Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Обучение к чтение

Автор: Абдуллина Альбина Хайдаровна, воспитатель
рес.Башкортостан, г. Стерлитамак

1. формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

педагогов дошкольных групп

Протокол № __ от ____

Руководитель МО

_____________

Гудкова О.П.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора

______________

Юшина О.П.

УТВЕРЖДАЮ

________________

Директор МАОУ «СОШ №20»

Цуканова О.С.

Введена в действие

приказом №___ от _________

Рабочая программа

дополнительного образования

для обучающихся дошкольных групп

на 2017-2018 учебный год

 «Обучайка».

Составитель воспитатель

Абдуллина А.Х.

МАОУ «СОШ №20»

1. Результаты освоения программы дополнительного образования.

Обучающийся научится:

Личностные результаты:

формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

развитие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

развитие учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

формирование способности к оценке своей учебной деятельности;

развитие ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

формировать знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение;

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

адекватно воспринимать предложения и оценку педагогов, товарищей, родителей и других людей;

обобщать, делать несложные выводы;

классифицировать информацию.

2. Познавательные универсальные учебные действия:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

проводить сравнение;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты

Обучающийся научиться:

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта;

читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

2. Содержание программы дополнительного образования .

Тема занятия

Цели и задачи

Элементы содержания

1.

Обследование фонематического слуха «Мир звуков».

«Звуки речи»

Звук А и буква А

Выявить умение

детей выделять,

воспроизводить и

различать звуки

речи. Знание о

понятиях «Звуки» и

«Буквы».

Познакомить с

буквой А, упражнять

в вычленении звука в

словах.

Знать, что буква А -

гласная буква. Учить

распознавать

графическое

изображение буквы.

Учить печатать

букву А

1 Загадка (Уши)

2 Д/И Игра « Кто внимательный»

3 Рассматривание картинок,

определение на какой звук начинаются

названия картинок.

4 Показ буквы графического

изображения буквы А

5 Чтение по книжке, передвигая

пальчик от красной линии.

6Физминутка « Хома, - хомячок»

7 Штриховка буквы, печатание.

8 Итог

2.

Звук и буква У

Познакомить детей

со звуком У

Учить вычленять

их в словах.

Познакомить с

буквой У Знать,

что буква У-

гласная.Учить

распознавать

графическое

изображение.

Учить читать букву

У в столбик.

Учить печатать

букву У

1 Загадка (Волк, воет У-у-у)

2 Д/И « Услышишь звук У, хлопни в

ладоши»

3 Рассматривание картинок в букваре

4 Показ графического изображения

буквы У

5 Чтение по букварю, передвигая

пальчик по вертикали, читать в столбик

букву У

6 Физминутка «Вышли пальчики

гулять».

7 Штриховка, печатание.

8 Итог.

3.

Звук и буква О

Повторить буквы А

и У. Учить

вычленять звуки в

словах.

Звук О

Познакомить с

буквой О. Знать,

что буква О –

гласная.

Учить

распознавать

графическое

изображение

Учить печатать

букву О

1 Повторение буквы А и У

(изображения на доске)

2 Придумать слова, начинающиеся на

А и У.

3 Загадка (Ослик, Осы) Определение

первого звука.

4 Игра «Будь внимательным»

5 Показ графического изображения

буквы О

6 Чтение по букварю в строчку и в столбик

7 Физ. минутка «Дикие животные»

8 Штриховка и печатание буквы О.

9 Итог

4.

Закрепление

буквы А, У, О.

Закрепить знание

букв А.У, О Учить,

различать

графическое

изображение

буквы, вычленять

их в словах в

разных позициях

на слух.

1Повторить буквы А, У, О (найти в

конвертике)

2 Игра с мячом «Назови слова на букву О»

3 Чтение по букварю в строчку и в

столбик

4 Физминутка «Мы читали, мы читали»

5 Печатание букв.

6 Итог

5.

Закрепление

буквы А, У, О.

