Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Устное народное творчество в жизни детей

Автор: Аюпова Гульшат Ришатовна, Воспитатель
Уфа

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Устное народное творчество в жизни детей

Яркий, живописный язык побуждает внимание ребенка, содействует созданию эмоциональной и духовной области детей. Мелодичные, короткие, равномерные, с понятным сюжетом, в легком стихотворном стиле они просто могут запомниться детям. Устное народное фольклор и творчество обладают сильной побудительной силой, воздействующей на совершенствование позитивной реакции малыша, содействует заметить доселе не увиденное, понять природу, её язык через слова попевок, песен, потешек, проникнуться увиденным и услышанным. Они вызывают в детях чувство расположения, доброжелательности к окружающим, ко всей природе и животным. Творческое описание природы способстует осмыслению ребенком жизненных наблюдений, обобщению впечатлении, полученных при наблюдениях. От того чем больше он накапливает знаний о живой природе, тем ярче и интереснее становится его воображение. В результате многократных повторений образов он начинает представлять и понимать те признаки предметов и явлений, которые раньше им не воспринимались. С давних времён на русской земле славят песнями наступление снежной зимы, тёплой весны, теплого лета, урожайной осени. Песни про красное солнышко, зазывание птиц, про дождь, чтобы он напоил землю. Сочинялись в народе пословицы, поговорки, загадки, припевки, приметы о временах года. И в нынешние времена знакомство с природной, помогает детям быстрее запомнить времена и месяцы года, природные явления. В детских группах использование основных форм устного народного творчества, вместе с живым восприятием природы, помогает создать яркие представления у детей, развивает их память, пробуждает интерес к наблюдениям. Знакомясь с природой через стихи и песни, дети начинают понимать её красоту, у них формируется не только общеэстетические, но и гражданские и нравственные чувства.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты, поэтом начинать необходимо уже с первых шагов ребёнка по родной земле. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы, понимание самоценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира – вот составляющие экологической культуры, формирование которых способствует полноценному развитию личности ребёнка.

Делая вывод можно сказать, что в наш век унижения и уничтожения природы, надругательства над средой обитания нет важнее задачи, чем привить ребёнку идею активного действенного добра по отношению к природе. Он должен понять, что для человека нет ничего зазорного в чувстве братства со всем живущим и растущим на Земле. Я считаю, что народное творчество своей краткостью, поэтической основой близка и понятна детям. Язык образов устного фольклора помогает пробуждать у дошкольников любопытство к природе, умение замечать её красоту, неповторимость, своеобразие: желание беречь природу, и любить её