедуры.

Текст гимнастики,

Прогулка

Прогулка № 6. Наблюдение за ветром и облаками.

Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

Территория участка, выносной материал.

Тексты: стихотворение «Облако», загадки, поговорки, пословицы, игр.

Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой

Самообслуживание. Гигиенические процедуры.

Пальчиковая игра «Пчелки». (Ф, С).

Дидактическая игра «Вымоем куклу». (П, С)

Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.

Индивидуальная работа по востребованности.

Различные предметы

и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.

Индивидуальная работа

Работа с родителями. Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка».

Принести что- то сделанное своими руками (вышивка ……)

Дата

Временные отрезки

Циклограмма

Совместная деятельность педагога и ребенка

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Вторник

Первая половина дня

Прием детей

Утренний сбор

УГ

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры, подготовка к занятиям.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа на тему «Масленичная неделя». (П, Р, С).

По плану физинструктора.

Самообслуживание. Гигиенические процедуры.

Пальчиковая гимнастика «Озорные пальчики». Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Угадай по звуку». (С, П).

Воспитатель за ширмой издает звуки с помощью различных

музыкальных инструментов, дети угадывают их. – Что помогло вам услышать разные звуки?

Репродукции картины Б. И. Кустодиева «Масленица»,

ватные снежки

Музыкальные инструменты.

НОД

Ознакомление с миром природы и социальным окружением. «Масленая неделя».

Лепка. «Козленочек». (П, С, Х)

Прогулка.

Прогулка 7Наблюдение за птицами

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

Опыт «Таяние снега».

Цель: знакомство со свойствами снега.

Ход опыта: Набрать на прогулке снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание на то, что вода грязная.

Территория участка, выносной материал.

Тексты: стихотворения загадки, поговорки, пословицы, игр. Стеклянная баночка.

Обед, подготовка ко сну, сон.

Самообслуживание. Гигиенические процедуры. Пальчиковая игра «Пчелки». (Ф, С).

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»

Тексты гимнастики и сказки.

Вторая половина дня

Подъем и полдник

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна №

Пальчиковая игра «Пчелки». (Ф, С).

Прогулка

Прогулка 7Наблюдение за птицами

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

Территория участка, выносной материал.

Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.

Подготовка к ужину, ужин

Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой

Самообслуживание. Гигиенические процедуры. Пальчиковая гимнастика «Озорные пальчики». Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Таня простудилась». Воспитатель спрашивает: «Зачем людям нужен носовой платок?». Затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами:

– Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т. д.

Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.

Индивидуальная работа по востребованности.

Носовой платок

Индивидуальная работа

Работа с родителями. Рекомендовать родителям рассмотреть дома с помощью компьютера картины по теме «Масленица».

Дата

Временные отрезки

Циклограмма

Совместная деятельность педагога и ребенка

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Среда

Первая половина дня

Прием детей

Утренний сбор

Утренняя гимнасти

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры, подготовка к занятиям.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа на тему «История возникновения русского костюма». (П, Р, С).

По плану физинструктора.

Самообслуживание. Гигиенические процедуры.

Пальчиковая гимнастика «Озорные пальчики». Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук

Дидактическая игра «О чем говорит светофор?». (С, П)

предметные картинки

с изображением русских национальных костюмов

Цветные картонные кружки (красные, желтые и зеленые), макет светофора

НОД

ФЭМП. «Поможем Буратино». Дидактическая игра «Найди лишнее».(П, Р, С, Х, Ф)

Физкультура. По плану физинструктора.

Прогулка.

Прогулка 8Наблюдение за лужами

Цель: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.

Территория участка, выносной материал.

Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.

.

Обед, подготовка ко сну, сон.

Самообслуживание. Гигиенические процедуры. Пальчиковая гимнастика «Озорные пальчики». Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого

Текст сказки.

Вторая половина дня

Подъем и полдник

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна №

Пальчиковая игра «Пчелки». (Ф, С).

Вокальная студия «Домино».

Прогулка

Прогулка 8Наблюдение за лужами

Цель: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.

Карточка прогулки.

Территория участка, выносной материал.

Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.

Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой

Самообслуживание. Гигиенические процедуры. Пальчиковая гимнастика «Озорные пальчики». Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Составь узор для сарафана». Дети делятся на группы. Составляют узоры из геометрических фигур, так же вырезают задуманные шаблоны.

Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.

Индивидуальная работа по востребованности.

Контур сарафана для каждой группы детей.

Индивидуальная работа

Работа с родителями.Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом или с помощью компьютера «Национальные костюмы»

Дата

Временные отрезки

Циклограмма

Совместная деятельность педагога и ребенка

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Четверг

Первая половина дня

Прием детей

Утренний сбор

Утренняя гимнасти

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры, подготовка к занятиям.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа на тему «Береза – символ России». (П, Р, С)

По плану физинструктора.

Самообслуживание. Гигиенические процедуры.

Пальчиковая гимнастика «Озорные пальчики». Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Кто я такой?». (С, П). Воспитатель называет какую-либо часть тела, ребенок находит ее изображение на картинку. Или воспитатель показывает карточку, ребенок называет нарисованную часть тела и находит его на картинке на картинке

Кусочки бересты, кора других деревьев – осины, клена, спилы березы

Текст гимнастики.

Плакат «Человек»

НОД

Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

Развитие речи. «Пересказ белорусской народной сказки “Пых”». (П, Р, С)

Прогулка.

Прогулка 9Наблюдение за весенним небом

Цели: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Ход опыта:В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, найти проталины.

Территория участка, выносной материал.

Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.

Обед, подготовка ко сну, сон.

Самообслуживание. Гигиенические процедуры. Пальчиковая гимнастика «Озорные пальчики». Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого

Текст гимнастики, сказки.

Вторая половина дня

Подъем и полдник

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна №

Пальчиковая игра «Пчелки». (Ф, С).

Прогулка

Прогулка 9.Наблюдение за весенним небом

Цели: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки.

Территория участка, выносной материал.

Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.

Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой

Самообслуживание. Гигиенические процедуры. Пальчиковая игра «Пчелки». (Ф, С).

Опыт «Что в пакете?».

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом.

Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.

Индивидуальная работа по востребованности.

Пакеты.

Индивидуальная работа

Работа с родителями. Рекомендовать родителям нарисовать с ребенком свой дом, рядом дерево –березу.

Дата

Временные отрезки

Циклограмма

Совместная деятельность педагога и ребенка

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Пятница

Первая половина дня

Прием детей

Утренний сбор

Утренняя гимнаст

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры, подготовка к занятиям.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Рассказ воспитателя «Как устроен самовар?». Дидактическая игра «Опиши самовар»

По плану физинструктора.

Самообслуживание. Гигиенические процедуры. Пальчиковая гимнастика «Озорные пальчики». Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Какие бывают ключи?». (С, П)

Иллюстрации и картинки с изображением различных старинных русских самоваров, электрический самовар

Картинки

с изображением различных видов ключей.

НОД

Физическая культура. По плану физинструктора.

Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

Прогулка.

Прогулка 10Наблюдение за кустарниками и деревьями

Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.

Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать, что воздух можно почувствовать.

Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Территория участка, выносной материал.

Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.

Обед, подготовка ко сну, сон.

Самообслуживание. Гигиенические процедуры. Пальчиковая гимнастика «Озорные пальчики». Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук

Худ. Слово. обр. М. Булатова; «Зимовье»,

Тексты гимнастики, сказки.

Вторая половина дня

Подъем и полдник

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна №

Пальчиковая игра «Пчелки». (Ф, С).

«Юный эколог».

Прогулка

Прогулка 10Наблюдение за кустарниками и деревьями

Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.

Территория участка, выносной материал.

Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.

Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой

Самообслуживание. Гигиенические процедуры. Пальчиковая игра «Пчелки». (Ф, С).

Дидактическая игра «Угадай по запаху».

Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.

Индивидуальная работа по востребованности.

Воспитатель предлагает детям понюхать

баночки с различны-

ми запахами и спрашивает:

– Что помогло вам

почувствовать этот

запах?

– Где можно почувствовать такой запах?

Индивидуальная работа

Работа с родителями. Рекомендовать родителям рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)