Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





"Теремок"

Автор: Дрокова Екатерина Валериевна, Воспитатель
г. Кемерово п. Ясногорский

Цели: Обучающие: - совершенствовать навыки счета в пределах 6; - совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, используя разные способы; - закреплять знания о диких и домашних животных и птицах; - совершенствование грамматического строя ре

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе

Дрокова Екатерина Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие

по сказке «Теремок» в средней группе.

Цели:

Обучающие:

- совершенствовать навыки счета в пределах 6;

- совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, используя разные способы;

- закреплять знания о диких и домашних животных и птицах;

- совершенствование грамматического строя речи и навыков связной речи.

Развивающие:

- развитие мышления и речи;

- расширение и активизация словарного запаса;

- развитие внимания и наблюдательности;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- воспитание уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

- воспитание любви к животным.

Материалы и оборудование:

1. Кукла би-ба-бо «Мышка».

2. Шесть желудей (плоскостное изображение или карточки).

3. Пять орехов (плоскостное изображение или карточки).

4. Шишки (природный материал, плоскостное изображение или карточки) и грибы(муляжи, плоскостное изображение или карточки) разложены по группе – на кроватях, полках стелажей.

5. Предметные картинки:

- лось, лиса, заяц, коза;

- сорока, ворона, воробей, курица.

Изображения животных могут быть на компьютере по принципу игры«Четвёртый лишний»

6. Карточки к упражнениям (на каждого ребёнка):

- домик «Теремок»;

- «соедини по точкам».

7. Скакалка для проведения подвижной игры.

8. Простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел герой одной из сказок. А чтобы узнать, кто он, надо отгадать загадку:

Острые зубки,

Серые шубки,

Быстрые ножки

Убегают от кошки.

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно.

Появляется кукла би-ба-бо «Мышка», одетая на руку воспитателя.

Мышка: Ребята, скоро зима, а медведь сломал наш домик. И мы, лесные звери, не знаем, что теперь делать?

Воспитатель: Из какой сказки к нам пришёл мышонок?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Почему медведь сломал Теремок?

Дети: Потому, что он большой.

Потому, что тоже хотел жить в Теремке.

Воспитатель: Представьте, что медведь решили построить каждому животному отдельный домик. Решил медведь посчитать животных.

От труда медведь вспотел,

Ведь считать он не умел,

Помоги ему скорей –

Посчитай-ка всех зверей.

Сколько домиков нам нужно построить?

Воспитатель, читая стихотворение, раздаёт карточки к упражнению «Теремок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои карточки, и назовите героев сказки«Теремок» и сосчитайте их?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Всего шесть.

Воспитатель: А теперь сосчитайте, сколько Теремков у вас на карточке?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Значит, у нас шесть животных и шесть Теремков?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы можем сказать: что каждому животному достанется отдельныйТеремок?

Дети: Да.

Воспитатель: А как сказать это одним словом?

Дети: Животных и Теремков – поровну.

Воспитатель: Молодцы. Теперь возьмите карандаши и помогите медведю достроить домики-Теремки.

Дети находят детали, обозначенные пунктирными линиями, и обводят их.

Воспитатель: Молодцы, хорошие домики построили. Но наши герои стали ссорится и спорить. Они не могут решить, кому в какой домик поселиться. Поможете им?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы считаете, в какой Теремок нужно поселить Мышку-норушку?

Дети: Её нужно поселить в самый маленький домик.

Воспитатель: Проведите линию от мышки к самому маленькому домику.

Дети выполняют задание.

А лягушку-квакушку?

Дети: В домик немного побольше.

По этому принципу дети «расселяют» всех героев. Мышка благодарит ребят.

Воспитатель: Стали животные жить отдельно, но скоро им стало скучно. И решили они собраться вместе, чтобы играть, загадывать загадки друг другу и задачки. Вот первая загадка:

Мышка просит определить, чего она больше собрала орехов или желудей? Считать животные не умеют. Как быть?

Воспитатель раскладывает на столе или прикрепляет на фланелеграфеизображения желудей и орехов в хаотичном порядке. Дети подходят и высказывают свои мнения:

Дети:

- можно рядом с каждым орехом положить (прикрепить) желудь, а потом посмотреть, что останется. И ответь мышке чего больше.

- можно на карточку с изображением желудя положить карточку, с изображением желудя.

Дети выполняют действия.

Остался один желудь. Желудей больше, чем орехов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли животным решить Мышкину задачку. Лягушка-квакушка приготовила загадку, и чтобы её отгадать нам нужно сесть за стол и взять карандаши.

Дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт им карточки с упражнением «Соедини по точкам».

Воспитатель: Лягушка-квакушка предлагает отгадать, какое дерево она видела в лесу. Вы сможете ответить, если соедините все точки последовательно от первой до последней.

