Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





"День рождения Незнайки"

Автор: Мамитова Заира Лериевна, Воспитатель
город Москва

Цель: Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«День рождения Незнайки»

Подготовила воспитатель:

ГБОУ ШКОЛЫ 967 Д/О 4

Мамитова Заира Лериевна

Москва 2017

«День рождения Незнайки»

Цель: Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать общую моторику, закреплять знания детей на тему обобщающего понятия «посуда», «продукты», «овощи»; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова; учить домысливать детей завершение текста.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание детей; развивать логическое мышление-умение продолжать последовательность рисунка.

Воспитательные: вырабатывать учебные навыки (усидчивость); воспитывать умение слушать собеседника, отвечать на вопросы, поддерживать разговор; стимулировать проявление творческой индивидуальности детей; воспитывать желание помогать друзьям.

В: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые.

Я – Незнайка – шалунишка

Знаменитый болтунишка

Мне учиться ни к чему,

Без учебы все пойму.

В: Ребята, скоро у меня день рождения. Я пригласил гостей, но ка их встретить не знаю. Как быть? Мне не справиться без вашей помощи, помогите мне друзья, ведь не одна встреча не обходится без вежливых слов.

Проводится дидактическая игра «Вежливые слова» - я брошу вам мяч, а вы с вежливым словом возвратите его обратно.

Д: Здравствуйте, добрый день, спасибо и т.д.

В: Спасибо ребята. Вежливым словам вы меня научили. Теперь я знаю, как встречать гостей.

В: Для встречи гостей, мне нужно украсить комнату. Украшать буду воздушными шарами.

Проводится дыхательное упражнение «Надуй шар»

Дети обнимают себя и звуками ш-ш-ш, разводят руки до шарика, а затем звуками с-с-с, сдувают шар, обнимаю себя.

В: К дню рождения хочу купить продукты, вот такие:

Воспитатель показывает картинки с продуктами: сахар, соль, масло сливочное, сухари, хлеб, молоко, конфеты, а дети их называют.

Д: Сахар, соль, масло сливочное, сухари, хлеб, молоко, конфеты

В: Для того, чтобы поставить на стол, мне нужна посуда. Что же это за посуда?

Проводится дидактическая игра: «У каждой вещи свое место»:

В: Сахар насыплю куда?

Д: в сахарницу

В: Молоко перельем куда?

Д: в молочник

В: Хлеб храниться где?

Д: в хлебнице

В: Соль насыплю во что?

Д: в солонку

В: Масло сливочное переложим во что?

Д: в масленку

В: Сухари положим во что?

Д: в сухарницу

В: А конфеты во что положим?

Д: в конфетницу

В: Молодцу, ребята! Каждому продукту нашли свое место.

В: В свой день рождения я хочу приготовить овощной салат. Угадайте какие овощи мне нужны для его приготовления. Отгадайте загадки:

Наши зайцы не грустят,

Кочерыжками хрустят,

Зайцам из-за хруста

Нравится … (капуста)

Д: капуста

В: Для закуски, для салата

С чесноком для аромата,

Для засолки, наконец

Пригодится … (огурец)

Д: огурец

В: Что на свете всех полезней?

Что спасает от всех болезней?

Что обидит нас без рук?

Маленький, коварный … (лук)

Д: лук

Дети после отгадки, ищут в чудесном мешочке названный овощ.

В: В какую посуду я положу салат?

Д: в салатницу

В: Спасибо, ребята.

В: Ой, ребята, что – то устал! Может отдохнем?

Проводится физкультминутка:

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

Чтобы стать еще умнее

Мы слегка покрутим шеей

Раз и два, раз и два

Закружилась голова

Раз – два – три – четыре – пять

Ноги надо нам размять

Напоследок всем известно,

Как всегда, ходьба на месте

От разминки польза есть?

Что ж, пора на месте сесть.

(Дети выполняют движения, в соответствии со словами)

Дети садятся на места.

В: А теперь, ребята, нужно подумать, как мне развлечь гостей.

Может им прочитать стихотворения?

Д: Да

В: Вот беда, некоторые слова в них потерялись. Помогите мне вставить словечко.

Проводится игра «Доскажи словечко»

В: Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (мыло)

Д: мыло

В: Мы цветы поставим сразу

В эту голубую … (вазу)

Д: вазу

В: Мы варенья как – то раз

Наварили целый … (таз)

Д: таз

В: Для тепла себе на лапки

Заказала кошка … (тапки)

Д: тапки

В: Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая … (сушки)

Д: сушки

В: Я взял муку и взял творог,

Испек рассыпчатый … (пирог)

Д: пирог

В: Спасибо, мои друзья!

Проводится игра «Какая игрушка?»

На столе лежат листочки, на которых изображены фигуры. Нужно, дорисовать так, чтобы получилась игрушка.

Дети дорисовывать и по очереди рассказывают, что у них получилось.

Подводится итог.

В знак благодарности Незнайка дарит сладкое угощение.