Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Сценарий логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-литературная гостиная " Весна идет, весне дорогу!"

Автор: Ермакова Наталья Сергеевна, учитель-логопед
Москва

Цель: • Развивать творческое воображение у детей, выразительность речи, силу и модуляцию голоса. • Расширять представление детей о весне, обогащать словарный запас. • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально-литературная гостиная « Весна идет, Весне дорогу!»

Автор: Ермакова Наталья Сергеевна, учитель-логопед.

Организация: ГБОУ Школа № 536

Населенный пункт: Москва

Цель:

Развивать творческое воображение, выразительность речи, силу и модуляцию голоса.

Расширять представление детей о весне, обогащать словарный запас.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы вместе с вами встретить прекрасное время года – весну! Как бурно бегут ручьи, как весело звенят капели, как радуется все вокруг весеннему солнышку!

Природа просыпается после долгого зимнего сна, и это пробуждение никого не оставляет равнодушным! И ребята из подготовительной группы сейчас споют нам об этом красивую и нежную песню « Идет весна».

Подготовит.группа поет песню « Идет весна» муз. В.Герчик ,

сл.А.Пришельца

Ведущая: Сегодня в нашей литературной гостиной мы будем петь, играть, и, конечно же, читать стихи о красавице Весне.

Дети читают стихи про весну.

Ведущая: В старину люди пели песни-веснянки, которыми зазывали весну, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, чтобы снег в полях растаял, чтобы хлеба взошли. Ребята, а давайте все вместе позовем весну, она услышит и заглянет в нашу гостиную. Становитесь в хоровод, к нам Весна-Красна идет.

Хоровод «Ждем Весну»

Входит Весна

Весна: Здравствуйте, дорогие дети, вот я и пришла к вам.

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

Ведь недаром я весна.

Ведущая: Здравствуй, Весна-красавица, давно мы тебя поджидаем, песни о тебе распеваем.

Весна. Эй, молодцы добрые

Да девицы красные!

Я Весна-красна,

Вам тепло принесла.

Будет вам по избам сидеть.

Выходите на улицу веселиться,

Играть да хороводить!

Игра «Гори,гори ясно»

Ведущая: Побудь Весна нашей гостьей сегодня, посмотри, как все тебе рады!

Весна. С удовольствием! А сейчас, ребята, отгадайте загадку.

Тихо. Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталине,

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

Дети. Подснежник.

Ведущая. Подснежник появляется в лесу на проталинках, растет на полянках. Подснежник-символ весны и тепла. Давайте вспомним о нем стихи.

Дети читают стихи про подснежник.

1 ребенок

Под кровом леса снежного

Он вырос невысок,

Ласкает солнце нежное

Теплом своим цветок,

Он, словно небо ясное,

Такой же голубой,

Его весна прекрасная

К нам принесла с собой.

2 ребенок.

Синее небо, синие тени,

Синие реки сбросили лед,

Синий подснежник,

Житель весенний

На синей проталинке

Смело растет.

3 ребенок.

Под ногой трещит валежник,

Лес весну встречать готов,

Распускается подснежник,

Самый первый из цветов.

Весна. Ребята, а какие приметы о весне вы знаете:  (ответы детей). Молодцы, сколько примет о весне вы знаете.

Весной солнце светит ярко, посылая на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночь короче.  От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Слышите?

Фонограмма - звуки природы

Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. На проталинках зацвели первые весенние цветы. На деревьях набухли почки, зазеленела трава.  Просыпаются после зимней спячки животные и насекомые. Послушайте, как поют птицы весной.

Фонограмма – пение птиц

Весна: Ребята, а каких вы знаете перелетных птиц? (Грачи, ласточки, журавли, скворцы)

А давайте об одной такой птичке споем песню

Песня « Скворушка» муз.Ю.Слонова, сл. Л.Некрасовой

Весна: Молодцы! Ребята, а как называется домик, который мы мастерим для птичек?

Правильно – скворечник! А давайте поиграем в игру «Скворушки»!!!

Игра « Скворушки»

Весна: Ребята, а кто же мне скажет сколько месяцев длится весна? (3). Правильно.

А сейчас я предлагаю поиграть  в игру “Доскажи словечко”!

Прошла зимаИ каждый рад.Спешит весна,И месяц … (март!)

За ним другой стучится в дверь,Он называется … (апрель!)

И третий месяц вспоминай,Как называется он? … (май!)

Дети читают стихи про весенние месяцы

Весна: А теперь назовите  пословицы о весне:  (ответы детей)

Февраль силен метелью, а март капелью.      

Грачи на горе – весна на дворе.                      

Вода потекла, весну принесла.                        

Весна красна цветами, а осень пирогами.    

Весна: Снег тает, бегут ручейки…

Кто про ручеек стихотворение знает,

Тот его сейчас нам прочитает.

Ребенок:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

И сверкает, и дрожит.

А другой такой же чистый,

Рядом весело бежит ( Я.Колас)

Весна: Замечательное стихотворение! А давайте, ребята, поиграем в игру «Ручеек»!

Проводится игра « Ручеек»

Весна: Ну, спасибо, друзья,

Вы так порадовали меня.

А теперь пойду я, дети,

Много дел на белом свете!

Весна (прощается и уходит)

Ведущий: Пусть дружат солнце и весна,

Пусть веселится детвора!

Подарила нам Весна

Солнца много и тепла!

Улыбок и звонкого пения,

Радости и весеннего настроения ! А еще оставила для ребят угощения!

Детям раздают конфеты