Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект развлечения по ПДД "Научим Буратино ПДД"

Автор: Ерочкина Валентина Михайловна, Воспитаттель
Московская область, Серебряно-Прудский р-он с Петрово

формирование и развитие у детей умения и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно –транспортной среде. Задачи: 1. Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в селе. 2. Формировать и развивать у детей целостное

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Московская область

село Петрово

Развлечение с детьми младшей и старшей группы

«Научим Буратино правилам дорожного движения»

Воспитатель: Ерочкина В.М.

МДОУ «Детский сад «Рябинка» с.Петрово

Февраль 2018г

Цель:

формирование и развитие у детей умения и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно –транспортной среде.

Задачи:

1. Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в селе.

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь

3. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, светофор, велосипед; костюм Буратино, Баба Яги, полицейского, водителя; ободки – машин, обручи.

Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Опасная ситуация».

Ход развлечения

Под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем…» дети выходят и поют:

Мы рано утром в садик

Идем, идем, идем.

Все правила мы помним

И песенку поем.

Идем по тротуару, по правой стороне,

Вдруг перейти дорогу понадобилась мне.

( Звучит музыка выезжает на дорогу на велосипеде Буратино).

Буратино: Эй, вы малышня, чем вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Буратино, не мешай, ребятам учит Правила дорожного движения. Дай, нам спокойно перейти дорогу!

Буратино: Ой, насмешили! Правила дорожного движения они учат! Кому нужны эти правила?!

Воспитатель: Правила движения должны знать все.

Буратино: Глупости! Вот водители ездят на машинах, пусть они и знают!

Вот купил себе велосипед.

Ни до кого мне дела нет!

Куда хочу-туда качу!

А задавлю-иди к врачу! (Садится на велосипед.)

А ну, посторонись!!! Берегись!!!Разойдись!!! (Звучит музыка, Буратино катается как попало, едет на детей, сбивает с ног Бабу Ягу.

Баба Яга: Ой-ой-ой! Помогите! Караул! Спасите!

(Появляется Полицейский, свистит в свисток и Буратино останавливается.)

Полицейский: Нарушаете!

Буратино: Что нарушаю?

Полицейский: Правило дорожного движения!

Буратино: А я их и не знаю!

Полицейский: Очень плохо! Кто не знает Правил дорожного движения, тот достоин сожаления.

Воспитатель: Уважаемый, полицейский, а наши ребята знают, где нужно играть и переходить улицу.

Ребята, можно играть на проезжай части? А почему? (ответы детей).

Воспитатель: давайте покажем, как правильно переходить дорогу.

Звучит музыка, дети идут к светофору.

Воспитатель: Ой, ребята, а где наш светофор?

Баба Яга: А я вашу трехглазую палку спрятала и вам ее не отдам.

Воспитатель: Баба Яга, это не палка, а светофор! Разве вы не знаете!

Баба Яга: Конечно, знаю! Это уличная Све-то-му-зы-ка. Она то красным, то желтым, то зеленым светом моргает. А я стою рядом; пою и танцую!

Буратино: Здорово, я теперь тоже знаю, для чего придумали светофор!

Воспитатель: А вот и не правильно. Ребята, расскажите Буратино, для чего нужен светофор. (Светофор управляет движением и все ему подчиняются, и пешеходы, и машины). Ребята, на какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?

Игра «Перейди улицу»

Воспитатель: Ребята, я знаю игру с сигналами светофора! Называется «Перейди улицу» Давайте поиграем. Вам нужно встать за линию. (Дети встают.)

У меня в руках три сигнала светофора. Когда я подниму красный кружок-вы приседайте, желтый-встаете, зеленый-шагайте. Кто ошибается, делает два шага назад. Побеждает тот, кто первым перейдет «улицу» то есть дойдет до этой черты. Задание понятно? Молодцы, ребята!

Баба Яга: Не, ну я так не играю. Вы слишком много знаете о правилах движения.

Воспитатель: Ребята, светофоры стоят не везде. У нас в селе Петрово нет светофоров. Как же нам переходит дорогу? С кем? Где? (Дети высказывают свои предположения; уточнение ответов детей.) Переходить проезжую часть можно только там, где есть пешеходный переход, но прежде чем перейти проезжую часть, ещё нужно посмотреть сначала налево, а потом направо, если нет машин, перейти дорогу вместе со взрослыми.

Молодцы, ребята (Дети под музыку переходят дорогу и садятся малыши на стулья).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Пешеходы и водители» (пешеходы с колясками, малыши-машины, а старшие дети-водители).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поедем на автобусе прямо до нашего детского сада. Рома будет водителем. А мы с вами кто? (играет музыка, дети поют песню «Машины, машины.. ).

Воспитатель: И вот без приключений,

До сада мы доехали.

Запомните, ребята, правила дорожного движения должны знать и соблюдать и взрослые, и дети.

Под музыку дети уходят из зала.

Литература

1.Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, 2014г;

2. Е. Я. Хабибуллина «Дорожная Азбука в детском саду» Детство-Пресс 2014г;

3. Г.Д. Беляевского, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет» Издательство «Учитель» 2013г.

4.Всероссийская газета «Добрая дорога детства» №3 Февраль 2016г.