Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Парциальная программа педагога "Давайте поиграем" для детей среднего возраста

Автор: Габдуллина Лилия Раифовна, Инструктор по физической культуре
Свердловская область г. Верхняя Пышма

Ведущие цели Программы  Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;  Формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании детей старшего дошкольного возраста;  Формирование у родителей, п

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

«ПРИНЯТО» Педагогическим советом «УТВЕРЖДЕНО» Заведующим

Протокол № 1 от 30.08.2017 г. МАДОУ «Детский сад № 22»

________________ Царевой Т.Н.

Приказ № 29 от 31.08.2017 года

Парциальная программа педагога

«Давайте поиграем»

основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 22»

для детей средней группы

Составитель и исполнитель:

Габдуллина Л.Р.

инструктор по физической культуре

ГО Верхняя Пышма

Пояснительная записка

Двигательная активность - биологическая потребность организма, от степени, удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.

Общеизвестно, что игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста.

Один из ее видов – подвижная игра.

Ведущее место в дошкольном возрасте отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Актуальность, педагогическая целенаправленность парциальной программы «Давайте поиграем»

Подвижные игры очень рано входят в жизнь ребенка. Растущий организм постоянно требует активных движений. Все дети без исключения любят играть с мячом, скакалкой, любыми предметами, которые они могут приспособить к игре.

Все подвижные игры развивают как физическое здоровье ребенка, так и его интеллектуальные способности. Современный ребенок постоянно находится на грани стресса. Занятость родителей, их социальная усталость, отсутствие помощников в воспитании детей, или излишнее их количество, все это обременяет детей, уродуя их психику и физическое здоровье. Отмечаемое в мире снижение объема двигательных нагрузок не обошло стороной и детей. Современный ребенок нездоров. У него сколиоз, гастрит, нервные заболевания и хроническая усталость от притязаний взрослых. Подобное состояние приводит к нервно-психической и общей соматической ослабленности, что в свою очередь вызывает чрезмерное утомление и понижение работоспособности ребенка. Вот тут-то подвижные игры и кстати. Они несут, кроме интереса для ребенка, еще оздоровительную нагрузку и эмоционально-психическую разрядку. Он укрепляет разные группы мышц, тренирует вестибулярный аппарат, улучшает свою осанку, снимает утомление и повышает работоспособность. Кроме того, подвижные игры учат детей инициативе и самостоятельности, преодолению затруднений — развивая в них рефлексию и волю.

Таким образом, спецификой подвижных игр является то, что их использование дает не только физическое, но и эмоциональное удовлетворение. Эти игры создают большие возможности для проявления движений, предусмотренных правилами, дети обладают свободой их применения в различных игровых ситуациях.

Средний дошкольный возраст (пятый год жизни)

Задачи воспитания развития:

Укрепление здоровья, закаливание и развитие двигательной активности детей;

Развитие познавательной активности через обогащение способов, опыта деятельности и представлений об окружающем;

Воспитание самостоятельности на основе освоения разнообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению;

Укрепление доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных делах;

Развитие творческих проявлений и воображения в художественной, игровой деятельности.

Подвижные игры, как и другие виды игр, являются формой организации жизни детей, имеют большое значение в воспитании взаимоотношений.

При использовании подвижных игр необходимо соблюдать дидактические принципы:

- Доступность

- Систематичность

- Последовательность

- Активность

- Сознательность

Выбирая для детей игру, педагог должен ставить задачи не только двигательного характера - закреплять навык того или иного движения, но и психологического – развивать чувство товарищества, взаимопомощи.

Большое значение имеет правильная организация игры. Сюда относится нанесение разметки на игровое поле, проверка расстояний между препятствиями и т.д.

Первым условием успешного использования игр в воспитании детей является знание программных задач, определяемых для конкретной возрастной группы, с которой работает педагог.

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольников. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметами.

Учебно-тематический план средней группы

Игры

1

Игры с бегом

2

Игры с прыжками

3

Игры с метанием и ловлей

4

Игры с подлезанием и лазанием

5

Игры - эстафеты

6

Игры - забавы

Месяц

Игры

1

Сентябрь

- Найди себе пару

- Зайцы и волк

- Попади мешочком в круг

- «Перелёт птиц»

2

Октябрь

- …

- Кто ушел

- Лошадки

- Лиса в курятнике

3

Ноябрь

- Подбрось - поймай

- Пастух и стадо

- ….

- Найди где спрятано

4

Декабрь

- Бездомный заяц

- Зайка серый умывается

- Сбей кеглю

5

Январь

- Зайка беленький сидит

- ….

- Найди и промолчи

6

Февраль

- Птичка и кошка

- Дотронься до мяча

- Мячик к верху

- Перелет птиц

7

Март

- ….

- Барабан

- На одной ножке

- Солнышко и дождик

8

Апрель

- Что спрятано?

