Конспект НОД в средней группе "В лесу родилась елочка"
Цель: Формировать представления об основах праздничной культуры родного края. Задачи: - Познакомить с якутской легендой о Быке Холода и с властелином холода Чысхааном. - Расширить представления о традиции празднования Нового года. - Побуждать детей оп
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Дополнительная образовательная деятельность в средней группе
по программе «Якутия – Родина моя»
Занятие ___
Тема: В лесу родилась ёлочка.
Цель: Формировать представления об основах праздничной культуры родного края.
Задачи:
- Познакомить с якутской легендой о Быке Холода и с властелином холода Чысхааном.
- Расширить представления о традиции празднования Нового года.
- Побуждать детей определять и различать предметы природного и рукотворного мира.
- Развивать игровую деятельность, мелкую моторику рук, речь, творчество.
- Воспитывать бережное и рациональное отношение к природе.
Материалы и оборудование: ИКТ (компьютер, проектор, экран, музыкальное сопровождение «В лесу родилась елочка» и оборудование для воспроизведения), картинка с одеждой Деда Мороза, искусственная елочка, вата, мишура, веселый сундучок с фантами, новогодние раскраски.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Ход НОД:
1.Мотивационно-побудительный этап. Приветствие педагога. Педагог показывает картинку с одеждой Деда Мороза.
- Ребята, кому принадлежат эти вещи? (Деду Морозу). Правильно. Совсем скоро будет праздник Новый год, поэтому Дедушка Мороз приготовил вещи, чтобы отправиться в путь.
Хотите узнать, куда он собрался? (Ответы детей.)
2. Организационно-поисковый этап.
Работа с проектором, компьютером, слайдами на экране:
- Ребята, посмотрите, это Чысхаан – якутский властелин холода. Его костюм венчают рога, потому что Чысхаан напоминает людям быка из старинной якутской сказки. По якутской сказке Бык Холода создает зиму своим холодным дыханием. Каждый год в Якутию прилетает Дед Мороз, чтобы получить из рук Чысхаана символ холода - посох, с которым начинает путешествие по стране. Теперь вы поняли, куда собрался Дед Мороз? (К Властелину холода за посохом.) А теперь они вместе пришли к нам в гости, чтобы узнать, как мы празднуем Новый год.
- Ребята, как празднуют Новый год люди? (Празднуют всей семьей, наряжают елочку игрушками, а под елочкой можно найти подарки, мама готовит вкусный ужин, на столе много ароматных мандаринов и конфет.)
- Ребята, а где можно найти елочку? (В лесу?) Елочку сделал человек или она часть природы? (Ответы детей.) Значит, ее можно отнести к природному миру? (Ответы детей.)
- Если каждый человек будет вырубать себе на новый год елочку, то скоро в лесу не останется ни одного дерева. Поэтому человек, из любви к природе, придумал делать искусственные елочки. Посмотрите, какая красивая у нас елочка. Давайте украсим ее пушистым белым снегом и мишурой. (Дети украшают елочку ватой и мишурой.)
Педагог предлагает детям поводить вокруг маленькой елочки хоровод и спеть песенку «В лесу родилась елочка», включает музыку.
Дети водят вокруг елочки хоровод, имитируют движения.
- Ребята, в новогодней песенке поется о животных. Вспомните, каких животных можно встретить в нашем лесу? (Зайка, волк и лиса.) Молодцы, внимательные ребята!
Продуктивная деятельность в центре конструирования. Предложить детям выложить из счетных палочек елочки. Педагог показывает на интерактивной доске, а дети повторяют.
- Пройдет праздник Новый год и елочку придётся убрать. Но после праздника елочку не надо выкидывать, если она не искусственная и ее принес папа из леса. Она еще может пригодиться. А как, узнаете, когда отгадаете загадку: «В печку их бросаем, тепло получаем» (Дрова).
- Давайте тоже разберем наши елочки на дрова и затопим печку, представьте, что палочки - это дрова, а коробочка – это печка (Дети разбирают елочку и складывают в коробочку.)
Творческое задание «Веселый сундучок».
Педагог предлагает детям по очереди вытянуть фант с заданием из веселого сундучка. Кто справится с заданием, тот получает новогоднюю раскраску.
Примерные задания: спеть куплет и припев любимой песенки; покружиться и хлопнуть три раза в ладоши; изобразить зайчика; изобразить лисичку; покрутить обруч; изобразить робота; сказать комплимент другу; рассказать стишок; попрыгать пять раз на одной ноге; затем пять раз на другой ноге; покукарекать; помяукать и полаять; сделать ласточку и пять приседаний; пронести книгу на голове; пройтись как лилипут; рассказать интересную историю; назвать две зимующих птички; потанцевать под музыку; придумать задание другому; назвать три домашних животных; назвать три диких животных; назвать четыре времени года и др.
3. Рефлексивно-корригирующий этап.
- Кто сегодня был у нас в гостях? Вам понравилось конструировать елочку и водить хоровод? (Ответы детей.)
Поблагодарить детей за старание. Организовать уборку рабочих мест.
Сотрудничество с воспитателем группы:
Предлагать детям больше творческих заданий.