Дети выполняют задание.

Дети: Это ёлочка.

Воспитатель: Правильно! Теперь вспомните, кто в сказке приходит вслед за Лягушкой-квакушкой?

Дети: Зайчик-попрыгайчик.

Воспитатель: Зайчик предлагает вам сыграть с ним в игру «Зайцы и волк».

Ход игры: Выбирается водящий – волк. Остальные дети – зайцы. Волк садиться на стул, и поворачивается к зайцам спиной. Зайцы становятся за линию, обозначенную на полу скакалкой – это домик зайцев. Зайцы выходят из домика и идут к волку, произносяслова:

Волк, волчище,

Серый хвостище,

Зубастая пасть,

Тебе нас не поймать!

При последних словах «волк» вскакивает, и ловит зайца. Пойманный заяц становится водящим.

Игра проводится 2 – 3 раза. После игры дети садятся на стульчики или на ковёр перед фланелеграфом, магнитной доской или компьютером.

Воспитатель: А вот какое задание приготовила лисичка.

Воспитатель прикрепляет к доске карточки с изображением лося, лисы, зайца и козы.

Ребята, посмотрите на картинки и скажите, кто на них изображен?

Дети: Лось, лиса, заяц, коза.

Воспитатель: Кто здесь лишний?

Дети: Коза.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Лось, лиса и заяц – это дикие животные, а коза – домашнее.

Воспитатель: Молодцы!

Меняет картинки на изображение птиц.

А кто изображен на этих картинках?

Дети: Сорока, ворона, воробей и курица.

Воспитатель: Кто здесь лишний?

Дети: Курица.

Воспитатель: Правильно, почему?

Дети: Сорока, ворона и воробей – дикие птицы, а курица – домашняя.

Воспитатель: Молодцы. Справились с лисичкиным заданием. Скажите, кто втеремок пришел после лисы.

Дети: Волк.

Воспитатель: Волк принёс нам из лесу грибы и шишки, и спрятал в нашей группе. Давайте мы свами разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки будут собирать шишки, а мальчики – грибы. Собирать начнете по моему сигналу, и закончите собирать тоже по моему сигналу. Кто быстрее и больше соберёт предметов, та команда и победит.

Игра проводиться 2 – 3 минуты. Побеждает та команда, которая соберёт больше предметов.

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось. Давайте скажем Мышке спасибо за интересные задания. Попрощаемся с ней. Ей пора бежать в лес к своим друзьям.

Дети прощаются с мышкой.

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе

Светлана Шмелева Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие

по сказке «Теремок» в средней группе.

Цели:

Обучающие:

- совершенствовать навыки счета в пределах 6;

- совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, используя разные способы;

- закреплять знания о диких и домашних животных и птицах;

- совершенствование грамматического строя речи и навыков связной речи.

Развивающие:

- развитие мышления и речи;

- расширение и активизация словарного запаса;

- развитие внимания и наблюдательности;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- воспитание уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

- воспитание любви к животным.

Материалы и оборудование:

1. Кукла би-ба-бо «Мышка».

2. Шесть желудей (плоскостное изображение или карточки).

3. Пять орехов (плоскостное изображение или карточки).

4. Шишки (природный материал, плоскостное изображение или карточки) и грибы(муляжи, плоскостное изображение или карточки) разложены по группе – на кроватях, полках стелажей.

5. Предметные картинки:

- лось, лиса, заяц, коза;

- сорока, ворона, воробей, курица.

Изображения животных могут быть на компьютере по принципу игры«Четвёртый лишний»

6. Карточки к упражнениям (на каждого ребёнка):

- домик «Теремок»;

- «соедини по точкам».

7. Скакалка для проведения подвижной игры.

8. Простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел герой одной из сказок. А чтобы узнать, кто он, надо отгадать загадку:

Острые зубки,

Серые шубки,

Быстрые ножки

Убегают от кошки.

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно.

Появляется кукла би-ба-бо «Мышка», одетая на руку воспитателя.

Мышка: Ребята, скоро зима, а медведь сломал наш домик. И мы, лесные звери, не знаем, что теперь делать?

Воспитатель: Из какой сказки к нам пришёл мышонок?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Почему медведь сломал Теремок?

Дети: Потому, что он большой.

Потому, что тоже хотел жить в Теремке.

Воспитатель: Представьте, что медведь решили построить каждому животному отдельный домик. Решил медведь посчитать животных.

От труда медведь вспотел,

Ведь считать он не умел,

Помоги ему скорей –

Посчитай-ка всех зверей.

Сколько домиков нам нужно построить?

Воспитатель, читая стихотворение, раздаёт карточки к упражнению «Теремок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои карточки, и назовите героев сказки«Теремок» и сосчитайте их?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Всего шесть.

