Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи. Тема: «Домашние животные ».

Автор: Санько Марина Ивановна, воспитатель
Алтайский край

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить представления о домашних животных.Задачи: Образовательные задачи:

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи.

Тема: «Домашние животные ».

Автор конспекта: Санько Марина Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия «Планета Детства».

Приоритетная образовательная область:«Социально – коммуникативное развитие». Интегрируемая образовательная область: «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы.» «Физкультурное», «Музыка».

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить представления о домашних животных.

Задачи:

Образовательные задачи: Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”. Учить детей правильно строить  ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, формировать и активизировать словарь. (Корова, лошадь, овца, свинья, коза, собака, кошка.)

Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас, активизировать в речи слова: коровник, отруби, щетина, метелка, копыта.

Развивать любознательность, память, мышление; воспитывать бережное отношение к животным.

Воспитательные задачи: Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков, звукосочетаний: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

Воспитывать бережное отношение к животным. Вызывать желание заботиться о животных: ухаживать за ними, кормить их.

Материалы:  - игрушечный дом; игрушечная посуда;  игрушки: кошка, собачка, корова, поросенок, петушок; предметные картинки (трава, сено, колбаса, фрукты-овощи, молоко, косточка, рыба, овес, отруби.)

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю:

Однажды животные пошли в поле погулять, свежей травки пощипать. ( а как вы думаете, какие животные могли пойти в поле ) послушайте мои загадки и скажите кто это.

1. Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник.

Распугал соседских кур

И мурлычет: Мур – Мур!

2. У меня ученый пес –

Пес по имени Барбос.

Если в чем то я не прав,

Громко лает он Гав - Гав

3. Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она .. в хлеву: Му – Му!

4. Пяточек умоет в луже

И торопится на ужин

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: Хрю – хрю

5. Быстрее ветра я скачу,

Цок-цок копытами стучу

Я громко –иго-го кричу

Садись на спину- прокачу!

Вот какие животные отправились с поле погулять.

Гуляли они , гуляли , очень устали и вдруг увидели:( снять ткань с домика) домик.

Стоит в поле теремок. Теремок, он не низок, не высок, не высок.

Тук, тук (как постучим? Постучите вместе со мной, сами..)

кто в теремочке живет? Постучали животные в теремок Никто не отвечает. Никто не живет! И решили они зайти в теремок отдохнуть.

А как вы думаете, кто первый зашел в теремок?

Аня, возьми кошечку…

Воспитатель читает потешку, а дети должны выбрать из коробочки соответствующее животное: (Дети по очереди берут соответствующее животное, воспитатель уточняет название животного, спрашивает у других детей «какое животное  взял…» Воспитатель побуждает детей к разговору. К тому чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением)

- Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник.

Распугал соседских кур

И мурлычет: Мур – Мур!

 Кошка – какие звуки издает кошка (Мяу)

Скажите—мяу.. мурр.. какая кошка (мягкая пушистая, ласковая).

Чем покрыто тело кошки? шерстью.

что есть у кошки- туловище, голова, лапы, хвост.

Какой хвост у кошки –длинный, пушистый.

Что у кошки на лапках- когти.

Когда кошка сердится, как она себя ведет?( царапается, выпускает коготки, шипит-(как? -ш-ш-ш),

Назовите кошку ласково( киска, кошечка, кисонька)

Что кошка умеет делать? ( ловить мышей, играть, умываться)

что кошка любит кушать ?( лакать молочко, есть рыбу)

- У меня ученый пес

Пес по имени Барбос.

Если в чем то я не прав,

Громко лает он Гав - Гав

 Собака- какая собака – смелая, сильная.

Что умеет делать собака? (сторожить дом, пасти стадо, грызть косточку).

Как собака встречает своего хозяина?(виляет хвостом, лает -гав-гав).

А если приходит чужой человек, что она делает - рычит. как – р-р-р .

- Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она .. в хлеву: Му – Му!

Корова - где живет корова- в хлеву, коровнике. как кричит корова ? – Му-Му.

Что есть у коровы ? рога, вымя, хвост.

Какой хвост – длинный, что на конце хвоста у коровы- на конце кисточка-метелка

Р.вы знаете, что делает корова? ( пасется на лугу), что кушает корова?( щиплет травку, ест сено).

А что такое сено? (это сухая трава, заготавливают сено на зиму, потому что трава зимой не растет).

Что дает корова? (молоко).

-Пяточек умоет в луже

И торопится на ужин

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: Хрю – хрю

Свинья - где любит лежать свинья? Грязь, лужа.

Чем покрыто туловище –щетиной, какого цвета тело свиньи- розового.

Чем питается свинья- фрукты, овощи, отруби, (хрю)

Как называется дом свиньи- свинарник.

-Быстрее ветра я скачу,

Цок-цок копытами стучу

Я громко –иго-го кричу

Садись на спину- прокачу!

Лошадь- как кричит лошадь? иго-го.

Назовите лошадь ласково – лошадка.

Что умеет делать лошадь- возить телегу. Значит какая лошадь- сильная, большая.

Что есть на ногах у лошади – копыта.

Молодцы. А как называются эти животные- домашние. Почему? Они живут рядом с человеком. Он заботиться, и ухаживает за животными.

Как человек ухаживает за животными?- кормит, убирает, чтобы было чисто.

Физ.минутка.

Пока животные отдыхают, мы с вами немного поиграем.

Рядом с человеком кошечки живут (мягкие движения кистей рук).

И собачки верно дом свой стерегут (руки за спиной, двигаются вокруг себя).

Нам дают коровки — мясо, молоко (показывают на голове рога),

Козочки, овечки прыгают легко (руки на поясе, прыжки на месте).

Поросятам толстым тяжело ходить (руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу),

Лучше уж лошадкой резвою побыть (руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки).

Вот наши животные отдохнули, теперь их надо накормить, ведь мы с вами сказали, что это домашние животные  и поэтому мы должны позаботиться о них.

(Воспитатель предлагает накрыть стол для животных)

Ребята, посмотрите, сколько здесь угощенья для наших животных! Давайте  подойдем и рассмотрим и выберем, кто что любит кушать. Угостим их.  (Дети рассматривают картинки , угощают животных. При этом особое внимание педагога направлено на то чтобы ребенок, правильно, четко произносил звуки в словах)

-Что любит кушать кошка, собака, Захар что ты выбрал, для какого животного, кто любит есть сено…)

Молодцы, всех накормили. Пусть теперь животные кушают.

( Во время кормления животных воспитатель включает запись с голосами животных. Дети отгадывают, чей голос звучит. Воспитатель объясняет детям, что животные благодарят детей за угощения.)

А теперь и ребятам пришла пора и нам с вами чай попить с конфетками!