Звук и буква М

Закрепить знание

букв А.У, О Учить,

различать

графическое

изображение

буквы, вычленять

их в словах в

разных позициях

на слух.

Познакомить с

буквой М. Знать,

что звук М

согласный, но

может быть

мягким и твѐрдым

Учить обозначать

печатной буквой.

1Повторить буквы А, У, О (найти в

конвертике)

2 Игра с мячом «Назови слова на букву

О»

3 Рассмотреть картинки на доске: дом,

дым, ком.

4 Звук М согласный, может быть

мягкой и твѐрдой, обозначаем синей

или зелѐной фишкой (мишка, мышка)

5 Показ графического изображения

буквы М

6 Чтение по букварю в строчку и в

столбик

7 Физминутка «Мы читали, мы читали»

8 Печатание буквы.

9 Итог

6.

Закрепление буквы М. Звуковой анализ слов.

Закрепление звука

М и буквы

М.Учить различать

графическое

изображение

буквы, вычленять

их в словах в

разных позициях

на слух.

1 Найти в конвертике букву М.

2 Игра «Доскажи словечко». Стр. 34

3 Игра «Камень – вата». Стр. 35

«Обучение грамоте» 5-7 лет

4 Чтение по букварю

5Физ.минутка «Ветер дует нам в лицо»

6 Штриховка и печатание буквы М

7 Итог

7.

Звук и буква С

Познакомить со

звуком и буквой С.

Дать понятие, что

С буква согласная,

бывает мягкой и

твѐрдой.

1 Загадки: сорока, стул, санки

2 Показ графического изображения

буквы С

3 Чтение по букварю

4 Физ.минутка «Ветер дует нам в лицо»

5 Штриховка и печатание буквы С

6 Итог

8.

Закрепление пройденных букв А,У,О,М,С

Соединение буквы А и У

Закрепление пройденных звуков и букв.

Обучение чтению слогов Гл.+гл.

Учить детей слиянию букв в один слог,самостоятельно водить пальчиком от одной буквы к другой, свободно читать слоги из двух гласных.

1 Хоровое чтение букв у доски

(появляются буквы по очереди).

2 Чтение слогов в букваре (хоровое и индивидуальное).

3 Анализ прочитанных слогов.

4 Физ. минутка «Хомячок»

5 Работа в тетрадях, печатание слогов.

6 Итог.

9.

Читаем буквы,

читаем слоги.

АУ, УА, АО,ОА

Учить детей

анализировать

прочитанные

слоги. Знать какая

буква первая, какая

вторая.

Продолжать учить

читать слоги Гл. +

гл.

1 Немая артикуляция воспитателем

АУ

2 Работа с разрезными буквами

3 Чтение слогов АУ, УА на доске и в

букваре (хоровое и индивидуальное).

4 Анализ прочитанных слогов.

5 Физ. минутка «Яблоко»

6 Работа в тетрадях, печатание слогов АУ,УА, АО, ОА.

7 Итог.

10.

Соединяем

буквы, читаем

слоги: АМ, УМ.

Учить читать слог,

первую букву

немного

протягивая, а

вторую произнося

коротко. Учить

водить пальчиком

по соединительной

дорожке.

Учить выполнять

звуковой анализ

слогов: АМ, УМ;

складывать эти

звуки из разрезной

азбуки.

1 Показ педагогом техники чтения.

2 Чтение слогов по букварю.

3 Звуковой анализ слогов АМ, УМ

4 Складывание слогов из разрезной

азбуки.

5 Физ. минутка «Яблоко»

6 Работа в тетрадях, печатание слогов.

7 Итог

11.

Соединяем

буквы, читаем

слоги.

Звуковой анализ

слогов АУ, УА,

АМ, УМ.

Продолжать учить

выполнять

звуковой анализ

слогов АУ, УА,

АМ, УМ,

Учить складывать

эти слоги из

разрезной азбуки.

