Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





методическая разработка по физическому воспитанию "ЗДОРОВ-Я"

Автор: Паздникова Олеся Николаевна, Воспитатель
Кемеровская обл., г. Новокузнецк

Цель проекта: Формирование основы культуры здоровья, обеспечение физического и психологического комфорта ребёнка в условиях ДОО и дома. Задачи: 1) укреплять и охранять здоровье детей; 2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; 3) да

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Комитет образования и науки администрации г.Новокузнецка

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 194»

654038, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, пр. Советской Армии, дом 22

тел. 8(3843)-54-87-57, E-mail: detsad194@yandex.ru

Рассмотрен на педагогическом совете протокол №

Утверждаю:

заведующий МБ ДОУ

«Детский сад № 194»

Н.С. Ноянзина

______________________

Приказ №

Разработчики проекта:

Паздникова Олеся Николаевна

МБ ДОУ «Детский сад № 194», воспитатели

Новокузнецкий городской округ, 2017г

Содержание проекта

Паспорт проекта …………………………………………………………….3

Проблема проекта …………………………………………………………..5

Цель и задачи проекта ……………………………………………………...5

Этапы реализации проекта ………………………………………………….5

План реализации проекта ………………………………………………….6

Ожидаемый результат ………………………………………………………6

Эффективность реализации проекта …………………………………….…9

Литература …………………………………………………………………..10

Приложение:

Приложение

Паспорт проекта

Наименование проекта

Вид проекта

Творческий,информационно-исследовательский,

познавательно-игровой, совместно с родителями.

Разработчик проекта

Паздникова Олеся Николаевна

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование основы культуры здоровья, обеспечение

физического и психологического комфорта ребёнка в условиях ДОО и дома.

Задачи:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Сроки реализации проекта

краткосрочный (октябрь)

Этапы реализации проекта

1 этап.

- организационный.

Сбор информации, подбор научно-методической, энциклопедической и детской литературы по данной проблеме; определение участников для реализации проекта; обеспечение условий для полноценного психического развития ребёнка; беседы с детьми, направленные на отношение ребёнка к миру, укреплению познавательных отношений.

2 этап:

Практический.

Мероприятия по реализации проекта с детьми.

3 этап:

- заключительный.

Анализ полученных результатов.

Участники проекта

Дети младшей группы, воспитатели,родители.

Ожидаемые результата проекта

Через приобщение детей к здоровому образу жизни достичь сплоченности детского коллектива и создания в нем эмоционального благополучия.

Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Ресурсное обеспечение проекта

Родителями были приобретены материалы для оформления, наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми; приобретено новое оборудование для спортивного уголка, дидактический материал по физическому воспитанию, настольные игры по здоровьесбережению. С помощью родителей была оформлена выставка мячей «Эти разные мячи».

Актуальность проекта:

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Еще нужно отметить низкий уровень педагогической культуры родителей, увеличение количества пьющих, курящих родителей, не компетентных в области здоровьесберегающих технологий в семье, растить подрастающее поколение нравственно и физически здоровыми, необходимо объединиться: детский сад, семья.

Основная наша цель заключается в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и ДОО воспитать физически здоровую личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, способную противостоять злу.

Наш проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

Проект ориентирован не столько на двигательное развитие ребенка, как на формирование эмоционального благополучия ребенка, устойчивой психики, интеллекта. Главное внимание постарались уделить проблеме выработки навыков формирования жизненной позиции. Ведь осознание своих личных способностей и возможностей, которое приходят к ребенку к 7 годам, необходимо для дальнейшего полноценного развития личности.

Вид проекта:

Творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.

Цель проекта:

Формирование основы культуры здоровья, обеспечение физического и психологического комфорта ребёнка в условиях ДОО и дома.

Задачи проекта:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Участники проекта:

Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (октябрь)

Этапы реализации проекта

1 этап.

- Организационный.

Сбор информации, подбор научно-методической, энциклопедической и детской литературы по данной проблеме; определение участников для реализации проекта; обеспечение условий для полноценного психического развития ребёнка; беседы с детьми, направленные на отношениеребёнка к миру, укреплению познавательных отношений.

2 этап:

-Практический.

Мероприятия по реализации проекта с детьми.

3 этап:

- заключительный.

Анализ полученных результатов.

Ожидаемые результаты проекта.

Через приобщение детей к здоровому образу жизни достичь сплоченности детского коллектива и создания в нем эмоционального благополучия.

Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

План реализация проекта.

Название формы организации проекта

Дата проведения

1.

Артикуляционная гимнастика. (Приложение №1)

ежедневно

2.

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». (Приложение №2)

ежедневно

3.

Утренняя гимнастика, физкультурные занятия. (Приложение №3)

ежедневно

4.

Дыхательная гимнастика. (Приложение №4)

ежедневно

5.

Пальчиковая гимнастика. (Приложение №5)

ежедневно

6.

Физкультура на свежем воздухе. (Приложение №6)

1 раз в неделю

7.

Беседа с детьми «Что мы знаем о здоровье». (Приложение №7)

10 октября

8.

. Анкетирование родителей по вопросам укрепления здоровья детей. (Приложение №8)

5 октября

9.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, составление рассказа. (Приложение №9)

12 октября

10.

Консультация с родителями о необходимости легкой сменной обуви и одежды. (Приложение №10)

12 октября

11.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе». (Приложение №11)

16 октября

12.

Сюжетно-ролевая игра «Больница». (Приложение №12)

17 октября

13.

Заучивание поговорок, пословиц о здоровье. (Приложение №13)

18 октября

14.

Памятка для родителей «Оздоровление детей». (Приложение №14)

19 октября

15.

Беседа с детьми «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!». (Приложение №15)

20 октября

16.

Организованная образовательная деятельность «Весёлые воробушки». (Приложение №16)

23 октября

17.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека». (Приложение №17)

24 октября

18.

Работа с раскрасками «Виды спорта». (Приложение №18)

25 октября

19.

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч». (Приложение №19)

26 октября

20.

Организация выставки «Эти разные мячи». (Приложение №20)

27 октября

21.

Организованная образовательная деятельность «Физкультура для зверят». (Приложение №21)

30 октября

Эффективность реализации проекта

Вывод:

Мой проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В ходе проекта расширились представления детей о диких животных, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте окружающего мира и результатом выполненных совместно с воспитателем работ. Дети научились наблюдать, внимательно слушать. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов. Полученный мною опыт будет распространён среди педагогов дошкольных образовательных учреждений.

В проекте участвовало 12 детей, начало проведения моей работы показало, что знания были лишь у 5% детей, а подведение итогов показало – 95% воспитанников расширили свои знания.

Литература

Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

Авторы-составители Левина С.А., Тукачева С.И. Физкультминутки. Вып. 2 – Волгоград: Учитель, 2009. – 76 с.

Карпухина Н.А. конспекты занятий в первой младшей группе детского сада .Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж ЧП Лакоценин С. С. -272 с.

Книга для чтения в детском саду и дома: 2–4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.

Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 1,5–3 лет. Весна. Лето. СПб.: Речь, 2011.

Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

Материалы Интернет-ресурсов.

Картинки http://go.mail.ru/search?mailru