Путешествие по сказкам
Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности. Программные задачи: • Способствовать развитию познавательных процессов у детей, творческих и интеллектуальных способностей. • Создавать условия для р
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе по теме:
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель МБДОУ д/с
№14 «Аленушка»
А.С. Хочкиян
с. Чалтырь
2016г.
Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности.
Программные задачи:
• Способствовать развитию познавательных процессов у детей, творческих и интеллектуальных способностей.
• Создавать условия для развития мышления, внимания, воображения.
• Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок.
Материалы к НОД: презентация, музыкальные вставки. Наглядное оборудование: волшебный клубок, дерево, ларец, зеркало, цветы с буквами, пазлы по мотивам сказок, индивидуальные карточки с заданиями, принадлежности для рисования
Методы и приемы:
1. Практические (дидактические игры, игровая ситуация, динамическая пауза).
2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).
3. Словесные (художественное слово, вопросы).
Ожидаемый результат:
• Дети активно включаются в процесс путешествия, соотносят свои действия с предложенными заданиями;
• Воспитанники отражают в речи свои наблюдения, знания, эмоции;
• Активно участвуют в разгадывании загадок, выполнении творческих заданий и заданий по ФЭМП, развитию речи, задают вопросы, активно участвуют в коллективных рассуждениях, выдвигают предположения в процессе «путешествия».
Ход ОД:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как дела? Как настроение? (ответы детей). Меня зовут Ашхен Суреновна, а вас как? (ответы детей). Вот и познакомились, но мне хотелось бы вас узнать ещё лучше. В этом мне помогут волшебные колокольчики. Я задам вам самые простые вопросы, а вы с помощью колокольчиков будете отвечать на них, звеня ими. Итак: кто из вас любит рисовать? Любите ли вы петь и плясать? Кто из вас любит путешествовать? А любите ли вы сказки? Да, конечно, сказки любят и взрослые, и дети. А почему, ребята, всем нравятся сказки? (ответы детей) А знаете ли вы, что одни сказки бывают народные, а другие - авторские? Почему? (ответы детей). Молодцы!
Ребята, вам интересно узнать, почему я задаю столько много вопросов про сказки? (Да). Потому что сегодня утром мне пришла тревожная телеграмма от сказочницы Василисы. В стране сказок случилась беда, и она просит помощи у детей, поэтому мне нужны самые сильные, умные, ловкие и смелые ребята. И, кажется, я нашла таких! Это вы, ребята! А вы готовы помочь сказочнице Василисе? (Да). Тогда вы должны поторопиться, дорога в сказочную страну проходит через туннель. И только пройдя через него, вы попадёте в страну сказок. Удачи!
( Дети попадают в страну сказок, и их встречает сказочница Василиса)
Василиса: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Я так рада, что вы получили мою телеграмму и готовы помочь мне. Я – сказочница Василиса, и приглашаю вас в сказочную страну. Давайте пройдём, и я вам расскажу, что за беда с нами приключилась, и как вы сможете помочь.
( Дети садятся на стульчики и смотрят слайды).
Злой и коварный колдун нагнал в страну сказок чёрные тучи и спрятал радугу. И поэтому в сказках пропали все краски. Посмотрите, у него на столе все наши сказочные краски. А теперь посмотрите, что стало с иллюстрациями к сказкам. Что изменилось? (ответы детей) Взгляните на радугу? Чего не хватает? (ответы детей) А сколько цветов у радуги?(7) И перечислите цвета? Итак, ребята, ваша задача: вернуть краски в сказки, а для этого вам необходимо выполнить 7 заданий, как 7 цветов радуги. Готовы? Тогда у меня для вас ещё один помощник – проводник Клубочек. Сказав волшебные слова и следуя за ним, мы попадем в разные сказки, где нас ждут разные задания.
(Кидаем клубочек, и он катится под музыку)
«Катись, катись клубочек
Мимо леса, мимо кочек.
По дорожке нас веди,
В чудо-сказку приведи»
Загадка для детей:
«У Алёнушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят».
Василиса:
- В какую сказку мы пришли?
Дети:
- «Гуси-лебеди»
Василиса:
- В этой сказке задания нам приготовила яблонька. Я предлагаю вам сорвать по яблочку и пройти за столы для выполнения задания.
Посмотрите, в синих окошках слева записаны примеры, а в красных окошках справа - ответы, вам нужно правильно решить пример и выбрать в красных окошках справа правильное решение, соединив линией пример с ответом.
Молодцы! Вы справились с заданием, и у нас появляется первый (красный) цвет радуги.
Василиса:
- Посмотрите, ребята, у меня тоже есть яблоко и на нем написаны «Весёлые задачки»:
1. Сколько носов у трёх котов? (3)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Молодцы! Справились с заданием, и у нас на экране появляется второй (оранжевый) цвет радуги.
