Конспект развлечения по ПДД "Научим Буратино ПДД"
формирование и развитие у детей умения и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно –транспортной среде. Задачи: 1. Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в селе. 2. Формировать и развивать у детей целостное
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Московская область
село Петрово
Развлечение с детьми младшей и старшей группы
«Научим Буратино правилам дорожного движения»
Воспитатель: Ерочкина В.М.
МДОУ «Детский сад «Рябинка» с.Петрово
Февраль 2018г
Цель:
формирование и развитие у детей умения и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно –транспортной среде.
Задачи:
1. Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в селе.
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь
3. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, светофор, велосипед; костюм Буратино, Баба Яги, полицейского, водителя; ободки – машин, обручи.
Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Опасная ситуация».
Ход развлечения
Под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем…» дети выходят и поют:
Мы рано утром в садик
Идем, идем, идем.
Все правила мы помним
И песенку поем.
Идем по тротуару, по правой стороне,
Вдруг перейти дорогу понадобилась мне.
( Звучит музыка выезжает на дорогу на велосипеде Буратино).
Буратино: Эй, вы малышня, чем вы тут занимаетесь?
Воспитатель: Буратино, не мешай, ребятам учит Правила дорожного движения. Дай, нам спокойно перейти дорогу!
Буратино: Ой, насмешили! Правила дорожного движения они учат! Кому нужны эти правила?!
Воспитатель: Правила движения должны знать все.
Буратино: Глупости! Вот водители ездят на машинах, пусть они и знают!
Вот купил себе велосипед.
Ни до кого мне дела нет!
Куда хочу-туда качу!
А задавлю-иди к врачу! (Садится на велосипед.)
А ну, посторонись!!! Берегись!!!Разойдись!!! (Звучит музыка, Буратино катается как попало, едет на детей, сбивает с ног Бабу Ягу.
Баба Яга: Ой-ой-ой! Помогите! Караул! Спасите!
(Появляется Полицейский, свистит в свисток и Буратино останавливается.)
Полицейский: Нарушаете!
Буратино: Что нарушаю?
Полицейский: Правило дорожного движения!
Буратино: А я их и не знаю!
Полицейский: Очень плохо! Кто не знает Правил дорожного движения, тот достоин сожаления.
Воспитатель: Уважаемый, полицейский, а наши ребята знают, где нужно играть и переходить улицу.
Ребята, можно играть на проезжай части? А почему? (ответы детей).
Воспитатель: давайте покажем, как правильно переходить дорогу.
Звучит музыка, дети идут к светофору.
Воспитатель: Ой, ребята, а где наш светофор?
Баба Яга: А я вашу трехглазую палку спрятала и вам ее не отдам.
Воспитатель: Баба Яга, это не палка, а светофор! Разве вы не знаете!
Баба Яга: Конечно, знаю! Это уличная Све-то-му-зы-ка. Она то красным, то желтым, то зеленым светом моргает. А я стою рядом; пою и танцую!
Буратино: Здорово, я теперь тоже знаю, для чего придумали светофор!
Воспитатель: А вот и не правильно. Ребята, расскажите Буратино, для чего нужен светофор. (Светофор управляет движением и все ему подчиняются, и пешеходы, и машины). Ребята, на какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?
Игра «Перейди улицу»
Воспитатель: Ребята, я знаю игру с сигналами светофора! Называется «Перейди улицу» Давайте поиграем. Вам нужно встать за линию. (Дети встают.)
У меня в руках три сигнала светофора. Когда я подниму красный кружок-вы приседайте, желтый-встаете, зеленый-шагайте. Кто ошибается, делает два шага назад. Побеждает тот, кто первым перейдет «улицу» то есть дойдет до этой черты. Задание понятно? Молодцы, ребята!
Баба Яга: Не, ну я так не играю. Вы слишком много знаете о правилах движения.
Воспитатель: Ребята, светофоры стоят не везде. У нас в селе Петрово нет светофоров. Как же нам переходит дорогу? С кем? Где? (Дети высказывают свои предположения; уточнение ответов детей.) Переходить проезжую часть можно только там, где есть пешеходный переход, но прежде чем перейти проезжую часть, ещё нужно посмотреть сначала налево, а потом направо, если нет машин, перейти дорогу вместе со взрослыми.
Молодцы, ребята (Дети под музыку переходят дорогу и садятся малыши на стулья).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Пешеходы и водители» (пешеходы с колясками, малыши-машины, а старшие дети-водители).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поедем на автобусе прямо до нашего детского сада. Рома будет водителем. А мы с вами кто? (играет музыка, дети поют песню «Машины, машины.. ).
Воспитатель: И вот без приключений,
До сада мы доехали.
Запомните, ребята, правила дорожного движения должны знать и соблюдать и взрослые, и дети.
Под музыку дети уходят из зала.
Литература
1.Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, 2014г;
2. Е. Я. Хабибуллина «Дорожная Азбука в детском саду» Детство-Пресс 2014г;
3. Г.Д. Беляевского, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет» Издательство «Учитель» 2013г.
4.Всероссийская газета «Добрая дорога детства» №3 Февраль 2016г.