Если вместе мы - это хорошо
Комплексно-тематический план на неделю в средней группе
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме:
«Если вместе мы – это хорошо»
Дата: с 30.10.2017 – по 3.11.2016
(средняя группа)
Цель: Формировать положительное и дружелюбное отношение к миру, людям.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания о правилах поведения в обществе.
Развивающая: Развивать познавательные и речевые способности.
Воспитательная: Воспитывать у детей чувство собственного достоинства.
Итоговое мероприятие: Фестиваль: «Когда мы едины – мы непобедимы»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Первая половина дня Познавательная деятельность Программное содержание: справа, слева Предметно-пространственная среда: математический уголок Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый Двигательная деятельность По плану педагога Вторая половина дня Музыкальная деятельность по плану педагога | Первая половина дня Прием: Коммуникативная деятельность -Ситуативный разговор «Люди на улице» Двигательная деятельность -Утренняя гимнастика Коммуникативная деятельность: Беседа: «Почему хорошо помогать друг другу?» Утренняя прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность Наблюдение за изменениями на участке Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы. Игровая деятельность Подвижная игра «Третий лишний» Трудовые поручения: уборка мусора с участка, уборка снега Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы: Чтение Украинская сказка «Покатигорошек» Вторая половина дня Двигательная деятельность - Оздоровительная гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры. Познавательная деятельность Дидактическая игра «Найди пару». Вечерняя прогулка Игровая деятельность Игры по желанию. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Собери друзей» | Пополнение среды: внесение во все центры детской активности материала по теме недели Внесение в уголок речевой активности книг, иллюстраций, энциклопедий, газет, журналов из дома. Внесение в уголок познавательной активности: аудио-, видеоматериалов по теме недели Игровая деятельность Самостоятельные игры в центрах активности. Театрализованная игра: «Кот и Лиса» Музыкальная деятельность Прослушивание и заучиваниепесни: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Восприятие художественной литературы: Чтение Эстонская сказка «Каждый своё получил» | Информировать родителей (на сайте и в родительском уголке) о проведении фестиваля. Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть дома карту мира. Пригласить родителей для обсуждения и подготовки итогового мероприятия: Фестиваль: «Когда мы едины – мы непобедимы» |
ВТОРНИК | |||
Изобразительная деятельность Программное содержание: закрепить навыки техники рисования гуашью. Развитие любознательности, художественного вкуса, мелкой моторики, воображения. Умение рисовать придерживаясь заданной тематики Планируемый результат: «Все дети земли должны быть дружны!» Предметно-пространственная среда: работа детей в центре изобразительной активности. Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый Речевое Программное содержание: развитие связной речи, памяти, внимания; развитие умения выражать свои чувства и мысли. Планируемый результат: заучивание стихотворения «Ты мой друг!» Предметно-пространственная среда: групповая библиотека, книги по теме. Иллюстрации по теме. Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый | Первая половина дня Прием Коммуникативная деятельность -Ситуативный разговор «Кому я помог?» Двигательная деятельность - Утренняя гимнастика - Дыхательная гимнастика Коммуникативная деятельность: Беседа «Люди, живущие в нашем городе» Утренняя прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность Наблюдение: как изменились деревья на участке? Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы. Игровая деятельность «Найди пару по…» Трудовое поручение: уборка снега, построение горки Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворения А. Барто «Помощница» Вторая половина дня Двигательная деятельность - оздоровительная гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры Познавательная деятельность Дидактическая игра: «Что лежит в мешочке?» Вечерняя прогулка Игровая деятельность Игры по желанию. Подвижная игра «Сосчитай» | Пополнение среды: внесение в уголок двигательной активности атрибутов для подвижных игр Чтение книг и рассматривание иллюстраций в детской библиотечке группы по теме недели. Игровая деятельность Д/и «Лото» Изобразительная деятельность Лепка «Мой друг» Музыкальная деятельность Прослушивание песни «Мы едем-едем-едем» С. Михалков | -Предложить поучаствовать в выставке поделок «Все люди должны быть дружны» |
СРЕДА | |||