Продолжать учить

читать слоги,

находить картинки

на

соответствующие

буквы.

1 Немая артикуляция воспитателем

АУ,УА, АМ,УМ.

2 Составление слогов из разрезной

азбуки

3 Игра «Хлопушки» (слова со звуком

М)

4 Чтение по букварю

5 Физ. минутка «Здравствуй»

6 Работа в тетрадях. Печатание слогов.

7 Итог.

12.

Продолжать

учить выполнять

звуковой анализ

слогов АС, СА,

ОС

Продолжать учить

проводить

звуковой анализ

слогов, включив в

упражнение звук С.

Учить складывать

слоги из разрезной

азбуки

1 Игра сядет на стульчик, тот у кого в

имени есть звук А

2 Загадки: Сосулька, слон, солнце

3 Составление слогов из разрезной

азбуки: : АС, ОС, УС, ОМ, УМ.

4 Чтение в букваре стр 13

5 Физ. минутка «Здравствуй»

6 Работа в тетрадях

7 Итог.

13.

Снова учимся

соединять

буквы.

Учить читать

прямой слог Согл.

+ Гл, при этом

первую букву

тянуть, не

разрывать дорожку.

Продолжать учить

выполнять

звуковой анализ

слогов МА, МУ,

АМ, УМ,

складывать их из

букв разрезной

азбуки.

1 Придумаем слова, которые

начинаются со звука М или Мь

2 Игра «Запомни и повтори»

(разрезная азбука)

3 Чтение в букваре

Физ. минутка «Здравствуй»

4 Игра «Доскажи словечко»

5 Работа в тетради, печатание слогов.

МА АМ

6 Итог

14.

Читаем слитно

МА,МУ,АМ,УМ,

АУ. Читаем

слово МА-МА

Продолжать учить

детей читать слоги

слитно, не разделяя

буквы друг от

друга. учить

слышать, при

чтении слово

МАМА

1 Чтение по букварю слогов

2 Выкладывание слогов из разрезной

азбуки.

3 Игра «Хлопушка» (У)

4 Физ. минутка «Буратино»

5 Работа в тетради печатание слогов.

6 Итог.

15.

Читаем слитно

СА,СУ,СО,

МО,МУ

Продолжать учить

детей читать слоги.

при этом первую

букву тянуть, не

разрывать дорожку.

Продолжать учить

выполнять

звуковой анализ

Слогов.

Продолжать учить

печатать слоги.

1 Загадка про маму

2 Выкладывание слова МАМА из

разрезной азбуки

2 «Хлопушки» ( С)

3 Составление слогов из разрезной

азбуки.

4 Физ. минутка «Яблоко»

5 Чтение по букварю

6 Работа в тетради Печатание слогов.

7 Итог

16.

Читаем слитно.

Читаем буквы и

слоги из двух

букв.

Развивать

слуховую память

детей. Продолжать

учить детей читать

слоги, при этом

первую букву

тянуть, не

разрывать

дорожку.

Продолжать учить

печатать слоги,

развивать мелкую

моторику

пальчиков.

1 Игра «Запомни и повтори»

(М,О,С,У) (СА,МУ,СО)

2 Чтение в букваре слогов из двух

букв

3 Работа в тетрадях печатание слогов

СА, СО,СУ

4 Физ. минутка «Буратино»

5 Итог

17.

Послоговое

(неосмысленное)

чтение.

Пытаемся читать

слоги из трѐх

букв

САМ,СОМ,ОСА

Продолжать учить

детей читать слоги

из двух букв, не

разрывая дорожки.

Показать, как

нужно читать

слоги из трѐх букв.

Печатание слогов в

тетради.

1Читаем слоги на доске

двухбуквенные

2 Читаем трѐхбуквенные слоги

3 Читаем в букваре

4 Физ.минутка «Быстрая речка»

5 Печатание в тетради

6 Итог

18.

Знакомство с

буквой Хх.

Чтение слогов

ХА,ХО

Познакомить детей

с буквой Хх.

