Конспект занятий для старшей группы "Встреча с цветами"
Скачать свидетельство о публикации
ПРОГУЛКА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема: Встреча с цветами
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; обучать определять строение цветов (стебель, листья, цветки, корни); побуждать к сравнительным высказываниям (растения, разные по высоте, форме, окраски листьев); активизировать словарь (увядает, однолетние, многолетние); формировать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Ход прогулки:
Воспитатель: Пчелка прислала письмо. Вот что она нам пишет: "Дорогие ребята! Вы посадили красивые, вкусные цветы. Мне очень было приятно летать над участком детского сада и любоваться ими. Вот план моего путешествия-полета". Почему пчелка написала "вкусные цветы"?
Дети: Пчелка собирает с цветов нектар и потом делает из него мед.
Воспитатель: Пчелка показывает нам, над какими цветами она летала, где собирала нектар.
Дети вместе с воспитателем рассматривают план и отправляются в путь.
Воспитатель: К каким цветам привел нас план?
Дети: к Герберам.
Воспитатель: Давайте пройдемся медленно по кругу
И здравствуй скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
И чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать (С. Вургун)
Цветы приносят большую пользу: как и все растения, они очищают воздух. Цветы красивы - создают у нас прекрасные настроения. Нам нравится любоваться ими. Посмотрим на герберу и вспомним, как устроен цветок. Дети, а где же наша Пчелка? Она летает над цветком?
Дети: Нет, не летают.
Воспитатель: А муравьи ползают? Бабочки летают?
Дети: Не видно ни муравьев, ни бабочек.
Воспитатель: Червяки рыхлят землю?
Дети: Не рыхлят.
Воспитатель: Куда же все подевались?
Дети: Наступила осень на улице стало холодно, все насекомые попрятались в своих домиках.
Воспитатель: Чтобы идти было веселей, расскажем об осени.
Физкультминутка.
Осенью на небе большие тучи (кругообразные движения руками перед собой).
Моросит дождик: кап, кап! (потряхивание кистями рук).
Все реже показывается солнышко (поднимаем полусогнутые руки вверх, улыбаемся, сжимаем и разводим пальцы рук – солнечные лучики).
Шумит ветер в лесу (глубокий вдох через нос; выдох «ш-ш-ш», будто слышится шум ветра).
Улетают птицы в теплые края (медленный бег по площадке).
Опадают листья с деревьев (поднимаемся на носки, вытягиваем руки вверх, затем плавно опускаем опускаем их, приседаем с потряхиванием кистями).
Подвижная игра «Найди пару!»
Воспитатель: Как называются эти растения?
Дети: Бархатцы
Воспитатель: А это цветы или деревья?
Дети: Цветы
Воспитатель: Они похожи на герберы? (ответы). А чем они отличаются?
Дети: Герберы высокие, а бархатцы низкие.
Воспитатель: С приходом осени бархатцы увядают. Чтобы они нас радовали на следующий год, нужно собрать семена и посадить их весной. Но можно продлить жизнь цветам: аккуратно выкопать и перенести в группу.
Дети вместе с воспитателем пересаживают растения в горшок. Воспитатель обращает их внимание на то, что нужно действовать осторожно, чтобы не повредить корни.
Воспитатель: Почему в группе растение будет расти?
Дети: В группе тепло, мы будем за ними ухаживать: полевать, рыхлить землю.
Воспитатель: Понаблюдаем, что станет с нашими растениями на улице и с нашим растением, что мы возьмем в группу. (Установка на экспериментальную деятельность.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на плане, который принесла пчелка есть ещё одна точка-клумба. Дети идут к клумбе и видят, что на ней нет цветов.
Воспитатель: Хотите, для нашей пчелки приготовить сюрприз? Посадить тюльпаны. Их нужно сажать осень, чтобы ранней весной они порадовали нас и пчелку своей красотой. И мы непременно встретимся с ней весной.
Дети сажают цветы.