Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Практико-ориентированный проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе

Автор: Железняк Елизавета Леонидовна, воспитатель
город Муравленко, Ямало-Ненецкий АО

Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Задачи: 1. Формировать у детей представление о временах

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность. Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;

2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;

4. Развивать познавательный интерес;

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

- Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;

- Участие в выставке детских работ;

- Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник

3. Консультации для родителей: «Одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми»

4. Оформление выставки: «Зимушка-зима»

5. Итоговое развлечение «К нам приходит Новый год»

Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога

Познавательное развитие Беседа «Зимушка-зима»

Беседа «Зимние месяцы»

Знакомство с зимними явлениями в природе.

Зимние забавы, Новый год;

Наблюдения на прогулке;

Социально-коммуникативное Д/и: «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек»;

Словесная игра: «Что нам нравится зимой?»

С/р: «Собираемся на прогулку»

Эксперимент с водой: «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»; Просмотр мультфильма «Смешарики» - зимние серии;

Речевое развитие Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу по метели…»

чтение худ. лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица"

Беседа по картине: «Хорошо зимой»

Заучивание песен,стихотворений на утренник.

Художественно-эстетическое развитие Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «снеговики»

Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки», «Сладости для новогоднего подарка игрушкам»

Конструирование «Снеговик»

Коллективная работа: «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка - зима»

Физическое развитие П/и: «Прокати снежок», «Зайка беленький сидит», «На земле снежок лежит», «Два мороза», игра в снежки.

Приложение 1.

Лепка. Сладости для новогоднего подарка игрушкам

Утром Илья войдя в группу с радостью, рассказал что мама купила ему новогодний подарок и в нем было много-много сладостей. И здесь ребята сказали что им, мамы тоже купят подарки и у них будет много конфет. Ребята сами натолкнули на эту идею, и мы решили с детьми в группе сделать сладости для новогоднего подарка нашим игрушкам.

Цель: продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивания округлой формы и превращения её в диск (печенье, пряник). Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать углубления на поверхности формы.

Материал: пластилин, стеки, фантики от конфет.

Ход нод. Воспитатель предлагает детям приготовить новогодние подарки игрушкам. Обсуждает с ними, что вкусного можно подарить (конфеты, печенье, шоколад, яблоки, мандарины и др.)

Показ способа лепки осуществляется индивидуально только для тех детей, которые нуждаются в помощи взрослого. Если к концу лепки выдумка детей иссякнет и они не смогут придумать, что им еще слепить, воспитатель показывает, как можно сделать для кукол «конфеты», завернув кусочек пластилина в фантик, или как, процарапав стекой можно превратить в шоколадку, печенье и т. д.

По окончании работы воспитатель предлагает показать вылепленные сладости той игрушке, которой они хотели бы сделать подарок.

От имени всех игрушек воспитатель благодарит детей.

Приложение 2. Не за горами новогодний праздник, поэтому начали работу по формированию у детей бережного отношения к ели.

Наблюдение. Как узнать ель?

Цель: упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев: ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу – длинные).

На участке предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян – летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. Какое? Послушайте!

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год –

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предлагаю пройти по участке и найти разные ели – старые (высокие) и молодые (низкие).

Читаю стихотворение О. Высотской «Ёлочка»

В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть.

Приложение 3.

Аппликация из ватных дисков «Снеговик»

Конструирование «Снеговик»

Ёлочные игрушки»

Коллективная работа «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка – зима»

Проект во второй младшей группе «Сказка всегда с нами»

Тип проекта: художественно- эстетический

Участники: воспитатель группы, дети второй младшей группы.

Актуальность исследования: Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Задачи:

закрепить знание содержания сказок;

сформировать желание быть похожими на положительных героев;

развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;

воспитывать интерес к сказкам;

прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация:

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р. н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Реализация проекта:

Беседа «Кто пришел к нам в дом».

Беседа «Кто пишет сказки?»

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»

Игра «Кукольный театр».

Игра – драматизация

Настольные театры

П. /игра «Зайцы и волк».

П. /игра «Гуси».

П. /игра «Воробушки и кот».

П. /игра «У медведя во бору».

Хоровод «Гори, гори ясно».

П. /игра «Лиса на охоте».

Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».

Пройди как герои сказок (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и. т. д)

«Волк и семеро козлят».

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Лисичка со скалочкой».

Д. /и «Позовем сказку».

Д. /Игра «Узнай сказку по предмету».

Игра «Угадай героя сказки».

Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».

А с собой я принесла сундучок с сюрпризами.

Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

1. На сметане мешен, на окошке стужон,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

2. Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

3. А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)

4. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

5. Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

6. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Итоговое мероприятие: Кукольный театр: «Теремок».