Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик и елочка».

Автор: Фоминых Елена Александровна, воспитатель
тюменская область, г. Тюмень

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик и елочка».

Цель: Знакомство со свойствами снега.

Задачи:

Закреплять знание геометрических фигур: круг, треугольник. Формировать умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много.

Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.

Формировать желание активно участвовать в беседе, закреплять в речи детей вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Письмо, которое лежало на холоде).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Потрогайте письмо рукой, какое оно? (Дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде).

Дети: Холодное.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?

Дети: С улицы, с мороза и т. д.

Воспитатель: Давайте письмо откроем и почитаем (открывают письмо).

Дети: Давайте.

Воспитатель читает:

«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».

А кто это такой Снеговик?

Дети: Сказочный герой, помощник дедушки Мороза, фигура из снега.

Воспитатель: Правильно, он нам вместе с письмом прислал вот эти снежинки (раздаю всем детям по одной).

Воспитатель: Лиза сколько у тебя снежинок?

Дети: Одна

Воспитатель: А сколько у тебя Кирюша снежинок?

Дети: Одна.

Воспитатель: И у меня одна, у всех по одной. А теперь принесите свои снежинки и положите сюда на стол. Сколько снежинок на столе?

Дети: Много. Целая куча снега.

Воспитатель:

За окном повеселело,

Выпал снег пушистый, белый.

Лег на крыши, на качели,

На газон и на панели.

И его, как недотрогу,

Так и хочется потрогать.

Воспитатель: А давайте рассмотрим снег, какой он? (Рассматривают снег в тазу, трогают руками).

Дети: Белый, колючий, холодный.

Воспитатель: А если я полажу каждому на ладошку немного снега, что с ним произойдет?

Дети: Расстает.

Воспитатель: Правильно, он растает. А почему?

Дети: Потому что тепло.

Воспитатель: Вот поэтому, ребята, Снеговик побоялся, не пришел к нам в группу. А где же мы тогда с ним будем дружить?

Дети: На улице.

Воспитатель: Правильно на улице. Вам хочется с ним поиграть?

Дети: Да,

Воспитатель: Тогда собираемся.Оденемся тепло, чтобы не замёрзнуть, ведь на улице холодно.

Физкультминутка: «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой,

Но мы пойдём гулять с тобой.

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик.

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький,

У меня есть валенки.

Воспитатель: Вот, мы и тепло оделись, но чтобы попасть к Снеговику мы должны отгадать загадку. (показываю картинки с зимней одеждой).

Воспитатель: Какой предмет здесь лишний?

Дети: Кепка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием и вот мы на улице, а вот наш друг, Снеговик. Какой он?

Дети: Белый, круглый, радостный.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним?

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Ребята, наш друг Снеговик, хотел в подарок купить елочку, но в магазине елочки не оказалось, наверно ее кто – то уже купил. А давайте поможем Снеговику и подарим ему елочку. Ведь елочку можно сделать из геометрических фигур, из палочек. Подойдите к столу выберите нужный вам материал и за работу.

Дети: (Выкладывают елочку из треугольников и счетных палочек)

Воспитатель: У вас у всех получились очень красивые елочки.

Ребята, но почему-то наш друг Снеговик загрустил. Я кажется знаю. Нас много и нам весело, а он один, наверное, ему скучно. Давайте сделаем ему друга. Мы его будем выкладывать из квадратов или кругов?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Молодцы! Из кругов. Сначала мы возьмем самый большой круг, затем поменьше, а потом самый маленький для головы. Вот и получился снеговик.

Теперь нашему Снеговику не будет скучно. А нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте, ребята, попрощаемся со снеговиком.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Послушайте, как завывает метель. «Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и в детский сад нас всех верни.» (Кружимся с закрытыми глазами).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята понравилось вам у снеговика?

А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Дети: (разные ответы детей).

Воспитатель: Вы молодцы ребята, справились со всеми заданиями.