Учить различать

графическое

изображение,

вычленять их в

словах в разных

позициях на слух.

Учить правильно

произносить и

читать букву.

Штриховка буквы,

печатание большой

и маленькой буквы.

1 Отгадайте: Хлеб, хомяк, петух,

хорошо.

2 Угадайте какой звук я выделяю

(петух, храбрец, хорѐк)

3 Знакомство с графическим

изображением буквы Х

4 Чтение в букваре

5 Физ.минутка «Хомячок»

6Штриховка, печатание в тетради

7Итог

19.

Закрепление

буквы Хх

Читаем слоги из

двух и трѐх букв.

Осмысление

прочитанного.

Продолжать учить

детей составлять из

разрезной азбуки

слоги из двух и

трѐх букв.

Закреплять умение

узнавать

графическое

изображение

буквы Х. Развивать

мелкую моторику

пальчиков.

1 Игра «Прятки»

2 Составление слогов из разрезной

азбуки САМ, САМА СОМ, АХ, ХО

3 Чтение по букварю

4 Физ. минутка «На речке»

5 Работа в тетрадях – печатание слогов

ХА,ОХ, УХ

6 Итог

20.

Знакомство с

буквой Рр

Чтение слогов

РА,РО,РУ

Познакомить детей

с буквой Рр

Учить различать

графическое

изображение,

вычленять их в

словах в разных

позициях на слух.

Учить правильно

произносить и

читать букву.

Штриховка буквы,

печатание большой

и маленькой буквы.

1 Загадки: Рыба, радуга, репка.

2 Игра «Вода – камень»

3 Знакомство с буквой Рр

4 Чтение по букварю

5 Физ. минутка

6 Работа в тетрадях

7 Итог

21.

Закрепление

буквы Р,р.

Продолжаем

читать слоги

Из двух и трѐх

букв.

Осмысление

прочитанного.

Продолжать учить

детей распознавать

графическое

изображение

буквы Р,

составлять слоги.

Печатать слоги в

тетради.

1 Игра «Прятки» (М,С,О,Р,Х,У)

2Чтение слогов с доски (РА, СУ, ХОР)

3 Чтение в букваре

4 Физ. минутка «Яблоко»

5Печатание в тетради.

6 Итог

22.

Знакомство со

звуком Шш

Чтение слогов из

двух и трѐх букв

ША,ШО,ШУ

ШМА,ШМО,

ШМУ

Звуковой анализ

слогов из трѐх

букв.

Познакомить детей

с буквой Шш.

Учить различать

графическое

изображение,

вычленять их в

словах в разных

позициях на слух.

Учить, правильно

произносить и

читать букву.

Штриховка буквы,

печатание большой

и маленькой буквы

1 Загадки (Шарик, шарф, шапка)

2 Игра «Хлопушки»

3 Знакомство с графическим

изображением буквы Ш

4 Чтение по букварю

5 Физ. минутка

6 Штриховка в тетради

7 Итог

23.

Закрепление

буквы Шш.

Продолжаем

чтение слогов.

Составление

слогов из

разрезной

азбуки.

Осмысление

прочитанного.

Продолжать учить

детей распознавать

графическое

изображение буквы

Ш, развивать

внимательность,

умение при чтении

не разрывать

дорожку.

Учить складывать

слоги на слух из

разрезной азбуки.

Развивать мелкую

моторику

пальчиков.

1 «Хлопушки» звук Ш

2 Чтение слогов с доски

3 Составление слогов из разрезной

азбуки

4 Чтение в букваре

5 Физ. минутка

6 Печатание в тетради

7 Итог

24.

Продолжаем

учиться читать

слоги из двух и

трѐх букв,

чередование

букв С- Ш

Осмысление

прочитанного.

Продолжать

учить читать слоги

из двух и трѐх букв.

Развивать

внимание, умение

видеть и правильно

читать буквы.

Продолжать учить

не разрывать

дорожку, читать

слоги слитно.

