Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик и елочка».
Скачать свидетельство о публикации
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик и елочка».
Цель: Знакомство со свойствами снега.
Задачи:
Закреплять знание геометрических фигур: круг, треугольник. Формировать умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много.
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
Формировать желание активно участвовать в беседе, закреплять в речи детей вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Письмо, которое лежало на холоде).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Потрогайте письмо рукой, какое оно? (Дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде).
Дети: Холодное.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?
Дети: С улицы, с мороза и т. д.
Воспитатель: Давайте письмо откроем и почитаем (открывают письмо).
Дети: Давайте.
Воспитатель читает:
«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».
А кто это такой Снеговик?
Дети: Сказочный герой, помощник дедушки Мороза, фигура из снега.
Воспитатель: Правильно, он нам вместе с письмом прислал вот эти снежинки (раздаю всем детям по одной).
Воспитатель: Лиза сколько у тебя снежинок?
Дети: Одна
Воспитатель: А сколько у тебя Кирюша снежинок?
Дети: Одна.
Воспитатель: И у меня одна, у всех по одной. А теперь принесите свои снежинки и положите сюда на стол. Сколько снежинок на столе?
Дети: Много. Целая куча снега.
Воспитатель:
За окном повеселело,
Выпал снег пушистый, белый.
Лег на крыши, на качели,
На газон и на панели.
И его, как недотрогу,
Так и хочется потрогать.
Воспитатель: А давайте рассмотрим снег, какой он? (Рассматривают снег в тазу, трогают руками).
Дети: Белый, колючий, холодный.
Воспитатель: А если я полажу каждому на ладошку немного снега, что с ним произойдет?
Дети: Расстает.
Воспитатель: Правильно, он растает. А почему?
Дети: Потому что тепло.
Воспитатель: Вот поэтому, ребята, Снеговик побоялся, не пришел к нам в группу. А где же мы тогда с ним будем дружить?
Дети: На улице.
Воспитатель: Правильно на улице. Вам хочется с ним поиграть?
Дети: Да,
Воспитатель: Тогда собираемся.Оденемся тепло, чтобы не замёрзнуть, ведь на улице холодно.
Физкультминутка: «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой,
Но мы пойдём гулять с тобой.
Я надену шубку,
Я надену шапку,
Я надену шарфик.
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький,
У меня есть валенки.
Воспитатель: Вот, мы и тепло оделись, но чтобы попасть к Снеговику мы должны отгадать загадку. (показываю картинки с зимней одеждой).
Воспитатель: Какой предмет здесь лишний?
Дети: Кепка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием и вот мы на улице, а вот наш друг, Снеговик. Какой он?
Дети: Белый, круглый, радостный.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним?
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Ребята, наш друг Снеговик, хотел в подарок купить елочку, но в магазине елочки не оказалось, наверно ее кто – то уже купил. А давайте поможем Снеговику и подарим ему елочку. Ведь елочку можно сделать из геометрических фигур, из палочек. Подойдите к столу выберите нужный вам материал и за работу.
Дети: (Выкладывают елочку из треугольников и счетных палочек)
Воспитатель: У вас у всех получились очень красивые елочки.
Ребята, но почему-то наш друг Снеговик загрустил. Я кажется знаю. Нас много и нам весело, а он один, наверное, ему скучно. Давайте сделаем ему друга. Мы его будем выкладывать из квадратов или кругов?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Молодцы! Из кругов. Сначала мы возьмем самый большой круг, затем поменьше, а потом самый маленький для головы. Вот и получился снеговик.
Теперь нашему Снеговику не будет скучно. А нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте, ребята, попрощаемся со снеговиком.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Послушайте, как завывает метель. «Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и в детский сад нас всех верни.» (Кружимся с закрытыми глазами).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята понравилось вам у снеговика?
А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети: (разные ответы детей).
Воспитатель: Вы молодцы ребята, справились со всеми заданиями.