Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





НОД в подготовительной к школе группе по теме: "Ателье"

Автор: Варивода Елена Александровна, учитель-логопед
п.Старь Дятьковского района

Цель: Закрепить представления о бытовых и общественных явлениях окружающей жизни, деятельности человека и отношений между людьми через сюжетно-ролевую игру “Ателье”. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и уточнение представлений о профе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе по теме: «Ателье»(образовательная область «Коммуникация»)

Цель:

Закрепить представления о бытовых и общественных явлениях окружающей жизни, деятельности человека и отношений между людьми через сюжетно-ролевую игру “Ателье”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение и уточнение представлений о профессиях работников ателье.

2. Совершенствование грамматического строя речи. Образование и употребление относительных прилагательных.

3. Расширение и активизация словаря по теме "Ателье".

4. Учить детей самостоятельному поиску правильных лексико-грамматических категорий в процессе речевых высказываний.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Развитие логического мышления.

3. Развивать связную речь.

Коррекционно- воспитательные:

1. Формировать стремление детей к речевому общению.

2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы: наглядный материал по теме «Ателье» «Одежда», набор швейных принадлежностей, отрезки различных тканей, выкройки, разная одежда для кукол, швейная машинка, утюг, гладильная доска, картинки по теме, картинки с изображением времен года, освежитель воздуха, су-джоки.

Ход НОД:

Введение в игровую ситуацию.

Дети заходят в группу, здороваются с логопедом.

Мимические упражнения:

Мы умеем хмуриться,

Мы умеем удивляться,

Мы умеем сердиться,

Мы умеем огорчаться,

Но самое главное мы любим улыбаться!

Логопед предлагает детям назвать, что на них надето. Спрашивает детей знают ли они откуда пришла к нам одежда? Кто ее шьет, и где ее шьют?

- Ребята я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Ателье! Вы не против?

А отправимся мы с вами туда на ковре самолете, садитесь на него, да держитесь покрепче, закрывайте глаза. Звучит музыка.

- Вот мы и попали с вами в Ателье.

-Скажите ребята, а кто знает что такое Ателье и кто в нем работает?

-Ответы детей глядя на картинки.

- Кто работает в Ателье? (швея, портной, модельер, модель)

- Что делают в Ателье?

Дети :- Шьют одежду.

- Молодцы.

-Перед началом своей работы швея надевает фартук и косынку или закалывает волосы. Для чего она это делает ребята? Скажите мне.

- А какую вы знаете одежду?

Дети:- мужскую, женскую, детскую.

- Хорошо, назовите по одному виду одежды из этих групп.

- А на какие сезонные группы делится одежда? Летняя, зимняя, осенняя, весенняя.

- Какую одежду мы носим летом?

- Дети:- из легких тканей, с короткими рукавами.

- А какую носим зимой? Из плотных тканей, с длинным рукавом.

- Ребята, а все ли люди носят одинаковую одежду?

Дети: Нет, все носят разную одежду.

3. Игра «Найди нужную одежду» : Перед вами листы бумаги с картинками детей и одежды, проведите красным карандашом стрелки к одежде для девочки, а синим к мальчику.

4. - Давайте мы немного отдохнем и выполним артикуляционную гимнастику.

( по показу дети повторяют артикуляционные упражнения за логопедом).

5. - Ребята посмотрите на столе лежат те инструменты, которые нужны для работы швеи. Назовите мне их, только полным предложением.

- Дети называют предметы, лежащие перед ними на столе.

- Ребята, а иголки очень колки, и на что они похожи?

-На иголки ежа, на листочки сосны и ели. Да, правильно.

6.- А давайте-ка сравним действительно иголки у ежа колки как и наши иглы. Берите су-джоки в руки.

Упражнение «Катится колючий ежик».

Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек,

Он по пальчикам бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит,

Бегает туда- сюда,

Мне щекотно да, да, да,

Уходи колючий еж ,

В темный лес, где ты живешь!