1»Прятки»

2 Чтение на доске

3 Чтение в букваре

4 Физ.минутка

5 Печатание в тетрадях

6 Итог

25.

Знакомство с

звуком и буквой

Ы. Чтение

слогов СЫ, РЫ,

МЫ

Учить распознавать

звук и графическое

изображение буквы

Ы Учить

правильно

произносить букву

Ы и слышать еѐ в

словах.

Учить штриховать

и правильно

печатать букву Ы.

1 Хор-хоры, шар- шары, ус- усы,

рама- рамы, роза -розы.

Какой звук я выделяю?

2 Чтение на доске СЫ, РЫ, МЫ

3 Чтение в букваре

4 Физ.минутка

5 Штриховка в тетради

6 Итог

26.

Закрепление

буквы Ы

Продолжение

чтение слогов из

двух и трѐх букв.

Анализ слогов.

Чтение в

букваре.

Печатание в

тетради

Продолжать учить

распознавать

графическое

изображение буквы

Ы Развивать

внимательность,

умение читать

слоги слитно, не

разрывая дорожки.

Развивать мелкую

моторику

пальчиков.

1 Игра «Хлопушки»

2 Составление из разрезной азбуки

О-СЫ, У-СЫ, ША-РЫ

3 Чтение в букваре

4 Физ. минутка

5 Печатание в тетради

6 Итог

27.

Знакомство с

буквой Лл

Чтение слогов

двух-трѐх букв.

Познакомить детей

с буквой Лл

Учить различать

графическое

изображение,

вычленять их в

словах в разных

позициях на слух.

Учить правильно

произносить и

читать букву.

Штриховка буквы,

печатание большой

и маленькой буквы

1 Загадки: ЛУК, ЛОПАТА, ЛОЖКА

2 Звуковой анализ звука Л и ЛЬ

3 Показ графического изображения

буквы Лл

4 Штриховка в тетрадях.

5 Физ. минутка

6 Чтение в букваре.

7 Итог

28.

Продолжаем

учиться читать

предложения из

двух, трѐх слов

Осмысление

прочитанного.

Продолжать учить

распознавать

графическое

изображение буквы

Лл. вычленять их в

словах в разных

позициях на слух.

Развивать

внимательность,

умение читать

слоги слитно, не

разрывая дорожки.

1 «Хлопушки»

2 Придумывание, слов начинающихся на Л

3 Складывание из разрезной азбуки

Лу-ша, Мы-ло.

4 Чтение предложений в букваре

5 Физ. минутка

6 Печатание в тетради

7 Итог

29.

Чтение

предложение из

двух-трѐх слов.

Чередование

букв Л-Р

Продолжать учить

читать

предложения из

двух, трѐх слов.

Развивать

внимательность,

умение правильно

видеть и читать

букву.

Осмысливать

прочитанное.

1 Найди правильно букву.

2Чтение в букваре

3 Физ. минутка

4 Печатание в тетради

5Итог

30.

Чтение слогов из

2, 3 и 4 букв.

Чтение

предложений,

осмысление,

прочитанного.

Складывание

слов и слогов из

разрезной

азбуки.

Придумывание

слов , в составе

которых есть

звуки

Р,С,Ш,Л,Х,М

Продолжать учить

детей читать слоги

из 2,3 и 4 букв,

предложения из

двух, трѐх слов.

Осмысливать

прочитанное.

Развивать

внимательность,

умение правильно

видеть и читать

букву. Тренировать

умение составлять

слова из разрезной

азбуки.

1 Придумывание слов, в составе

которых есть звуки

р, с, ш, л, х, м

2 Сложить из букв слоги: СЫР, СОР

Слово: СЫ-РО

3 Чтение в букваре

4 Физ. минутка «К речке быстрой»

5 Работа в тетрадях

6 Итог

31.

Знакомство со

звуком и буквой

Нн.

Чтение слогов из

двух букв.

Штриховка и

печатание

слогов НА, НУ,

НО.