Воспитатель: А теперь сосчитайте, сколько Теремков у вас на карточке?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Значит, у нас шесть животных и шесть Теремков?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы можем сказать: что каждому животному достанется отдельныйТеремок?

Дети: Да.

Воспитатель: А как сказать это одним словом?

Дети: Животных и Теремков – поровну.

Воспитатель: Молодцы. Теперь возьмите карандаши и помогите медведю достроить домики-Теремки.

Дети находят детали, обозначенные пунктирными линиями, и обводят их.

Воспитатель: Молодцы, хорошие домики построили. Но наши герои стали ссорится и спорить. Они не могут решить, кому в какой домик поселиться. Поможете им?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы считаете, в какой Теремок нужно поселить Мышку-норушку?

Дети: Её нужно поселить в самый маленький домик.

Воспитатель: Проведите линию от мышки к самому маленькому домику.

Дети выполняют задание.

А лягушку-квакушку?

Дети: В домик немного побольше.

По этому принципу дети «расселяют» всех героев. Мышка благодарит ребят.

Воспитатель: Стали животные жить отдельно, но скоро им стало скучно. И решили они собраться вместе, чтобы играть, загадывать загадки друг другу и задачки. Вот первая загадка:

Мышка просит определить, чего она больше собрала орехов или желудей? Считать животные не умеют. Как быть?

Воспитатель раскладывает на столе или прикрепляет на фланелеграфеизображения желудей и орехов в хаотичном порядке. Дети подходят и высказывают свои мнения:

Дети:

- можно рядом с каждым орехом положить (прикрепить) желудь, а потом посмотреть, что останется. И ответь мышке чего больше.

- можно на карточку с изображением желудя положить карточку, с изображением желудя.

Дети выполняют действия.

Остался один желудь. Желудей больше, чем орехов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли животным решить Мышкину задачку. Лягушка-квакушка приготовила загадку, и чтобы её отгадать нам нужно сесть за стол и взять карандаши.

Дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт им карточки с упражнением «Соедини по точкам».

Воспитатель: Лягушка-квакушка предлагает отгадать, какое дерево она видела в лесу. Вы сможете ответить, если соедините все точки последовательно от первой до последней.

Дети выполняют задание.

Дети: Это ёлочка.

Воспитатель: Правильно! Теперь вспомните, кто в сказке приходит вслед за Лягушкой-квакушкой?

Дети: Зайчик-попрыгайчик.

Воспитатель: Зайчик предлагает вам сыграть с ним в игру «Зайцы и волк».

Ход игры: Выбирается водящий – волк. Остальные дети – зайцы. Волк садиться на стул, и поворачивается к зайцам спиной. Зайцы становятся за линию, обозначенную на полу скакалкой – это домик зайцев. Зайцы выходят из домика и идут к волку, произносяслова:

Волк, волчище,

Серый хвостище,

Зубастая пасть,

Тебе нас не поймать!

При последних словах «волк» вскакивает, и ловит зайца. Пойманный заяц становится водящим.

Игра проводится 2 – 3 раза. После игры дети садятся на стульчики или на ковёр перед фланелеграфом, магнитной доской или компьютером.

Воспитатель: А вот какое задание приготовила лисичка.

Воспитатель прикрепляет к доске карточки с изображением лося, лисы, зайца и козы.

Ребята, посмотрите на картинки и скажите, кто на них изображен?

Дети: Лось, лиса, заяц, коза.

Воспитатель: Кто здесь лишний?

Дети: Коза.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Лось, лиса и заяц – это дикие животные, а коза – домашнее.

Воспитатель: Молодцы!

Меняет картинки на изображение птиц.

А кто изображен на этих картинках?

Дети: Сорока, ворона, воробей и курица.

Воспитатель: Кто здесь лишний?

Дети: Курица.

Воспитатель: Правильно, почему?

Дети: Сорока, ворона и воробей – дикие птицы, а курица – домашняя.

Воспитатель: Молодцы. Справились с лисичкиным заданием. Скажите, кто втеремок пришел после лисы.

Дети: Волк.

Воспитатель: Волк принёс нам из лесу грибы и шишки, и спрятал в нашей группе. Давайте мы свами разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки будут собирать шишки, а мальчики – грибы. Собирать начнете по моему сигналу, и закончите собирать тоже по моему сигналу. Кто быстрее и больше соберёт предметов, та команда и победит.

Игра проводиться 2 – 3 минуты. Побеждает та команда, которая соберёт больше предметов.

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось. Давайте скажем Мышке спасибо за интересные задания. Попрощаемся с ней. Ей пора бежать в лес к своим друзьям.

Дети прощаются с мышкой.