Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением Тема: " Школьные принадлежности"

Автор: Ковалева Нина Александровна, Воспитатель
ЯНАО г.Ноябрьск

Расширять и систематизировать знания о предметном мире. Уточнять представления о школе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением

Тема: «Школьные принадлежности» (подготовительная группа)

Подготовила: Ковалева Н.А.

Цель: Расширять и систематизировать знания о предметном мире. Уточнять представление о школе, школьных принадлежностях. Учить строить умозаключения, логические рассуждения. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, интереса к познавательной деятельности. Воспитывать навык сотрудничества, инициативности, самостоятельности. Формировать готовность к школе.

Материал: Набор картинок на школьную тематику, школьные принадлежности ( ручка, пенал, дневник, краски, карандаш, альбом, линейка, ластик, ранец и др.), волшебная палочка, кукла Незнайка.

Ход занятия:

1. Организационный момент (дети стоят в кругу)

- Дети, сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать пословицу, а вы продолжать.

Чтение, вот лучшее…(учение) Кто много читает, тот много… (знает) Сделал дело, гуляй … (смело) Учиться - всегда …(пригодится) Ученье свет, а не ученье …(тьма) - О чем эти пословицы? (о труде, ученье) - А где дети учатся? (в школе) - Вы догадались о чем мы будем сегодня говорить? (о школе)

- Вы уже готовитесь к школе, многому научились за это время. И все эти знания пригодятся вам. Давайте вспомним правило, которое должны соблюдать ученики на уроках.

Ты сиди за партой стройно, и веди себя достойно. На уроке не болтай, как заморский попугай. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

2. Стук в дверь. Появляется Незнайка. – Я приехал из Цветочного города. Мои друзья посоветовали приехать к вам за помощью. Я тоже скоро в школу пойду. Но я ничего не знаю о школе. – Поможем Незнайке? Задавай свои вопросы, а мы будем на них отвечать. Но одно условие, отвечать полным ответом.

- Что такое школа? - это здание, где есть классы, парты, ученики, учителя. – Дети, которые ходят в школу? (школьники). - Для чего дети ходят в школу? ( получить новые знания, научится читать, писать, решать задачи). - Как называются предметы, которые лежат в портфеле? (предметы, которые лежать в портфеле, называются школьные предметы). – Как должны вести себя в школе ученики? (ученики должны вести себя примерно, не опаздывать на уроки, внимательно слушать, не бегать по школе и т. д.). – Можно ли в школу носить игрушки? (в школу игрушки не носят, игрушками играют в д/с и дома). 3. - А теперь я загадаю загадки о предметах, которые необходимы в школе, кто отгадает, получит картинку. Незнайка ты тоже попробуй отгадать.

- Новый дом несу в руке, двери дома на замке (портфель, ранец);

- Шестигранный ученик, нос во все совать привык ( карандаш);

- В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий, И на много-много лет оставляет черный след (ручка, карандаш) ;

- Я люблю прямоту, я самая прямая. Сделать новую черту вам я помогаю (линейка);

- Уютный дом себе нашли ручки и карандаши (пенал);

- Если ты ему работу дашь – зря трудился карандаш (ластик);

- У сосны и елки листочки – иголки. А на каких листочках растут слова и строчки (тетрадь). – А что это вы назвали? (школьные принадлежности). Назовите, какие школьные принадлежности вы еще знаете.

4. Физминутка:

В понедельник я купался (движения пловцов) , А во вторник рисовал (изображает рисование), В среду долго умывался (умывание), А в четверг в футбол играл (бег на месте), В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте), А в субботу танцевал (танец), В воскресенье целый день я отдыхал (хлопки в ладоши)

5. Д/И: «Что для чего?» (на вопрос отвечает тот, кому воспитатель дает волшебную палочку).

- Для чего нужен портфель? (портфель нужен для того, чтобы носить школьные принадлежности);

- Для чего нужен пенал?

- Для чего нужен карандаш?

- Для чего нужна ручка?

- Для чего нужна линейка?

- Для чего нужен альбом?

- Для чего нужна кисточка?

- Для чего нужен дневник?

6. Пальчиковая гимнастика.

Семь вещей у нас в портфеле: (загибают по очереди пальцы) Промакашка и тетрадь, ручка есть, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна убирала аккуратно. И пенал, и карандаш, и букварь – приятель наш!

7. – Незнайка, давай поиграем в игру «Собери портфель». Мы и убедимся, как ты запомнил, что необходимо взять в школу. (дети и Незнайка собирают портфель и проверяют, как все справились).

Итог:

- Какие задания вы выполняли? - Какое задание было самым трудным? - Какое задание понравилось больше?