Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Путешествие по сказкам

Автор: Хочкиян Ашхен Суреновна, Воспипатель
Ростовская область, село Чалтырь

Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности. Программные задачи: • Способствовать развитию познавательных процессов у детей, творческих и интеллектуальных способностей. • Создавать условия для р

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе по теме:

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель МБДОУ д/с

№14 «Аленушка»

А.С. Хочкиян

с. Чалтырь

2016г.

Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности.

Программные задачи:

• Способствовать развитию познавательных процессов у детей, творческих и интеллектуальных способностей.

• Создавать условия для развития мышления, внимания, воображения.

• Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок.

Материалы к НОД: презентация, музыкальные вставки. Наглядное оборудование: волшебный клубок, дерево, ларец, зеркало, цветы с буквами, пазлы по мотивам сказок, индивидуальные карточки с заданиями, принадлежности для рисования

Методы и приемы:

1. Практические (дидактические игры, игровая ситуация, динамическая пауза).

2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).

3. Словесные (художественное слово, вопросы).

Ожидаемый результат:

• Дети активно включаются в процесс путешествия, соотносят свои действия с предложенными заданиями;

• Воспитанники отражают в речи свои наблюдения, знания, эмоции;

• Активно участвуют в разгадывании загадок, выполнении творческих заданий и заданий по ФЭМП, развитию речи, задают вопросы, активно участвуют в коллективных рассуждениях, выдвигают предположения в процессе «путешествия».

Ход ОД:

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как дела? Как настроение? (ответы детей). Меня зовут Ашхен Суреновна, а вас как? (ответы детей). Вот и познакомились, но мне хотелось бы вас узнать ещё лучше. В этом мне помогут волшебные колокольчики. Я задам вам самые простые вопросы, а вы с помощью колокольчиков будете отвечать на них, звеня ими. Итак: кто из вас любит рисовать? Любите ли вы петь и плясать? Кто из вас любит путешествовать? А любите ли вы сказки? Да, конечно, сказки любят и взрослые, и дети. А почему, ребята, всем нравятся сказки? (ответы детей) А знаете ли вы, что одни сказки бывают народные, а другие - авторские? Почему? (ответы детей). Молодцы!

Ребята, вам интересно узнать, почему я задаю столько много вопросов про сказки? (Да). Потому что сегодня утром мне пришла тревожная телеграмма от сказочницы Василисы. В стране сказок случилась беда, и она просит помощи у детей, поэтому мне нужны самые сильные, умные, ловкие и смелые ребята. И, кажется, я нашла таких! Это вы, ребята! А вы готовы помочь сказочнице Василисе? (Да). Тогда вы должны поторопиться, дорога в сказочную страну проходит через туннель. И только пройдя через него, вы попадёте в страну сказок. Удачи!

( Дети попадают в страну сказок, и их встречает сказочница Василиса)

Василиса: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Я так рада, что вы получили мою телеграмму и готовы помочь мне. Я – сказочница Василиса, и приглашаю вас в сказочную страну. Давайте пройдём, и я вам расскажу, что за беда с нами приключилась, и как вы сможете помочь.

( Дети садятся на стульчики и смотрят слайды).

Злой и коварный колдун нагнал в страну сказок чёрные тучи и спрятал радугу. И поэтому в сказках пропали все краски. Посмотрите, у него на столе все наши сказочные краски. А теперь посмотрите, что стало с иллюстрациями к сказкам. Что изменилось? (ответы детей) Взгляните на радугу? Чего не хватает? (ответы детей) А сколько цветов у радуги?(7) И перечислите цвета? Итак, ребята, ваша задача: вернуть краски в сказки, а для этого вам необходимо выполнить 7 заданий, как 7 цветов радуги. Готовы? Тогда у меня для вас ещё один помощник – проводник Клубочек. Сказав волшебные слова и следуя за ним, мы попадем в разные сказки, где нас ждут разные задания.

(Кидаем клубочек, и он катится под музыку)

«Катись, катись клубочек

Мимо леса, мимо кочек.

По дорожке нас веди,

В чудо-сказку приведи»

Загадка для детей:

«У Алёнушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят».

Василиса:

- В какую сказку мы пришли?

Дети:

- «Гуси-лебеди»

Василиса:

- В этой сказке задания нам приготовила яблонька. Я предлагаю вам сорвать по яблочку и пройти за столы для выполнения задания.

Посмотрите, в синих окошках слева записаны примеры, а в красных окошках справа - ответы, вам нужно правильно решить пример и выбрать в красных окошках справа правильное решение, соединив линией пример с ответом.

Молодцы! Вы справились с заданием, и у нас появляется первый (красный) цвет радуги.

Василиса:

- Посмотрите, ребята, у меня тоже есть яблоко и на нем написаны «Весёлые задачки»:

1. Сколько носов у трёх котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Молодцы! Справились с заданием, и у нас на экране появляется второй (оранжевый) цвет радуги.