Познакомить детей

с буквой Нн

Учить различать

графическое

изображение,

вычленять их в

словах в разных

позициях на слух.

Учить, правильно

произносить и

читать букву.

Штриховка буквы,

печатание большой

и маленькой буквы.

1 Определение первого звука в словах:

Нос, ноги, носорог.

2 Звуковой анализ звука Н и НЬ

3 Показ графического изображения

буквы Нн

4 Штриховка в тетрадях.

5 Физ. минутка «По дорожке»

6 Чтение в букваре.

7 Итог

32.

Закрепление

буквы Нн

Продолжение

чтение слогов из

двух и трѐх букв.

Анализ слогов.

Чтение в

букваре.

Печатание в

тетради

Продолжать учить

распознавать

графическое

изображение буквы

Нн Развивать

внимательность,

умение читать

слоги слитно, не

разрывая дорожки.

Развивать мелкую

моторику

пальчиков.

1 Игра «Хлопушки»

2 Составление из разрезной азбуки

НОС, СЫН

3 Чтение в букваре

4 Физ. минутка

5 Печатание в тетради

6 Итог

33.

Продолжаем

учиться читать

слоги из двух и

трѐх букв,

предложений из

двух слов

Осмысление

прочитанного.

Печатание в

тетрадях.

Продолжать

учить читать слоги

из двух и трѐх букв

и предложений из

двух слов.

Развивать

внимание, умение

видеть и правильно

читать буквы.

Продолжать, учить

не разрывать

дорожку, читать

слоги слитно.

1»Прятки»

2 Чтение на доске

3 Чтение в букваре

4 Физ.минутка «Раз- два»

5 Печатание в тетрадях

6 Итог

34.

Продолжаем

читать слоги из

трѐх букв и

предложения.

Осмысление,

прочитанного.

Печатание в

тетради.

Продолжать учить

детей читать

предложения из

двух, трѐх слов и

слоги . Развивать

внимательность,

умение правильно

видеть и читать

букву.

Осмысливать

прочитанное.

1 «Хлопушки»

2 Чтение с доски

3 Чтение в букваре.

4 Физ. минутка

5 Работа в тетрадях

6 Итог.

35.

Знакомство со

звуком и буквой

Кк Продолжение

чтение слогов из

двух и трѐх букв.

Анализ слогов.

Чтение в

букваре.

Печатание в

тетради.

Продолжать учить

распознавать

графическое

изображение буквы

Кк . Развивать

внимательность,

умение читать

слоги слитно, не

разрывая дорожки.

Развивать мелкую

моторику

пальчиков.

1 Загадки

2 Звуковой анализ звука Н и НЬ

3 Показ графического изображения

буквы Нн

4 Штриховка в тетрадях.

5 Физ. минутка «К речке быстрой»

6 Чтение в букваре.

7 Итог

36.

Продолжаем

учиться читать

слоги из двух и

трѐх букв,

предложений из

двух слов

Осмысление

прочитанного.

Продолжать

учить читать слоги

из двух и трѐх букв

и предложений из

двух слов.

Развивать

внимание, умение

видеть и правильно

читать буквы.

Продолжать, учить

не разрывать

дорожку, читать

слоги слитно.

1 «Хлопушки»

2 Чтение с доски

3 Чтение в букваре.

4 Физ. минутка «Хома хомячок»

5 Работа в тетрадях

6 Итог.

3. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Обследование фонематического слуха «Мир звуков».

«Звуки речи» Звук А и буква А

1

2

Звук и буква У

1

3

Звук и буква О

1

4

Закрепление буквы А, У, О.

1

5

Закрепление буквы А, У, О. Звук и буква М

1

6

Закрепление буквы М. Звуковой анализ слов.

1

7

Звук и буква С

1

8

Закрепление пройденных букв А,У,О,М,С

Соединение буквы А и У

1

9

Читаем буквы, читаем слоги АУ, УА, АО,ОА

1

10

Соединяем буквы, читаем слоги: АМ, УМ.