- Найди свой цвет

- Собираем урожай

- Меткие стрелки

9

Май

- Пастух и коровы

- Котята и щенята

- Мяч через сетку

-

«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» (бег)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

«ЛОШАДКИ» (бег)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.Правила: Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхи возвращаются на места.Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.

«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ» (бег)

Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.Дети-зайцы делают из скакалок, сложенных кольцом, домики. По сигналу воспитателя зайцы выбегают из домиков, скачут друг за другом, прыгают на одной ноге. Зайцы спешат занять любой домик, но одному домика не хватает. Он становится «бездомным зайцем». Теперь он выступает в роли ведущего, произнося:

Зайцы в поле побежали, По полянке поскакалиДети выбегают и резвятся на площадке. Игра продолжается.

«ПТИЧКИ И КОШКА» (бег)

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка. Правила: Кошка ловит птичек только в кругу.Кошка может касаться птичек, но не хватать их.Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

« ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (прыжки)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

«ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» (прыжки)

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

«ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ…» (прыжки)

Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.Материал: Маска зайки.Ход игры: Все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят:Зайка серый умывается. Вымыл хвостик, Видно, в гости собирается, Вымыл ухо,Вымыл носик вытер сухо!Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.«ДОТРОНЬСЯ ДО МЯЧА» (подскоки и прыжки)

Педагог держит в руке небольшой мяч в сетке, предлагает каждому из детей подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками.

«МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ» (бросание и ловля мяча)Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.Материал: Мячи и сетка.Ход игры: На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группки детей напротив друг друга. По сигналу воспитателя: «Начинай!» - ребёнок бросает мяч через сетку ребёнку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д. Когда мяч дойдёт до последнего играющего, воспитатель отмечает какие ошибки были сделаны группами играющих.

«ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ» (метание)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» — говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.Правила: Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»Поднимать по сигналу «Поднимите!».Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.

«ПОДБРОСЬ - ПОЙМАЙ» (игра с бросанием и ловлей мяча)

Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.Ход игры: Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя: «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.Указания. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент соревнования: кто подбросит и поймает мяч большее число раз? Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

«СБЕЙ КЕГЛЮ» (метание)

Задачи: Развивать у детей умение прокатывать мяч энергично попадать в кегли.Описание: дети становятся за линию, на расстоянии в 2-3 метра от которой напротив каждого участника стоит кегля. По сигналу дети прокатывают мячи 2-мя руками и стараются сбить кегли. Сбитые кегли убираются. Правила: действовать нужно только по сигналу. Если кегли не сбитые надо повторить попытку с прежней позиции.Варианты: Прокатить мяч в цель одной рукой (правой и левой).Прокатить мяч в цель ногой.

«МЯЧИК КВЕРХУ» (метание)

Задачи: Развивать у детей умение соревноваться, упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его, Учить соотносить действия со словами.Описание: Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Играющий в которого попал водящий становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается.Правила: Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху!». Водящему разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слов «Стой!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за постройки или деревья.

«ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ» (лазание)

Задачи: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.Материал: Гимнастические лестницы, маски птиц.Ход игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

«ПАСТУХ И СТАДО» (лазание)

Задачи: Закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.Материал: Для пастуха шапку, хлыст и рожок.

Ход игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:Рано-рано поутру А коровки в лад емуПастушок: «Ту-ру-ру-ру». Затянули: «Му-му-му».Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

«НА ОДНОЙ НОЖКЕ ВДОЛЬ ДОРОЖКИ» (подскоки и прыжки)

Дети становятся на краю площадки. Педагог предлагает им допрыгнуть до другого края площадки на правой ноге (5-8 м). Обратно можно возвращаться бегом. Затем на левой ноге.

«ПРОПОЛЗИ ПО СКАМЕЙКЕ» (ползание, лазание)

Дети подходят к скамейке, становятся на один ее край на четвереньки и ползут до другого края скамейки. Затем выпрямляются и сходят со скамейки. Задание выполняют по очереди.

«КТО УШЕЛ?» (на ориентировку в пространстве, внимание)Задачи: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.Ход игры: Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5—6), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Потом воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз.

«НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО» (ориентировка в пространстве, внимание)

Задачи: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.Описание: дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.

«НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ» (ориентировка в пространстве, внимание)

Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.Ход игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игреМатериал: Любой предмет, который можно спрятать.

«БАРАБАН» (игра – забава)

Педагог предлагает детям встать в круг и дает кому - нибудь новый, красивый барабан со словами:

Подарил Вове (имя ребенка)

Новый барабан,

До чего красивый новый барабан!

- Ах. Какой барабан! – говорили

Вот какой барабан подарили!

Вова (имя ребенка) громко бьет в барабан. Дети по указанию педагога и вместе с ним отходят назад. После этого ребенок ударяет в барабан, и все подходят к нему поближе. Затем барабан передают другому ребенку. Действия на развлечение динамики повторяются.

Дополнительно

«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ» (прыжки)

На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный педагогом ребенок, он заяц. Дети вместе с педагогом произносят текст и выполняют соответствующие движения

Зайка беленький сидит.

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети, присев, поднимают руки к голове и шевелят кистями.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Дети подпрыгивают на двух ногах.

Кто –то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Педагог хлопает в ладоши. Дети вместе с зайкой убегают в свой дом. Игра повторяется с новым зайкой

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» (бег)

Цель: Приучать  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик. 

3 – вариант. 

Дети встают по кругу.-

                 Смотрит солнышко в окошко                   Идут по кругу.

                 Светит в нашу комнатку

                Мы захлопаем в ладоши,                         Хлопают стоя на месте.

                 Очень рады солнышку.

                 Топ-топ-топ-топ!                                     Ритмично притопывают на

                 Топ-топ-топ-топ!                                             месте.

                 Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                             Ритмично хлопают в                              Хлоп-хлоп-хлоп                                        ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

«МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ»

Задачи: Развивать у детей умение соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.Описание: На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группы детей напротив друг друга. По сигналу воспитателя: «Начинай!» — ребёнок бросает мяч через сетку ребёнку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д. Когда мяч дойдёт до последнего играющего, воспитатель отмечает какие ошибки были сделаны группами играющих.Варианты: Все дети одной из групп получают мячи и перебрасывают их стоящим напротив.

«ЧТО СПРЯТАНО» (внимание)

Описание: Дети садятся на стульчики или на пол. Воспитатель перед ними раскладывает несколько предметов и просит детей постараться их запомнить. После чего дети встают и отворачиваются лицом к стене. Пока никто не видит, воспитатель прячет  какой-нибудь предмет и разрешает детям повернуться. Игроки должны вспомнить чего не хватает, но вслух о своей догадке не говорят. Воспитатель к каждому подходит и те уже на ушко рассказывают, что пропало. Когда большинство детей ответят правильно, воспитатель громко говорит о пропаже и игра продолжается заново.

«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ» (бег, концентрация внимания, ориентировка в пространстве)

Описание: Воспитатель делит детей на 4 группы и раздает им флажки разных цветов: желтые, красные, синие и зеленые. Каждая группа уходит на свое специально отведенное место. Затем воспитатель устанавливает по одному флажку тех же цветов, что и у детей, в противоположные углы.

Дается сигнал «идите гулять», после которого  дети расходятся по комнате и гуляют. Как только они услышат команду «найди свой цвет» сразу же подбегают каждый к своему флажку, по цвету совпадающему с флажком в их руке.  В это время воспитатель внимательно наблюдает, какая группа быстрее всех собралась возле соответствующего флажка. Самые первые – это и есть победители.

Продолжительность игры должна быть не больше 5 минут.

«СОБИРАЕМ УРОЖАЙ» (метание)

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Оборудование: корзинки, маленькие мячи двух цветов.

Описание. На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки.

Соберут зайчата ловко.С грядок сочную морковкуИ хрустящую капусту.В огороде будет пусто.

По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку: левой рукой – «морковку», а правой – «капусту».

«МЕТКИЕ СТРЕЛКИ» (метание мяча в вертикальную цель)

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Оборудование: мячи по количеству детей.

Описание. Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Крепки руки, меток глаз.Трудно армии без нас.В цель мячи кидаем –Точно попадаем.

«ПАСТУХ И КОРОВЫ» (ползание)

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.Совершенствовать навыки ползания на четвереньках.Развивать ориентировку в пространстве.

Описание. Воспитатель – Пастух, дети – коровы. Дети на четвереньках ползут к Пастуху, который в это время произносит:

Милые коровушки,Белые головушки!Злой колдун здесь побывал.И коров заколдовал.На зеленом на лугуЯ буренкам помогу.Будут все коровыВеселы, здоровы.Дети изображают коров, мычат. Они приближаются к Пастуху. Он касается их рукой, расколдовывая, после чего дети пляшут.

«КОТЯТА И ЩЕНЯТА» (бег, лазание)

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, в беге, лазании.Описание: Игру можно проводить в комнате, где есть гимнастическая стенка, или на участке. Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другие - щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята- на другой стороне комнаты ( в будках за скамейками, за лесенкой, поставленной на ребро).Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова воспитателя «ЩЕНЯТА» вторая группа детей перелезают через скамейки. Они на четвереньках бегут за котятами и лают «ав-ав-ав-ав!».Котята мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель всё время находится рядом. Щенята возвращаются в свои домики, игра возобновляется.

Уровни освоения программы средняя группа

НИЗКИЙ:Ребенок допускает существенные ошибки в технике движения. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.

СРЕДНИЙ:Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушение правил в играх. Увлечен процессом и не всегда обращает внимание на результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым, особенно новым упражнениям.

ВЫСОКИЙ:Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля за действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос основных упражнений в самостоятельную деятельность.

Условные обозначения:

*- вновь поступившие дети

- низкий уровень

- средний уровень

- высокий уровень