Сценарий логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-литературная гостиная " Весна идет, весне дорогу!"
Цель: • Развивать творческое воображение у детей, выразительность речи, силу и модуляцию голоса. • Расширять представление детей о весне, обогащать словарный запас. • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкально-литературная гостиная « Весна идет, Весне дорогу!»
Автор: Ермакова Наталья Сергеевна, учитель-логопед.
Организация: ГБОУ Школа № 536
Населенный пункт: Москва
Цель:
Развивать творческое воображение, выразительность речи, силу и модуляцию голоса.
Расширять представление детей о весне, обогащать словарный запас.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы вместе с вами встретить прекрасное время года – весну! Как бурно бегут ручьи, как весело звенят капели, как радуется все вокруг весеннему солнышку!
Природа просыпается после долгого зимнего сна, и это пробуждение никого не оставляет равнодушным! И ребята из подготовительной группы сейчас споют нам об этом красивую и нежную песню « Идет весна».
Подготовит.группа поет песню « Идет весна» муз. В.Герчик ,
сл.А.Пришельца
Ведущая: Сегодня в нашей литературной гостиной мы будем петь, играть, и, конечно же, читать стихи о красавице Весне.
Дети читают стихи про весну.
Ведущая: В старину люди пели песни-веснянки, которыми зазывали весну, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, чтобы снег в полях растаял, чтобы хлеба взошли. Ребята, а давайте все вместе позовем весну, она услышит и заглянет в нашу гостиную. Становитесь в хоровод, к нам Весна-Красна идет.
Хоровод «Ждем Весну»
Входит Весна
Весна: Здравствуйте, дорогие дети, вот я и пришла к вам.
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
Ведь недаром я весна.
Ведущая: Здравствуй, Весна-красавица, давно мы тебя поджидаем, песни о тебе распеваем.
Весна. Эй, молодцы добрые
Да девицы красные!
Я Весна-красна,
Вам тепло принесла.
Будет вам по избам сидеть.
Выходите на улицу веселиться,
Играть да хороводить!
Игра «Гори,гори ясно»
Ведущая: Побудь Весна нашей гостьей сегодня, посмотри, как все тебе рады!
Весна. С удовольствием! А сейчас, ребята, отгадайте загадку.
Тихо. Утро раннее.
Чудо-песенка звенит
На лесной проталине,
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен –
Кто, расправив лепестки,
Из-под снега вышел?
Дети. Подснежник.
Ведущая. Подснежник появляется в лесу на проталинках, растет на полянках. Подснежник-символ весны и тепла. Давайте вспомним о нем стихи.
Дети читают стихи про подснежник.
1 ребенок
Под кровом леса снежного
Он вырос невысок,
Ласкает солнце нежное
Теплом своим цветок,
Он, словно небо ясное,
Такой же голубой,
Его весна прекрасная
К нам принесла с собой.
2 ребенок.
Синее небо, синие тени,
Синие реки сбросили лед,
Синий подснежник,
Житель весенний
На синей проталинке
Смело растет.
3 ребенок.
Под ногой трещит валежник,
Лес весну встречать готов,
Распускается подснежник,
Самый первый из цветов.
Весна. Ребята, а какие приметы о весне вы знаете: (ответы детей). Молодцы, сколько примет о весне вы знаете.
Весной солнце светит ярко, посылая на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночь короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Слышите?
Фонограмма - звуки природы
Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. На проталинках зацвели первые весенние цветы. На деревьях набухли почки, зазеленела трава. Просыпаются после зимней спячки животные и насекомые. Послушайте, как поют птицы весной.
Фонограмма – пение птиц
Весна: Ребята, а каких вы знаете перелетных птиц? (Грачи, ласточки, журавли, скворцы)
А давайте об одной такой птичке споем песню
Песня « Скворушка» муз.Ю.Слонова, сл. Л.Некрасовой
Весна: Молодцы! Ребята, а как называется домик, который мы мастерим для птичек?
Правильно – скворечник! А давайте поиграем в игру «Скворушки»!!!
Игра « Скворушки»
Весна: Ребята, а кто же мне скажет сколько месяцев длится весна? (3). Правильно.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру “Доскажи словечко”!
Прошла зимаИ каждый рад.Спешит весна,И месяц … (март!)
За ним другой стучится в дверь,Он называется … (апрель!)
И третий месяц вспоминай,Как называется он? … (май!)
Дети читают стихи про весенние месяцы
Весна: А теперь назовите пословицы о весне: (ответы детей)
Февраль силен метелью, а март капелью.
Грачи на горе – весна на дворе.
Вода потекла, весну принесла.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весна: Снег тает, бегут ручейки…
Кто про ручеек стихотворение знает,
Тот его сейчас нам прочитает.
Ребенок:
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
И сверкает, и дрожит.
А другой такой же чистый,
Рядом весело бежит ( Я.Колас)
Весна: Замечательное стихотворение! А давайте, ребята, поиграем в игру «Ручеек»!
Проводится игра « Ручеек»
Весна: Ну, спасибо, друзья,
Вы так порадовали меня.
А теперь пойду я, дети,
Много дел на белом свете!
Весна (прощается и уходит)
Ведущий: Пусть дружат солнце и весна,
Пусть веселится детвора!
Подарила нам Весна
Солнца много и тепла!
Улыбок и звонкого пения,
Радости и весеннего настроения ! А еще оставила для ребят угощения!
Детям раздают конфеты