Конспект прогулки «…Мы выходим гулять в это утро зимнее…»
Цели и задачи: Развитие и совершенствование умения наблюдать за природой, людьми, окружающим миром. Сформировать умение делать выводы из собственных наблюдений, основываясь на анализе фактов (например, видеть различия между похожими деревьями: ель и сос
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Муниципальное казенное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 «Мозаика»»
Конспект
«…Мы выходим гулять в это утро зимнее…»
Составила и провела
Антонова Ирина КонстантиновнаВоспитатель I кв.категории
Новосибирск 2018
Цели и задачи:
Развитие и совершенствование умения наблюдать за природой, людьми, окружающим миром.
Сформировать умение делать выводы из собственных наблюдений, основываясь на анализе фактов (например, видеть различия между похожими деревьями: ель и сосна).
Воспитание положительного отношения к флоре и фауне
Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;
Закреплять умение разгадывать загадку;
• Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;
Ход прогулки.
Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.
1. Наблюдение за снегом.
Воспитатель: Ой, дети, что это у нас такое на участке? Кругом всё стало белым, и деревья, и кусты очень красивые. Пойдём поближе и рассмотрим их.
Сыплет белый снежок,
Все деревья в инее
Мы выходим гулять в это утро зимнее
Нам не страшен мороз
Пусть пугает стужею
С ним холодной зимой
Очень крепко дружим мы! (Т. Башмакова)
Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. А какой снег, кто мне подскажет?
Дети: Снег легкий, холодный, белый
Воспитатель: А что же можно сделать из снега?
Дети: можно вылепить снеговика, построить горку.
Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает?
Дети: Сейчас зима, на улице холодно.
Ответы детей.
Воспитатель: Снег скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень хрупкие.
Попробуйте слепить снежки. Почему у вас не получается?
Ответы детей.
Воспитатель: Это ещё одно свойство снега, он не лепится, рассыпается в морозную погоду.
Что можно слепить из снега?
Дети: Снежки, Снеговик и т. д.
Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.
Дидактическая игра: «Что бывает зимой?»
Воспитатель: Что же бывает зимой?
Дети: Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки.
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, сколько снега намело на нашем участке. Это все проказы Зимушки – Зимы. Мы с вами возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег.
Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу для создания снежной крепости).
Воспитатель вместе с детьми проговаривают: Раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок.
Воспитатель: Почему хрустит под ногами снег? (Ответы детей)
Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят.
Воспитатель: Много снега, негде бегать.
На дорожках тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты-
Поработает для всех!
Сегодня мы будем расчищать дорожки к веранде, этим займутся (инструктаж пользования лопатой)
Во время труда воспитатель рассказывает стихи:
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Воспитатель: Молодцы, все потрудились хорошо, поставим лопатки в снег. Дело сделано, теперь можно и поиграть. Для начала отгадайте загадку:
Кто все лужи застеклил,
Озеро стеклом накрыл,
Разрешает на катках
Покататься на коньках? (мороз)
Подвижная игра «Два Мороза».
Загадка: Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Игра наша называется: «Ты медведя не буди»
Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!»
Индивидуальная работа по развитию движений - упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами игра «Великаны и лилипуты»;
упражнять в меткости в спортивной игре «Снежный баскетбол».
Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем (свободная игровая деятельность детей).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.
Беседа с детьми:
Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей.
Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.