Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект интегрированного занятия по конструированию и развитию речи "Городские здания"

Автор: Жилобецкая Светлана Сергеевна, воспитатель
Алтайский край, г.Барнаул

цель:дать элементарные представления о городской архитектуре и градостроении, продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (куб, кирпичик, цилиндр, призма, брусок), продолжать учить составлять описательный рассказ. Задачи: •

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект интегрированного занятия

по конструированию и развитию речи

в старшей группе.

Разработала воспитатель

МАДОУ «Детский сад №196»

Жилобецкая С.С.

г. Барнаул

Возрастная группа старшая

Тема занятия «Городские здания»

Программное содержание: дать элементарные представления о городской архитектуре и градостроении, продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (куб, кирпичик, цилиндр, призма, брусок), продолжать учить составлять описательный рассказ.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в умении составлять рассказы о зданиях разного назначения с использованием схемы-опоры; учить составлять рассказы от первого лица; учить рассказывать связно, полно и выразительно;

Развивающие: развивать умение делать постройки соответственно принципу целесообразности; развивать конструкторские навыки, пространственное мышление, образное мышление, воображение;

Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу; воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.

Демонстрационный материал: план-схема постройки города, карточки с изображением различных зданий, фотографии архитектурных сооружений, схема-опора для составления рассказа.

Раздаточный материал: конструктор деревянный, машинки, матрешки, лодочки; макеты дорожных знаков, пешеходных переходов, клумб, деревьев, кустарников.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением различных городских зданий (вокзалы, школы, детские сады, магазины, музеи, театры, жилые дома); беседы о назначении этих зданий, их удобстве, необходимости в жизни городских жителей; знакомство со схемой будущей постройки; строительство реки, набережной, дорог, пешеходных дорожек, здания вокзала.

Методы: беседа, рассматривание, обследование,

Приемы: игровой, напоминание, уточнение, поощрение

Ход занятия:

I. Мотивация деятельности.

Воспитатель: Сегодня ночью в нашем городе стали дома спорить о том, кто самый главный! А дома в нашем городе все разные и все нужные, посмотрите на фотографии (показывает фотографии с изображением зданий различного назначения) Они такие сказки про себя рассказывали, вы не слышали? А я слышала – могу вам рассказать. Ну, слушайте, что я услышала.

«Я должен вам сказать, что главный дом в городе, конечно, Я! И зовут меня – Вокзал. Ко мне приезжают все люди, которые хотят побывать в нашем городе. Я могу не выпустить ни одного человека из города, и никто не попадет в гости. Но я работаю очень старательно. Мои бетонные стены крепкие. Двери очень широкие, может пройти много людей, и никто не будет толкаться. У меня огромные окна, в моих залах всегда светло. Как же может город обойтись без меня? Если меня не будет, никто в город не приедет, и никто из города не уедет. Я – самый главный!»

А вы слышите, они ведь не согласны (показывает на картинки других домов). А давайте построим разные здания, которые есть в нашем городе, но так, чтобы они спорили, кто из них главный! А когда построим, тогда кто-нибудь из вас расскажет, кто слышал, как они хвастались, что они самые главные, самые нужные. (Воспитатель приглашает детей в игровую комнату)

II. Основная часть занятия.

1.Конструирование.

(дети переходят в игровую комнату, встают вокруг будущей постройки).

Воспитатель: Ребята, что же мы с вами задумали?

Дети: построить дома.

Воспитатель: А какие нам понадобятся для этого материалы?

Дети: деревянный конструктор, деревья, кусты, чтобы украсить город, клумбы.

Воспитатель: А какие инструменты нам нужны для строительства?

Дети: Руки.

Воспитатель: Потом будем делать все по порядку и что же у нас должно получиться?

Дети: Город!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а людьми какой профессии мы сейчас с вами будем?

Дети: Строителями.

Воспитатель: Правильно! Но строители не могут начинать строить без плана. Кто же планирует, как строить дома в городе?

Дети: Архитекторы.

Воспитатель: Правильно, ребята! Архитектор уже спланировал, где какой дом нужно построить и начертил для нас схему нашего города. Давайте хорошенько ее рассмотрим и решим, где какой дом нужно построить(воспитатель показывает план-схему будущей постройки города) Посмотрите внимательно, ребята, в каком направлении течет река? Покажите. (Дети отвечают) А это что за здание? (показывает на плане здание вокзала)

Дети: Вокзал.

Воспитатель: Правильно, ребята. Покажите, где же он должен быть на нашей постройке? (дети показывают и говорят, что он уже построен) Посмотрите, какие у него большие окна, какие широкие двери, много людей может пройти. Какие крепкие стены.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что задумал построить архитектор на этом месте? (показывает на схеме)

Дети: Школу.

Воспитатель: Кто будет строить школу, встаньте около того места, где она должна быть построена. (Дети занимают место)

Воспитатель: А это что за здание?

Дети: Это детский сад.

Воспитатель: Правильно, а кто же хочет построить детский сад? (дети поднимают руки) Встаньте около того места, где архитектор запланировал построить детский сад. (Дети занимают место)

Воспитатель: А какое еще здание задумал построить архитектор?

Дети: музей.

Воспитатель?: кто хочет построить музей, встаньте около того места, где вы его будете строить. (Дети занимают место)

Воспитатель: Ребята, а это что за здание задумал построить архитектор? (показывает на здание магазина на схеме)

Дети: магазин.

Воспитатель: Кто хочет построить магазин, вставайте около того места, где вы будете его строить. (Дети встают на нужное место).

Воспитатель: У нас еще осталось одно здание, которое нужно построить по задумке архитектора. Какое же это здание?

Дети: это жилой дом!

Воспитатель: Правильно, ребята. Ведь жилые дома тоже нужны. Занимайте место, где вы будете строить жилой дом.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на нашу схему и проверим, так ли, как задумал архитектор, вы будете строить свои здания. (Проверяют вместе с воспитателем по схеме). Молодцы, все правильно встали. Запомните свои места и давайте все приготовим для работы. Нужно принести от каждой группы строителей по 2 стульчика и поставить на них 2 коробки с конструктором. (Дети готовят рабочие места).

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнете строить свои здания, посмотрите еще раз на картинки и фотографии этих зданий и подумайте, как вы будете строить. А когда вы построите, тогда кто-нибудь из вас расскажет, кто слышал, как они хвастались, что они самые главные, самые нужные. Приступайте. (Дети выполняют постройку, украшают ее макетами)

Воспитатель: Ах, какой же замечательный город у вас получился, все, как задумал архитектор. (Рассматривает и хвалит каждую постройку)

2. Развитие речи.

Воспитатель: Молодцы! А кто-нибудь из вас уже слышал, как ваши здания хвастаются про себя, что они самые нужные в городе? Кто слышал? Расскажите, как будто это сам дом рассказывает про себя! Может ли этот дом кричать, что он главный? Чем же он будет хвастаться?

Дети по очереди от каждой группы строителей составляют рассказ от первого лица.

Воспитатель: Ах, какие замечательные рассказы у вас получились! Молодцы!

III. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, так что же мы задумывали сделать?

Дети: Построить разные дома, построить город, как задумал архитектор.

Воспитатель: Можем мы сказать, что мы сделали всё, как задумали?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, какой же все-таки самый главный и самый нужный дом в городе?

Дети: все нужные дома!

Воспитатель: Конечно, молодцы! А теперь мы с вами постройку нашего города оставим для игры, а все, что нам уже не нужно, уберем на свои места. (Дети наводят порядок).