(кидаем клубочек дальше)

«Катись, катись клубочек

Мимо леса, мимо кочек.

По дорожке нас веди,

В чудо-сказку приведи»

Загадка.

Василиса:

- Вот мы с вами пришли в следующую сказку. Вспомните, из какой сказки эти слова:

«Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей».

(Ответ детей: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

В сундучке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха узнавала: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее».

Дети:

- Зеркало.

(достаёт зеркало из сундучка)

Василиса:

- Правильно! Зеркало приготовило для вас задание. Я буду читать отрывки из сказки. А вы внимательно слушайте и назовите старинное слово, и постарайтесь объяснить его значение.

Издалече, наконец, воротился царь – отец;

Признавайся: всех я краше! Обойди всё царство наше.

Коль старушка, будь нам мать. Так и станем величать.

- Молодцы! Вы снова справились с заданием, и вернули желтый цвет радуги.

Василиса:

- А вот и новое задание на внимание. Я буду читать утверждения, а вы, если оно правильное – хлопайте в ладоши. А если не правильное – топайте.

1. В сказке было 7 богатырей?

2. Царевна умерла, откусив грушу?

3. Царица разговаривала с зеркалом?

4. Царевич разбудил царевну будильником?

-Молодцы! Вернули зеленый цвет радуги.

Сказка даёт нам время отдохнуть и провести физминутку, а помогут нам в этом сказочные животные. ( Музыкальная физминутка).

Отдохнули? Пора нам снова в путь.

- «Катись, катись клубочек

Мимо леса, мимо кочек.

По дорожке нас веди,

В чудо-сказку приведи»

Василиса:

- Вот мы с вами и в следующей сказке.

«Кто в королевстве всех краше, милее?

Кто рядом с гномами стала смелее?

Ну-ка. Ребята, ответьте без спешки

Красивее нет и добрей….?»

Дети:

- Белоснежки!

Василиса:

- Правильно.

В этой сказке задания для вас приготовила Белоснежка.

У Белоснежки есть загадки, а в отгадках есть подсказки. В каждом отгаданном слове, возьмите первую букву. Буквы вы найдете в цветах на нашей цветочной поляне. Составив слово из этих букв, вы узнаете, кто из героев сказки о Белоснежке трудолюбив и работает, засучив рукава?

• Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (ГУСЬ)

• Хоть и любят все его – он не знает ничего! Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять! Как зовут его? Узнай-ка! Ну конечно, он (НЕЗНАЙКА)

• Сер, да не волк. Длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (ОСЛИК)

• Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (МАТРЁШКИ)

• В старых сказках он герой, он пригожий, молодой, но бывает часто так, что зовут его ….дурак. (ИВАН)

• Толстяк, живёт на крыше, летает он всех выше. (КАРЛСОН)

Василиса: Ребята, прочитайте слово, которое у вас получилось. (ответы детей)

- Молодцы! Справились с заданием, и вернули голубой цвет радуги.

Ребята, мы знаем, что гномики трудятся, не покладая рук. Гномики разбрелись по полянке. Их надо собрать вместе на этой магнитной доске.

(Дети собирают пазл)

- Молодцы! Помогли Белоснежке и вернули синий цвет радуги!

Василиса: Ребята, какой цвет у нас остался? (Фиолетовый)

А последнее задание самое сказочно-интересное.

(Дети проходят и садятся за столы. На столах предметы для рисования: бумага, краски, кисточки и стакан с водой)

Дети, что вы видите перед собой? (ответы детей) А вы знаете, что все принадлежности у вас на столах волшебные? Хотите в этом убедиться? Тогда берите волшебную кисточку и разукрасьте весь лист любимым цветом. И вы увидите, что у вас получилось!

(Дети разукрашивают листы, на листках появляются сюжеты из разных сказок)

Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Узнаете сказки? (ответы детей) Вот мы и выполнили самое последнее сказочное задание и вернули последний (фиолетовый) цвет радуги.

Дети, мы справились со всеми заданиями. И наша радуга ожила. А что же случилось со сказками? Вернули ли мы краски в сказки? (показ слайдов с красочными и разноцветными картинками)

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и я хочу подарить вам такую же красочную и интересную книгу со сказками из нашей волшебной страны. Но вам пора уже обратно в детский сад, воспитатели волнуются. До свиданья, ребятки! До новых встреч!

(под музыку дети обратно возвращаются через туннель)

Воспитатель: Ой, ребята, я очень волновалась за вас. Вы смогли помочь Василисе? Так какая беда приключилась в сказочной стране? Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? А что было самым трудным? Какое настроение у вас после путешествия? (ответы детей)

Я надеюсь, что в книге, которую вам подарила сказочница Василиса, вы узнаете много нового и интересного.

«Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца!»