7. При работе долгое время со швейной машинкой у швеи начинают болеть глаза, и она начинает делать гимнастику для глаз. Давайте попробуем и мы сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз (физминутка)

Звучит релаксационная музыка, дети смотрят вправо, влево, вверх, вниз, закрывают глаза, и представляют как ходят по берегу моря, и вдыхают морской воздух. (выработка воздушной струи)

Ребята для шитья швее надо много разных катушек ниток.

Давайте с вами посчитаем катушки ниток.

8. Игра «Посчитай катушки ниток» до 10.

Одна катушка,

две катушки,

три катушки,

четыре катушки,

пять катушек,

шесть катушек,

семь катушек,

восемь катушек,

девять катушек,

десять катушек.

Молодцы. Идем с вами дальше.

Наконец-то мы дошли с вами до самого интересного.

Это разновидности тканей из которых шьют одежду. Посмотрите какой ассортимент тканей приготовлен для нашего внимания.

Это: Мех, сатин, атлас, хлобчатобумажная ткань, велюр, лен, шелк, махровая ткань, фетр, бязь, ждинс, драп, ситец, замша.

Вы можете потрогать ткани своими руками и сравнить их на ощупь похожи они или нет.

9. Игра « Какой? Какая? Какое?» с мячом

Платье из ситца- ситцевое платье

Платье из бархата – бархатное платье

Платье изо льна- льняное платье

Шуба из меха- меховая шуба

Дубленка из замши- замшевая дубленка

Кофта из шерсти- шерстяная кофта

Пальто из драпа- драповое пальто

Платье из шелка- шелковое платье

Куртка из джинсовой ткани- джинсовая куртка

Молодцы.

Итак, после того как мы выбрали ткань, сделали замеры, сделали выкройку, перевели ее, вырезали, сшили иглой, прострочили на машинке, получилась вещь. Мы ее гладим.

10. Игра «Из чего состоит одежда?»

Воротничок, рукава, манжета, пуговицы, манжеты.

-Где хранится одежда?

-В шкафу!

-Правильно.

-А как надо ухаживать за одеждой?

11. Игра с мячом «Что можно сделать с одеждой?»

Одежду можно чистить.

Одежду можно покупать.

Одежду можно носить.

Одежду можно вешать.

Одежду можно зашивать.

Одежду можно складывать.

Чистить, стирать, гладить, сушить.

12. Игра « Наоборот»

Гладить – мять

Пачкать – стирать

Чистая – грязная

Новая – старая

Надевать- снимать

Застегнуть – растегнуть

Завязывать – развязывать

13. Игра « Объясни значение слов»

Перешить ( переделать из старой одежды)

Зашить (разорванный карман или дырку)

Пришить (пуговицу, молнию)

Ушить ( сделать одежду меньше)

Вышить ( сделать аппликацию)

14. Ребята, а какие вы знаете пословицы об одежде.

Семь раз отмерь один отрежь.

С миру по нитке, голому рубаха.

По одежде встречают, по уму провожают.

Человека красит не одежда, а добрые дела.

А теперь давайте мы попробуем с вами составить рассказ о швее. (по картинке)

И на последок ребята мы с вами побудем немного художниками модельерами и создадим свою коллекцию весенних платьев и подарим их нашим гостям. Вдруг они себя захотят побаловать к 8 марта, и закажут себе красивое платье.

Дети выполняют работу с вырезанными трафаретами платьев, дарят их гостям.

Итог: Ну вот и все друзья, пора нам возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, и под музыку дети оказываются в саду, Беседа о том, что детям больше всего понравилось в Ателье.

Прощание с логопедом.

МАДОУ ДСКВ «Тополек» п. Старь Дятьковского района

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе

по теме: «Ателье». «Одежда».

(образовательная область «Коммуникация»)

Подготовила логопед:

Варивода Е.А.

Старь 2017