Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Открытое занятие. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - лисе» во второй младшей группе

Автор: Геращенко Наталья Юрьевна, Воспитатель
Ростовская область с. Покровское

[ Скачать с сервера (15.9Kb) ] 18.12.2017, 03:29 Воспитатель Геращенко Наталья Юрьевна Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - лисе» Цели: Учить составлять описательный рассказ по игрушке. Закрепить умение у детей отвечать по

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект занятия в детском саду по развитию речи во второй младшей группе «Сказка».

Воспитатель Геращенко Наталья Юрьевна

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - лисе»

Цели:

Учить составлять описательный рассказ по игрушке.

Закрепить умение у детей отвечать полным предложением.

Активизировать словарь детей.

Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

Оборудование и материалы для занятия в детском саду:

Картинки заяц, медведь, игрушка – лиса.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Подарите улыбку гостям, а теперь на меня посмотрите и подарите мне улыбку, а я вам. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой красивый мешок стоит. Как вы, думайте, что там? (Дети говорят)

Давайте, попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Я потрогаю руками и постараюсь угадать кто там. (Воспитатель руками ощупывает)

Я не могу угадать, помогите мне. (Несколько детей пробуют угадать)

Воспитатель: Дети я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. И вы узнаете, кто в мешке.

Загадка: Рыжая плутовка по лесу рыщет, зайчиков ищет.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Дети как можно ласково назвать лису?

Дети: Лисонька, лисичка.

Воспитатель: Из чего сделана лиса? Потрогайте дети лисичку (воспитатель дает потрогать детям)

Дети: Из меха

Воспитатель: Шерстка у лисы на ощупь какая?

Дети: Шерсть у лисы мягкая, пушистая.

Воспитатель: Что у лисы есть? Из каких частей она состоит?

Дети: Голова, туловище, хвост и лапки.

Воспитатель: На голове, что у лисы есть?

Дети: ----

Воспитатель: Хвост у лисы какой? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Воспитатель: А  где живет лиса?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Дети я сейчас вам расскажу про лисичку, а вы послушайте.

Это лиса.

По цвету она оранжевая. На ощупь мягкая.

У лисы есть голова, туловище, лапы и хвост пушистый.

На голове у лисы есть уши, маленькие. Есть глаза, красный нос, рот

Это игрушка. С ней можно играть.

Воспитатель: дети, кто хочет рассказать про лису?

2- 3 ребенка совместно с воспитателем рассказывают.

Воспитатель: Лисичке очень понравилось, как вы рассказали о ней.

Физкультминутка

А теперь мы с вами отдохнем и игру проведем «Солнышко»

Воспитатель: лиса принесла загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Воспитатель: показывает слайды (отгадки на слайдах появляются)

Наш зверек живет в тревоге,От беды уносит ноги.Ну-ка, быстро отгадай-ка,Как зверек зовется? (Зайка)

Кто, большой и косолапый,Мед достал из бочки лапой?Скушал сладость и реветь.А зовут его? (Медведь)

Воспитатель: Дети мы с вами сейчас поиграем в игру «Кого не стало». Будьте внимательны. Лисичка будет на вас смотреть.

Дидактическая игра «Где лиса?»

Воспитатель: Мы сегодня с вами поиграли. Дети, кто у нас был сегодня в гостях?

Дети: Лиса

Воспитатель: Правильно, Лиса. Мы сегодня составляли рассказ о лисе. Скажем до свидания лисе.