Первая половина дня Познавательная деятельность Звук «Щ» Планируемый результат: умеют определять с какого звука начинается слово Предметно-пространственная среда: познавательный уголок, раздаточный материал, картинки с изображениями предметов. Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый Физкультурная деятельность на прогулке по плану педагога | Первая половина дня Прием. Коммуникативная деятельность: Ситуативный разговор: «Зачем нужны друзья?» Двигательная деятельность - Утренняя гимнастика - Пальчиковая гимнастика Коммуникативная деятельность Беседа: «Национальности людей» Утренняя прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность Наблюдение за снегом Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы. Трудовое поручение: постройка снежных фигур. Игровая деятельность «Найди цвет» Восприятие художественной литературы: Чтение сказки Пляцковский М. С. «Урок дружбы» Вторая половина дня Двигательная деятельность - оздоровительная гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры. Познавательная деятельность Индивидуальная работа с детьми: игра «Рассказ по картинке» Вечерняя прогулка Игровая деятельность Игры по желанию. Подвижная игра «Мороз синий нос, Мороз красный нос» | -Пополнение среды: внесение в уголок опытно-исследовательской активности новых инструментов для труда. Элементарный бытовой труд Работа в природный уголок полив растений, протирание листочков и пыли, рыхление. Работа в календаре природы Игровая деятельность Игры в центрах активности Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дидактическая игра «Где кто живёт?». Изобразительная деятельность «Друзья разных национальностей» Музыкальная деятельность Музыкальные игрушки (какие бывают, как звучат). Восприятие художественной литературы: С. В. Еремеев «Австралия» | -Предложить поучаствовать в создании поделки «Наша большая планета» |
ЧЕТВЕРГ | |||
Изобразительная деятельность Программное содержание: закрепить навыки техники рисования гуашью. Развитие любознательности, художественного вкуса, мелкой моторики, воображения. Умение рисовать придерживаясь заданной тематики Планируемый результат: аппликация «Флаг России» Предметно-пространственная среда: работа детей в центре изобразительной активности. Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый Речевое Чтение художественной литературы и развитие речи. Библиотека Музыкальная деятельность по плану педагога | Первая половина дня Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Почему важно дружить?» Двигательная деятельность - Утренняя гимнастика - Пальчиковая гимнастика Коммуникативная деятельность: Беседа: «Уважение – это…» Утренняя прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность Наблюдение за изменениями у деревьев Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы Трудовое поручение: убрать ветки. Игровая деятельность Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь» Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор во время умывания Восприятие художественной литературы: «Мама, а почему он не такой как я?» Вторая половина дня Двигательная деятельность - оздоровительная гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры. Познавательная деятельность Индивидуальная работа с детьми: «Я вижу…» Вечерняя прогулка Игровая деятельность Игры по желанию. Подвижная игра «Найди пару» | Пополнение среды: внесение в уголок познавательной деятельности аудио- видеоматериалов по теме недели Элементарный бытовой труд Работа в природном уголке: полив цветов, протирание листочков и пыли, рыхление. Работа в календаре природы (наблюдение за растениями). Игровая деятельность Игры в центрах активности Сюжетно-ролевая игра «В гостях» Дидактическая игра «Найди отличия» Музыкальная деятельность Загадывание загадок о правилах. Пополнение среды: внесение в уголок познавательной деятельности аудио- видеоматериалов по теме недели | -Предложить подобрать материал для пополнения группы по теме недели. |
ПЯТНИЦА | |||
Познавательная деятельность Программное содержание: «Наши соседи» Планируемый результат: Умеют обобщать, анализировать и синтезировать имеющиеся знания. Ориентируются в пространстве. Предметно-пространственная среда:ТСО, аудио-, видеоматериал Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый | Первая половина дня Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Когда мы едины – мы непобедимы» Двигательная деятельность - Утренняя гимнастика - Гимнастика для глаз ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Фестиваль: «Когда мы едины – мы непобедимы» Утренняя прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность Наблюдение за птицами Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы Трудовое поручение: убрать снег на участке. Игровая деятельность Подвижная игра «Снежки» Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор во время умывания Восприятие художественной литературы: Афанасьев «Белая уточка» Вторая половина дня Двигательная деятельность - оздоровительная гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры. Познавательная деятельность Индивидуальная работа с детьми: «Установи последовательность картинок» Вечерняя прогулка Игровая деятельность Игры по желанию. Подвижная игра «Белки и орехи». | Элементарный бытовой труд Работа в природном уголке: полив цветов, протирание листочков и пыли, рыхление. Работа в календаре природы (наблюдение за растениями). Игровая деятельность Игры в центрах активности Сюжетно-ролевая игра «Больница» Дидактическая игра «Что лишнее?» Музыкальная деятельность Повторение песни «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | Совместное участие в итоговом мероприятии. - Выставка поделок |