1

11

Соединяем буквы, читаем слоги. Звуковой анализ

слогов АУ, УА, АМ, УМ.

1

12

Продолжать учить выполнять звуковой анализ слогов АС, СА, ОС

1

13

Снова учимся соединять буквы.

1

14

Читаем слитно МА,МУ,АМ,УМ, АУ. Читаем слово МА-МА

1

15

Читаем слитно СА,СУ,СО, МО,МУ

1

16

Читаем слитно. Читаем буквы и слоги из двух букв.

1

17

Послоговое (неосмысленное) чтение. Пытаемся читать

слоги из трѐх букв САМ,СОМ,ОСА

1

18

Знакомство с буквой Хх. Чтение слогов ХА,ХО

1

19

Закрепление буквы Хх Читаем слоги из двух и трѐх букв. Осмысление прочитанного.

1

20

Знакомство с буквой Рр.Чтение слогов РА,РО,РУ

1

21

Закрепление буквы Р,р. Продолжаем читать слоги

Из двух и трѐх букв. Осмысление прочитанного.

1

22

Знакомство со звуком Шш. Чтение слогов из двух и трѐх букв ША,ШО,ШУ, ШМА,ШМО, ШМУ. Звуковой анализ слогов из трѐх букв.

1

23

Закрепление буквы Шш. Продолжаем чтение слогов. Составление слогов из разрезной азбуки. Осмысление

прочитанного.

1

24

Продолжаем учиться читать слоги из двух и трѐх букв,

чередование букв С- Ш. Осмысление прочитанного.

1

25

Знакомство с звуком и буквой Ы. Чтение слогов СЫ, РЫ, МЫ

1

26

Закрепление буквы Ы. Продолжение чтение слогов из

двух и трѐх букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради

1

27

Знакомство с буквой Лл. Чтение слогов двух-трѐх букв.

1

28

Продолжаем учиться читать предложения из двух, трѐх слов. Осмысление прочитанного.

1

29

Чтение предложение из двух-трѐх слов. Чередование

букв Л-Р

1

30

Чтение слогов из 2, 3 и 4 букв. Чтение предложений,

осмысление, прочитанного. Складывание слов и слогов из разрезной азбуки. Придумывание слов, в составе

которых есть звуки Р,С,Ш,Л,Х,М

1

31

Знакомство со звуком и буквой Нн. Чтение слогов из

двух букв. Штриховка и печатание слогов НА, НУ, НО.

1

32

Закрепление буквы Нн. Продолжение чтение слогов из

двух и трѐх букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради.

1

33

Продолжаем учиться читать слоги из двух и трѐх букв,

предложений из двух слов Осмысление прочитанного.

Печатание в тетрадях.

1

34

Продолжаем читать слоги из трѐх букв и предложения.

Осмысление, прочитанного. Печатание в тетради.

1

35

Знакомство со звуком и буквой Кк . Продолжение чтение слогов из двух и трѐх букв. Анализ слогов.

Чтение в букваре. Печатание в тетради.

1

36

Продолжаем учиться читать слоги из двух и трѐх букв,

предложений из двух слов. Осмысление прочитанного.

1

Приложение 1 к рабочей программе

дополнительного образования

 «Обучайка»

для обучающихся дошкольных групп

на 2016-2017 учебный год.

Календарно-тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата по факту

Примечание

1.

Обследование фонематического слуха «Мир звуков».

«Звуки речи» Звук А и буква А

1

05.10.2017

2.

Звук и буква У

1

10.10.2017

3.

Звук и буква О

1

12.10.2017

4.

Закрепление буквы А, У, О.

1

17.10.2017

5.

Закрепление буквы А, У, О. Звук и буква М

1

19.10.2017

6.

Закрепление буквы М. Звуковой анализ слов.

1

24.10.2017

7

Звук и буква С

1

26.10.2017

8.

