Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект прогулки «…Мы выходим гулять в это утро зимнее…»

Автор: Антонова Ирина Константиновна, Воспитатель
Новосибирская

Цели и задачи: Развитие и совершенствование умения наблюдать за природой, людьми, окружающим миром. Сформировать умение делать выводы из собственных наблюдений, основываясь на анализе фактов (например, видеть различия между похожими деревьями: ель и сос

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Муниципальное казенное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 «Мозаика»»

Конспект

«…Мы выходим гулять в это утро зимнее…»

Составила и провела

Антонова Ирина КонстантиновнаВоспитатель I кв.категории

Новосибирск 2018

Цели и задачи:

Развитие и совершенствование умения наблюдать за природой, людьми, окружающим миром.

Сформировать умение делать выводы из собственных наблюдений, основываясь на анализе фактов (например, видеть различия между похожими деревьями: ель и сосна).

Воспитание положительного отношения к флоре и фауне

Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;

Закреплять умение разгадывать загадку;

• Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;

Ход прогулки.

Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.

1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель: Ой, дети, что это у нас такое на участке? Кругом всё стало белым, и деревья, и кусты очень красивые. Пойдём поближе и рассмотрим их.

Сыплет белый снежок,

Все деревья в инее

Мы выходим гулять в это утро зимнее

Нам не страшен мороз

Пусть пугает стужею

С ним холодной зимой

Очень крепко дружим мы! (Т. Башмакова)

Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. А какой снег, кто мне подскажет?

Дети: Снег легкий, холодный, белый

Воспитатель: А что же можно сделать из снега?

Дети: можно вылепить снеговика, построить горку.

Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает?

Дети: Сейчас зима, на улице холодно.

Ответы детей.

Воспитатель: Снег скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень хрупкие.

Попробуйте слепить снежки. Почему у вас не получается?

Ответы детей.

Воспитатель: Это ещё одно свойство снега, он не лепится, рассыпается в морозную погоду.

Что можно слепить из снега?

Дети: Снежки, Снеговик и т. д.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

Дидактическая игра: «Что бывает зимой?»

Воспитатель: Что же бывает зимой?

Дети: Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки.

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, сколько снега намело на нашем участке. Это все проказы Зимушки – Зимы. Мы с вами возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу для создания снежной крепости).

Воспитатель вместе с детьми проговаривают: Раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок.

Воспитатель: Почему хрустит под ногами снег? (Ответы детей)

Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят.

Воспитатель: Много снега, негде бегать.

На дорожках тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты-

Поработает для всех!

Сегодня мы будем расчищать дорожки к веранде, этим займутся (инструктаж пользования лопатой)

Во время труда воспитатель рассказывает стихи:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

Воспитатель: Молодцы, все потрудились хорошо, поставим лопатки в снег. Дело сделано, теперь можно и поиграть. Для начала отгадайте загадку:

Кто все лужи застеклил,

Озеро стеклом накрыл,

Разрешает на катках

Покататься на коньках? (мороз)

Подвижная игра «Два Мороза».

Загадка: Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. Кто же это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Игра наша называется: «Ты медведя не буди»

Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!»

Индивидуальная работа по развитию движений - упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами игра «Великаны и лилипуты»;

упражнять в меткости в спортивной игре «Снежный баскетбол».

Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем (свободная игровая деятельность детей).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.

Беседа с детьми:

Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей.

Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.