Театрализация математической сказки, как средство воспитания детей дошкольного возраста и постижения ими азов науки
Цель: закрепление материала по теме "Геометрические фигуры". Задачи: образовательные: закрепить знания детей по теме "Геометрические фигуры", уточнить характеристики каждой фигуры, закрепить навык счёта; развивающие: развивать представление детей о мно
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Сказка «Колобок на геометрический лад»
Описание: материал будет интересен и полезен для воспитателей ДОУ, работников дополнительного образования, руководителей кружков занимательной математики, родителей.
Назначение: материал можно использовать на занятиях по ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений), для индивидуальной работы по закреплению темы "Геометрические фигуры", для самостоятельной деятельности детей в качестве игры.
Интеграция: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление материала по теме "Геометрические фигуры".
Задачи:
образовательные: закрепить знания детей по теме "Геометрические фигуры", уточнить характеристики каждой фигуры, закрепить навык счёта;
развивающие: развивать представление детей о многообразии геометрических фигур, умение конструировать из них новые формы, предметы, развивать образное мышление, логику, артистизм;
воспитательные: воспитывать у детей интерес к занятиям математикой, к конструированию из геометрических фигур, чувство своей ответственности за работу всего коллектива.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.
Предварительная работа: изучение геометрических фигур на занятиях по ФЭМП, конструирование из геометрических фигур, аппликационная работа из геометрических фигур.
ХОД СКАЗКИ:
Ведущий:
Мы приглашаем вас на тур!!
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник и квадрат
Представить их я буду рад.
Фигур есть много, и одни
На плоскости отражены,
Другие же, к примеру шар,
В пространстве свой являют шарм.
И так….Смотрите!!!
Ведущий:
В некотором царстве,
в математическом государстве,
на длинной длинной улице,
в большом высоком доме жили были не тужили дед и бабка.
Вот однажды пред обедомМеж собой ведут беседу:
Дед:
Бабка, испеки мне колобок, да не простой, а геометрический. Не то овальный словно яичко, не то квадратный – прям как кубик. А если сумеешь, то пусть он будет круглый как солнышко.
Поскреби по коробу
Задай мышам шороху.
По сусекам помети,
Может сможешь что найти!
Ведущий:
Так и сделала бабуляСпину старую согнула,
По сусекам помела,Горсть муки и наскребла.Маслица добавила,Да и в печь поставила.
Испекла бабка колобок!! Да не простой! А круглый геометрический, как румяное солнышко. Положила его бабка студить на окошко.
Колобочек полежалИ в окошко убежал.Покатился он вперед,Докатился до ворот,За ворота закатился,В путь-дороженьку пустился.
Прямая:
Точки две соединяем – получается прямая.
Пальчиком ведем прямую. Ровную, а не кривую.
Пусть точек будет очень много, я через них виду дорогу.
Дорожка изгибаясь вьется, дорожка линией зовется.
Ведущий:
Катится катится колобок…
И за речкой на пригоркеЗайца встретил возле норки. А заяц не простой, а овальный геометрический.
Заяц:
Я овальный зайчик и сделан очень просто:
Круг растянули…И стал я выше ростом.
Похож я на картошку, еще похож на ложку.
На орех и на яйцо. И на овальное лицо.
Колобок!! Я тебя съем!!
Ведущий: А колобок ему отвечает:
Колобок:
Не ешь меня я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок!! У меня румяный бок!
Я как солнышко в окне – золотой круг в вышине.
Нет углов у меня, и похож на блюдце я.
На колесо и на кольцо, и на большое озерцо.
Здесь кружочком я лежу. К тебе в лапы не спешу.
Ведущий:
Укатился колобокПод ракитовый кусток. Там наткнулся он на Волка,Тот храпел довольно громко. Волк был не простой, а прямоугольный, геометрический.
Волк:
Я волк-прямоугольник, я аккуратный словно школьник.
И я похож на дверь, на книжку. И на ранец у мальчишки.
И я совсем не виноват, что не сложился как квадрат.
Колобок!! Я тебя съем!!
Ведущий:
Съем тебя, — промолвил волк,Серый волк, зубами щелк.
Колобок:
Не ешь меня я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок!! У меня румяный бок!
Я как солнышко в окне – золотой круг в вышине.
Нет углов у меня, и похож на блюдце я.
На колесо и на кольцо, и на большое озерцо.
Здесь кружочком я лежу. К тебе в лапы не спешу.
Ведущий:
И пустился КолобокОт Волчища наутек,Прямо в рощу, где Медведь
Сам хозяин леса здесь.
Видно очень хочет есть. А медведь не простой, а квадратный геометрический.
Медведь:
Познакомься со мной, я – медведь квадрат.
И знакомству с тобой я очень-очень рад.
Стороны мои равны, и углы мои прямы!
Я фигура хоть куда, очень ровный я всегда.
Круг во мне может поместиться, и в еду он превратится.
Я давно голодный здесь, и тебя хочу я съесть!
Ведущая:
Колобок велел послушать и малину дальше кушать. И запел свою славную песенку.
Колобок:
Я колобок, колобок!! У меня румяный бок!
Я как солнышко в окне – золотой круг в вышине.
Нет углов у меня, и похож на блюдце я.
На колесо и на кольцо, и на большое озерцо.
Здесь кружочком я лежу. К тебе в лапы не спешу.
Ведущий:
И укатился колобок, только медведь его и видел.
Далеко ли путь лежит,Колобочек все бежитПо лесам, по лугам,Его видно тут и там.
А в кустах уже засада:Хитрый Лис сидитИ во все глаза глядит. Лис не простой, а треугольный - геометрический.
Лис:
Я лис треугольник – очень хитрый своевольник!
Я похож на крышу дома и на шапочку у гнома.
Еще похож на ушки – моей лисы подружки.
Я угловатый с виду, и я похож на пирамиду.
Колобок!! Я тебя съем!!
Колобок:
Не ешь меня я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок!! У меня румяный бок!
Я как солнышко в окне – золотой круг в вышине.
Нет углов у меня, и похож на блюдце я.
На колесо и на кольцо, и на большое озерцо.
Здесь кружочком я лежу. К тебе в лапы не спешу.
Лис:
Только я уж старый лис,И на ухо я оглох,Сядь ко мне на язычокИ пропой еще разок.
Ведущий:
Так и сделал колобок.На язык он в миг забралсяИ еще раз спеть собрался.Не успел разинуть рот,Как попал к нему в живот.
Ведущий:
Весь мир устроен из фигур. Вы посмотрели? Я не вру!
Дома, машины, люди, звери. Столы, картины, окна, двери.
Пруды каналы и поля. И в целом вся наша земля.
Вот и окончился наш тур по изучению фигур.
Спасибо вам, ребята, за то, что вы пришли посмотреть нашу геометрическую сказку!!!