Закрепление пройденных букв А,У,О,М,С

Соединение буквы А и У

1

02.11.2017

9.

Читаем буквы, читаем слоги АУ, УА, АО,ОА

1

09.11.2017

10.

Соединяем буквы, читаем слоги: АМ, УМ.

1

16.11.2017

11.

Соединяем буквы, читаем слоги. Звуковой анализ

слогов АУ, УА, АМ, УМ.

1

23.11.2017

12.

Продолжать учить выполнять звуковой анализ слогов АС, СА, ОС

1

30.11.2017

13.

Снова учимся соединять буквы.

1

07.12.2017

14.

Читаем слитно МА,МУ,АМ,УМ, АУ. Читаем слово МА-МА

1

14.12.2017

15.

Читаем слитно СА,СУ,СО, МО,МУ

1

21.12.2017

16.

Читаем слитно. Читаем буквы и слоги из двух букв.

1

28.12.2017

17.

Послоговое (неосмысленное) чтение. Пытаемся читать

слоги из трѐх букв САМ,СОМ,ОСА

1

11.01.2018

18.

Знакомство с буквой Хх. Чтение слогов ХА,ХО

1

18.01.2018

19.

Закрепление буквы Хх Читаем слоги из двух и трѐх букв. Осмысление прочитанного.

1

25.01.2018

20.

Знакомство с буквой Рр.Чтение слогов РА,РО,РУ

1

01.02.2018

21.

Закрепление буквы Р,р. Продолжаем читать слоги

Из двух и трѐх букв. Осмысление прочитанного.

1

08.02.2018

22.

Знакомство со звуком Шш. Чтение слогов из двух и трѐх букв ША,ШО,ШУ, ШМА,ШМО, ШМУ. Звуковой анализ слогов из трѐх букв.

1

15.02.2018

23.

Закрепление буквы Шш. Продолжаем чтение слогов. Составление слогов из разрезной азбуки. Осмысление

прочитанного.

1

22.02.2018

24.

Продолжаем учиться читать слоги из двух и трѐх букв,

чередование букв С- Ш. Осмысление прочитанного.

1

01.03.2018

25.

Знакомство с звуком и буквой Ы. Чтение слогов СЫ, РЫ, МЫ

1

15.03.2018

26.

Закрепление буквы Ы. Продолжение чтение слогов из

двух и трѐх букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради

1

22.03.2018

27.

Знакомство с буквой Лл. Чтение слогов двух-трѐх букв.

1

29.03.2018

28.

Продолжаем учиться читать предложения из двух, трѐх слов. Осмысление прочитанного.

1

05.04.2018

29.

Чтение предложение из двух-трѐх слов. Чередование

букв Л-Р

1

12.04.2018

30.

Чтение слогов из 2, 3 и 4 букв. Чтение предложений,

осмысление, прочитанного. Складывание слов и слогов из разрезной азбуки. Придумывание слов, в составе

которых есть звуки Р,С,Ш,Л,Х,М

1

19.04.2018

31.

Знакомство со звуком и буквой Нн. Чтение слогов из

двух букв. Штриховка и печатание слогов НА, НУ, НО.

1

26.04.2018

32.

Закрепление буквы Нн. Продолжение чтение слогов из

двух и трѐх букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради.

1

03.05.2018

33.

Продолжаем учиться читать слоги из двух и трѐх букв,

предложений из двух слов Осмысление прочитанного.

Печатание в тетрадях.

1

10.05.2018

34.

Продолжаем читать слоги из трѐх букв и предложения.

Осмысление, прочитанного. Печатание в тетради.

1

17.05.2018

35.

Знакомство со звуком и буквой Кк . Продолжение чтение слогов из двух и трѐх букв. Анализ слогов.

Чтение в букваре. Печатание в тетради.

1

24.05.2018

36.

Продолжаем учиться читать слоги из двух и трѐх букв,

предложений из двух слов. Осмысление прочитанного.

1

31.05.2018