(кидаем клубочек дальше)
«Катись, катись клубочек
Мимо леса, мимо кочек.
По дорожке нас веди,
В чудо-сказку приведи»
Загадка.
Василиса:
- Вот мы с вами пришли в следующую сказку. Вспомните, из какой сказки эти слова:
«Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей».
(Ответ детей: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
В сундучке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха узнавала: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее».
Дети:
- Зеркало.
(достаёт зеркало из сундучка)
Василиса:
- Правильно! Зеркало приготовило для вас задание. Я буду читать отрывки из сказки. А вы внимательно слушайте и назовите старинное слово, и постарайтесь объяснить его значение.
Издалече, наконец, воротился царь – отец;
Признавайся: всех я краше! Обойди всё царство наше.
Коль старушка, будь нам мать. Так и станем величать.
- Молодцы! Вы снова справились с заданием, и вернули желтый цвет радуги.
Василиса:
- А вот и новое задание на внимание. Я буду читать утверждения, а вы, если оно правильное – хлопайте в ладоши. А если не правильное – топайте.
1. В сказке было 7 богатырей?
2. Царевна умерла, откусив грушу?
3. Царица разговаривала с зеркалом?
4. Царевич разбудил царевну будильником?
-Молодцы! Вернули зеленый цвет радуги.
Сказка даёт нам время отдохнуть и провести физминутку, а помогут нам в этом сказочные животные. ( Музыкальная физминутка).
Отдохнули? Пора нам снова в путь.
- «Катись, катись клубочек
Мимо леса, мимо кочек.
По дорожке нас веди,
В чудо-сказку приведи»
Василиса:
- Вот мы с вами и в следующей сказке.
«Кто в королевстве всех краше, милее?
Кто рядом с гномами стала смелее?
Ну-ка. Ребята, ответьте без спешки
Красивее нет и добрей….?»
Дети:
- Белоснежки!
Василиса:
- Правильно.
В этой сказке задания для вас приготовила Белоснежка.
У Белоснежки есть загадки, а в отгадках есть подсказки. В каждом отгаданном слове, возьмите первую букву. Буквы вы найдете в цветах на нашей цветочной поляне. Составив слово из этих букв, вы узнаете, кто из героев сказки о Белоснежке трудолюбив и работает, засучив рукава?
• Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (ГУСЬ)
• Хоть и любят все его – он не знает ничего! Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять! Как зовут его? Узнай-ка! Ну конечно, он (НЕЗНАЙКА)
• Сер, да не волк. Длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (ОСЛИК)
• Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (МАТРЁШКИ)
• В старых сказках он герой, он пригожий, молодой, но бывает часто так, что зовут его ….дурак. (ИВАН)
• Толстяк, живёт на крыше, летает он всех выше. (КАРЛСОН)
Василиса: Ребята, прочитайте слово, которое у вас получилось. (ответы детей)
- Молодцы! Справились с заданием, и вернули голубой цвет радуги.
Ребята, мы знаем, что гномики трудятся, не покладая рук. Гномики разбрелись по полянке. Их надо собрать вместе на этой магнитной доске.
(Дети собирают пазл)
- Молодцы! Помогли Белоснежке и вернули синий цвет радуги!
Василиса: Ребята, какой цвет у нас остался? (Фиолетовый)
А последнее задание самое сказочно-интересное.
(Дети проходят и садятся за столы. На столах предметы для рисования: бумага, краски, кисточки и стакан с водой)
Дети, что вы видите перед собой? (ответы детей) А вы знаете, что все принадлежности у вас на столах волшебные? Хотите в этом убедиться? Тогда берите волшебную кисточку и разукрасьте весь лист любимым цветом. И вы увидите, что у вас получилось!
(Дети разукрашивают листы, на листках появляются сюжеты из разных сказок)
Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Узнаете сказки? (ответы детей) Вот мы и выполнили самое последнее сказочное задание и вернули последний (фиолетовый) цвет радуги.
Дети, мы справились со всеми заданиями. И наша радуга ожила. А что же случилось со сказками? Вернули ли мы краски в сказки? (показ слайдов с красочными и разноцветными картинками)
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и я хочу подарить вам такую же красочную и интересную книгу со сказками из нашей волшебной страны. Но вам пора уже обратно в детский сад, воспитатели волнуются. До свиданья, ребятки! До новых встреч!
(под музыку дети обратно возвращаются через туннель)
Воспитатель: Ой, ребята, я очень волновалась за вас. Вы смогли помочь Василисе? Так какая беда приключилась в сказочной стране? Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? А что было самым трудным? Какое настроение у вас после путешествия? (ответы детей)
Я надеюсь, что в книге, которую вам подарила сказочница Василиса, вы узнаете много нового и интересного.
«Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца!»