Тема проекта: «Растём здоровыми, сильными, умелыми».
Цель проекта: формирование мотивации у детей и их родителей на здоровый образ жизни, приобщение дошкольников к физической культуре. Задачи проекта: 1.Укреплять организм ребёнка на физкультурных занятиях в спортивном зале, на улице, повышать иммунитет.
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
ПРОЕКТ СТАРШЕЙ «В» ГРУППЫ МБДОУ д/с № 23, г. Белгорода.
Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 23 Сизикова А. Е. (высшая категория).
(Технология здорового образа жизни.)
Вид по времени: долгосрочный.
Тема проекта: «Растём здоровыми, сильными, умелыми».
Проблема проекта: здоровье детей – забота всех. Взрослые (родители и воспитатели) обязаны следить за здоровьем детей. Приучать ребёнка заботиться самому о своём здоровье, о физическом развитии.
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы человек мог пользоваться благами жизни, важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», говорил мудрый Сократ. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада.
Цель проекта: формирование мотивации у детей и их родителей на здоровый образ жизни, приобщение дошкольников к физической культуре.
Задачи проекта:
1.Укреплять организм ребёнка на физкультурных занятиях в спортивном зале, на улице, повышать иммунитет.
2.Организовывать подвижные игры в помещении и на свежем воздухе. Активная двигательная деятельность на свежем воздухе оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
3.Обучать элементам спортивных игр: футбола, баскетбола, гольфа, хоккея. Помочь детям в овладении основами игры, учить видам парного взаимодействия, ведения, передачи и бросков мяча. Воспитывать уверенность и решительность в действиях, выдержку в спорных вопросах.
4. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, глазомер, координацию движений.
5. Использовать игровую терапию, чтобы помочь ребёнку преодолеть сложности развития, исключить проблемы поведения, разобраться, что беспокоит на самом деле. Неструктурированные игры – подвижные занятия и спортивные упражнения, работа с пластилином, водой, глиной, песком, которые способствуют косвенному выражению ребенком своих чувств и появлению ощущения победы.
6. Играть с детьми в коммуникативные игры, оказывая практическую помощь детям в социальной адаптации; развивать средства невербальной коммуникации: мимику, пантомиму, жестикуляцию; создавать позитивное отношение к собственному телу и развивать способность управлять им.
7.Проводить утреннюю и бодрящую гимнастику, решая задачи физического и общего развития детей.
Актуальность.
Здоровье на 50% определяется образом жизни, а модель образа жизни формируется в детстве. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.
Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, геноцид нации, научный и экономический потенциал общества.
Алгоритм деятельности.
1.Знакомство с темой проекта, постановка цели.
2.Сбор информации о видах спорта, о занятиях детей в спортивных секциях.
3. Разучивание подвижных игр, пальчиковых гимнастик, коммуникативных игр.
4.Пополнение физкультурного уголка спортивным материалом.
5.Спортивные праздники, досуги: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Наши дети - самые смелые и умелые», «Папа, мама и я – дружная семья», «Самый лучший папа».
6. Консультации, беседы с родителями по вопросам оздоровления детей.
7. Мастер – класс для родителей «Пальчиковая гимнастика – ум ребёнка находится на кончиках пальцев», «Словесные игры и упражнения».
8.Исследовательская деятельность «Витамины роста».
Анализ результатов.
Спортивные игры «Чья команда выполнит правильно», «Кто самый ловкий и быстрый».
Конкурс на лучшее интервью о плавании.
Анкетирование среди родителей: «Влияние физических упражнений и подвижных игр на физическое развитие ребёнка».
Рисунки детей «Спортивные игры».
Рассказы детей: «Я люблю спорт».
Выставка книг, альбомов и фотографий: «Виды спорта».
Условия реализации.
Игры - универсальное средство дошкольного обучения. Они найдут свое применение в различных условиях проведения занятий, организации вечеров, массовых мероприятий и т.д.
Вернуть детям игру - значит создать условия для саморазвития. Переход от одной игры к другой - это поиск самого себя, своих возможностей, способностей и своего признания, приобретение необходимых для деятельности в обществе качеств.
Необходимо стремится, чтобы игра понравилась, строго следить за самочувствием детей, не давать играть дольше 5 мин без отдыха.
Некоторые игры требуют наличия инвентаря, различных предметов и атрибутов. Необходимо следить за их пригодностью. Вещи и предметы, используемые в игре, должны быть безопасны, удобны для детей и гигиеничны.
Для игры используются детские мини-мячи для баскетбола d – 18-20см. При обучении ведению мяча рекомендуется использовать мячи, которые хорошо отскакивают от пола.
Реализация проекта.
- физкультурные занятия;
- коммуникативные игры;
- система занятий из серии «Уроки здоровья»;
- проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия);
- самомассаж, точечный самомассаж.
Пути решения: драматизация, пальчиковые игры, народные игры, считалки, фольклор.
Приветствие! «Доброе утро».
Дети стоят в кругу, смотрят друг на друга. Вместе воспитателем произносят слова и выполняют движения, соответствующие тексту:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!
- Улыбчивым лицам.
- И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Пальчиковая игра: «Утро настало».
Утро настало, Дети показывают ладошки – пальчики в стороны,
Солнышко встало. изображая солнышко.
Эй, братец Федя, Пальчики одной руки постукивают по пальчикам другой.
Разбуди соседей.
Привет, Большак!
Привет, Указка!
Привет, Средняк!
Привет, Безимяшка!
Привет, Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка! Кулачок одной руки стучит по ладошке другой руки.
Тренинг: «Ах, какие мы хорошие!»
Дети стоят в кругу, разводят руки в стороны, произносят слова: «Ах, какие мы хорошие!» Перекрещивают руки, обнимая за плечи и поглаживая.
Информация для родителей.
Компоненты здорового образа жизни.
Рациональный режим.
Систематические физкультурные занятия.
Закаливание.
Правильное питание.
Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга.