Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе по теме: « Если хочешь быть здоров (посещение врача отоларинголога)».
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью, уточнение и расширение элементарных представлений детей об устройстве и функционировании системы: ухо, горло, нос.
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119»
Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе
по теме: « Если хочешь быть здоров (посещение врача отоларинголога)».
разработчик:
Войнова Яна Владимировна
Череповец
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие », «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью, уточнение и расширение элементарных представлений детей об устройстве и функционировании системы: ухо, горло, нос.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление об органах: ухо, горло, нос, их значение для здоровья человека;
- познакомить детей с профессией «отоларинголог», его трудовыми атрибутами.
- обогатить словарь новыми словами: отоларинголог, чувство обоняния.
Развивающие:
-продолжать развивать элементы логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности;
- продолжать развивать элементы диалогической речи;
- продолжать развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи.
- продолжать развивать у детей навыки эксперементирования.
Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, выполнение физкультурных разминок, сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «На приеме у окулиста», рассматривание энциклопедии «Азбука здоровья».
Развивающая среда: картинки с изображением уха, горла, носа.
Оборудование:
1. «номерки» с цифрами на пальто;
2. Медицинские карты;
3. Лимон, чеснок, кофе и другие «пахучие продукты»;
4. Бубен, два стакана, вода, шуршащая бумага.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, динамическая пауза, эксперимент, игра, подведение итога.
НОД:
Беседа с детьми возле входа в поликлинику (постановка проблемы)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое поликлиника? А зачем туда ходят взрослые и дети? А кто там работает?
Дети: ответы
Ребята, а давайте сегодня мы с вами отправимся в поликлинику. Все вы уже не раз её посещали с мамой. Сходим к одному врачу, а что он лечит, и как он называется - мы у него и узнаем.
1.Все вместе стоят в кругу
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.
А гости принесли нам письмо, читает его: «Ребята, я хотела прийти к вам на занятие, но не могу, так как недавно была в гостях и съел много мороженого, слушала очень громкую музыку, выбегала на улицу без шапки и шарфа смотреть салют и теперь я заболела. А еще я прошу у вас совета, как же мне теперь быть и у кого узнать, как лечиться? Почемучка»
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему с Почемучкой приключилась такая ситуация?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Конечно, я тоже так думаю. Но прежде чем мы ей ответим на письмо, давайте разберемся, куда же ей стоит пойти и к какому врачу обратиться.
Знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами отправимся в поликлинику, посетим одного врача. Я запишу все правила, и эти правила, мы отправим Почемучке по почте, чтобы она знала, как нужно беречь свое здоровье и никогда об этом не забывала.
Воспитатель: Что, прежде всего, необходимо сделать, войдя в поликлинику?
Дети: (Раздеться).
Воспитатель: Дети, сейчас вы имитируете процесс раздевания, получаете номерок, громко называя его номер, не забыв вежливо поблагодарить.
Теперь идём в регистратуру за картой. Встаём по порядку (у кого 1 – тот первый и т. д.).
Чтобы получить медицинскую карту, необходимо называть своё имя и фамилию, домашний адрес (Выбрать регистратора).
Воспитатель: - Можно идти к врачу. Но прежде чем мы пойдем искать нужный кабинет, давайте вспомним, подумаем, какие правила необходимо выполнять в поликлинике. Они совсем несложные.
1. В поликлинике нельзя бегать и кричать.
- Как вы думаете, почему? (Там много людей, которые не очень хорошо себя чувствуют, и не стоит доставлять им лишние неприятности).
2. Номерок надо беречь.
- Почему?
3. Как себя вести в кабинете у врача.
(Нельзя мешать ему заниматься вашим осмотром. Даже если это немного неприятно, а может быть, иногда и больно, надо потерпеть, ведь вы уже взрослые).
II.
Воспитатель: К какому врачу мы сегодня пойдём, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. (загадки загадывают дети Лера, Настя, Давид).
1) Не живут в нас раки,
Не живут моллюски,
Говорят частенько,
Что мы на макушке.
Ловим звуки и шумы,
Лечимся от тишины. (Уши) Лера
2) Быстро запахи ловлю,
Очень нюхать я люблю.
Что готовится на кухне,
Без ошибок расскажу. (Нос). Настя
3) Этот орган у человека начинается со звука Г, а кончается на звук О, в слове два слога? (Горло). Давид
Воспитатель: Правильно, врач так и называется – ухо-горло-нос. (А по-другому – отоларинголог) - повторим.
Дело в том, что все органы связаны между собой. Вспомните, вам капают капли в нос, а вы чувствуете вкус капель во рту.
Воспитатель: - Давайте поговорим про нос.( рисунок на котором нос)
- Для чего человеку нос?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно. Чтобы дышать. Но ведь можно дышать и ртом?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стены этих коридоров покрыты очень маленькими ресничками, которые всё время колышутся. Как трава на лугу от ветра. К ним и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос попадает что-то слишком тяжёлое, - мы чихаем. Кроме этого, проходя по этим коридорам, воздух нагревается и попадает в организм теплым.
- А ещё для чего нужен нос? (Чтобы чувствовать запахи).
Опыт: Сейчас поиграем в такую игру:
Закройте глаза и попробуйте определить по запаху, что лежит в баночке. Только не подглядывать. Интересно, отгадаете или нет?
Дети сидят с закрытыми глазами. Прохожу и каждому даю понюхать.
По одному дети нюхают и определяют запахи. (Лимон, яблоко, чеснок, кофе).
Затем дети рассказывают, что за запах.
Воспитатель: Нос говорит нам, что как пахнет. Это называется чувством обоняния. (Повторить).
III. Воспитатель: Ребята, а для чего нужны уши? (картинка)
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, а уши свои надо беречь. Как?
Дети:1) Мыть, держать в чистоте.
2) Не ковырять острыми предметами.
3) Вредна для ушей очень громкая музыка, крики – от этого человек перестаёт слышать тихие звуки.
Воспитатель: Уши помогают вам слышать всё, что происходит вокруг. Это называется слухом. Твои уши – орган слуха. То, что мы называем «ушами» - это ушные раковины. Сами они не слышат, а только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть твоего уха находится в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если такое произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится совсем глухим. Сера, которая образуется у тебя в ушах, выполняет важное дело. Она защищает их от пыли. Но если её скапливается слишком много, она мешает тебе слышать. Чистить уши надо осторожно: внутри расположена барабанная перепонка – тонкая плёночка, благодаря которой вы слышите.
Важнейшие части уха находятся внутри черепа. Там внутри находится у человека орган равновесия.
Опыт: Встаньте все и покружитесь. Когда вы быстро кружитесь и резко останавливаетесь, что с вами происходит?
Это потому, что жидкость, которая находится во внутреннем ухе, повторяем ваше движение. Когда вы останавливаетесь, жидкость продолжает вращение. Это вызывает головокружение – ощущение, будто всё вокруг тебя кружится.
Игра: «Проверка слуха».
(За шторкой издаю разные звуки –дети отгадывают –хлопки, бубен, переливаю воду, шуршащая бумага).
Физкультминутка «Массаж волшебных точек на ушной раковине)
« Утка и кот »
Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний
А уточки, а уточки
Все топают по улочке.
Идут себе вразвалочку
И крякают считалочку
.
Утка крякает, зовет Поглаживать шею ладонями сверху вниз
Всех утят с собою,
А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать крылья носа
Словно к водопою.
У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины
Их поймать мечтает! к вискам.
Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний
Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и массировать
точки около уха.
IV. Наконец, поговорим про горло. У нас их два.
Воспитатель: Как вы думаете, какие?
Через одно горло воздух попадает в лёгкие, т. е. мы дышим. Называется трахея (дыхательное горло). Через другое пища попадает в желудок. Называется пищевод. Оба горла находятся очень близко друг от друга.
- Как вы думаете, почему опасно смеяться, разговаривать во время еды?
-Почему говорят: «Когда я ем, я глух и нем»?
Дети: ответы
Если случайно даже маленькая крошка попала в дыхательное горло – мы начинаем кашлять. «Поперхнулись», - говорим. Это организм человека пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся.
Воспитатель: - Как нужно беречь горло?
Дети: Не пить холодную воду, зимой не сосать сосульки, не есть снег.
V. Вывод: -Что важного вы узнали в кабинете врача ухо-горло-нос?
- Не ковырять в ушах острыми предметами.
- Не слушать очень громкую музыку.
- Не есть снег.
Надеюсь, вы запомните эти правила.
Воспитатель: - Ребята, я думаю, что Почемучка будет очень рада, если мы сделаем ей напоминалку, на которой будет нарисовано, что нельзя делать, чтобы не заболеть.
Команда мальчиков и команда девочек.
Аппликация – коллаж .
Воспитатель: Вот это письмо с пожеланием быстрейшего выздоровления, я отправляю Почемучке по почте.
А вторую напоминалку мы повесим в раздевалке.