Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "В гости к Cтаричку -Лесовичку
Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Интегрируемые области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Задачи ОО «Познавательное развит
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» (МАДОУ «Детский сад № 22»)
Адрес: 624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Кривоусова, 20б. Тел. 8(34368) 5-33-87; 5-55-44.
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающими миром во второй младшей группе на тему: «В гости к Старичку – Лесовичку».
Составитель: воспитатель I квалификационной категории Попова Т. А.
г. Верхняя Пышма 2017
Приоритетная область: познавательное развитие
Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных.
Интегрируемые области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи
ОО «Познавательное развитие»:
Уточнить и закрепить названия диких животных.
Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей.
ОО «Речевое развитие»:
Активизировать и развивать словарь на тему «Дикие животные и их детёныши».
Закрепить умения детей правильно соотносить понятия «рядом», «около», умения согласовывать понятия в роде и падеже.
Совершенствовать грамотную структуру речи.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»:
Развивать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно.
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, компоненты устной речи.
ОО «Физическое развитие»:
Обогащать двигательную активность детей.
Развитие мелкой моторики.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с записью голосов птиц, с голосами домашних животных; картинки диких животных и их детенышей, игрушки диких животных и их детёнышей.
Методы | Приемы |
Словесный | Вопросы по ходу деятельности, разъяснение заданий, текст физ.минутки, беседа. |
Наглядный | Картинки «Домашние животные и их детеныши» |
Практический | Классификация диких животных и их детёнышей. |
Игровой | Путешествие к Старичку - Лесовичку, игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности, физкультминутка «Звериная зарядка». |
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня отправимся на прогулку в лес.
Обуваем ножки в новые сапожки
Шапку на головку и завяжем ловко.
На руки перчатки – в добрый путь ребятки!
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.
А потом прыг – скок!
И попали мы в лесок!
Воспитатель:
- Дети, а какое сейчас время года?
Дети: (весна).
Воспитатель:
- Значит я вас приглашаю на прогулку в весенний лес.
Воспитатель:
- А что это за звуки, вы слышите? (звучит музыка, дети садятся и слушают пение птиц).
Воспитатель:
- Ой, а кто это там шевелится? (выходит Старичок – Лесовичок).
Старичок – Лесовичок:
- Здравствуйте, ребятки!
Меня зовут – Старичок – Лесовичок!
Я живу в лесу, со мной живут мои друзья.
Сейчас я вам про них расскажу.
Слушаем мою первую загадку:
1.Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц)
Молодцы!
Воспитатель:
- А где живёт зайчик?
Дети: под кустом (хором).
2. Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала. (Лиса)
Молодцы!
Воспитатель:
- А где живёт лиса?
Дети: в норе (хором).
3.Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной... (Медведь)
Молодцы!
Воспитатель: - А где спит медведь?
Дети: в берлоге (хором).
4.Не мышь, не птица, В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет. (белка)
Молодцы!
Воспитатель: - А где живёт белка?
Дети: в дупле (хором).
Старичок – Лесовичок: Молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: - Ребятки, а давайте вместе с Лесовичком поиграем в игру «Чей детёныш?» (дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч, называет животное – дети называют детёныша этого животного).
Старичок – Лесовичок: - Ребятки, а вы по утрам делаете спортивную зарядку?
Дети: да.
Совместно с воспитателем делают зарядку.
Старичок – Лесовичок: - А хотите, я вас научу делать не спортивную зарядку, а зверину.
Дети: да.
Физкультминутка по стихотворению А. Барто «Звериная зарядка».
Раз – присядка (присели)
Два – прыжок (подпрыгнули на месте).
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся
Очень любят потянуться (плавно потянуться)
Обязательно зевнуть (изображают зевание, прикрыв рот рукой)
Ну и хвостиком вильнуть (выполняют движения по тексту).
А бельчата спинку выгнуть (небольшой прогиб спины)
И легонечко подпрыгнуть (мягкий прыжок на месте).
Ну, а мишка косолапый
Широко расставить лапы (ноги шире врозь).
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте (выполняют действия по тексту).
А кому зарядки мало,
Начинаем всё сначала!
Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, а как мы назовём животных, о которых нам рассказывал Старичок – Лесовичок одним словом?
Дети: дикие животные (громко, тихо, шепотом).
Воспитатель: Старичок – Лесовичок приготовил для вас ещё одно задание.
Я предлагаю отправиться на лесную полянку и посмотреть.
Старичок – Лесовичок: - Ребятки, помогите мне собрать картинки, и вы узнаете, что за животное у вас получилось.
Игра «Собери животное!»
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились.
Старичок – Лесовичок:
Молодцы ребятки!
Я очень рад, что мы с вами познакомились.
Вы очень много знаете о животных, любите природу, но мне пора к своим лесным друзьям. Чуть не забыл, они ведь передали вам лесные угощения…
До свидания!!!
Воспитатель: - Ребята! Где мы были?
- Кого там встретили?
- Кто вам больше всего понравился из диких животных?
Воспитатель: Молодцы!
Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Но в конце хотелось бы повторить правило, как нужно вести себя в лесу:
Птиц, зверей оберегать
И всегда им помогать!