Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Витрины магазина» (образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Скачать свидетельство о публикации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
«Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»
ул. Ленина, д.24, п. Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ 629757, телефоны /факсы (3499)56-19-38, 56-19-92, E-mail: zolotoj
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Витрины магазина»
(образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Образовательная область | «Художественно-эстетическая» | ||||
Возраст детей, группа | 6лет, подготовительная к школе группа | ||||
Тема НОД | «Витрины магазина» | ||||
Цель | Развивать творческое воображение | ||||
Задачи | 1.Развивать у детей умение грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом, сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отражать её доступными изобразительными средствами. 2.Уточнить (расширить) представления о витринах магазинов: о назначении витрины, о профессии людей которые создают витрины, о материалах из которых создаются витрины. 3.Развивать умение формулировать простейшие выводы. 4.Развивать коммуникативные навыки - умение работать в паре, договариваться, общаться с взрослыми и со сверстниками. 5.Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе сверстников, желание приходить на помощь другим. | ||||
Материал | Материал к занятию:smart доска, набор кистей для рисования, акварельные краски, гуашь, набор цветных карандашей, набор цветных восковых мелков, набор цветной бумаги, набор цветных шаблонов для аппликации «Сладости», клей-карандаш, ножницы, баночка для воды, тканевые салфетки, белые листы формата А-3. | ||||
Предполагаемый результат | Самостоятельно выбирают средства и способы действия в ходе проведения изобразительной деятельности; Принимают самостоятельные решения.. Эффективно взаимодействуют со сверстниками для решения проблемных задач. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Меня зовут Наталья Александровна, а как зовут вас? (дети по очереди называют свои имена). - Очень приятно с вами познакомиться (воспитатель как бы случайно опрокидывает с полки коробочку фантиками от конфет) - Ах как я неловкая! (воспитатель начинает собирать фантики в коробочку, дети вызываются ей помочь) (во время сбора фантиков, воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю.Мориц) Жила-была конфета С весёлою начинкой- Вот от неё бумажка С весёлою картинкой! Ах, был бы я художник. Вставал бы я чуть свет И рисовал бы только Бумажки от конфет! - Спасибо ребята за помощь. А как вы думаете от чего эти фантики? А вы знаете где живут конфеты? - Ребята, когда я была маленькая очень любила гулять по городу вместе с мамой и заходить в разные магазины. А хотите отправиться на прогулку по городу? (под весёлую музыку дети отправляются с воспитателем на виртуальную прогулку по городу) (на экране smart доски слайд №1 улица города с красивыми витринами магазинов) - Ребята посмотрите, как красиво. Одна витрина красивее другой и каждая как - будто хочет нам о чём-то рассказать. - А вы знаете о чём может рассказать витрина магазина? (слайд №2витрина с муз инструментами) - Как вы думаете, что продаётся в этом магазине? (слайд № 3 витрина магазина детской одежды) - А в этом магазине, что можно купить? (слайды от №4 до №8 перелистываются друг за другом и дети глядя на витрины рассказывают о том что это за магазин и какой товар можно в нём купить) - Ребята, каждая витрина - это огромный труд человека, который её оформляет. Вы знаете, как называется профессия этих людей? - Это художники оформители. Кто-то использует в работе манекены или товар который продаётся в магазине. А кто-то раскрашивает витрины красками или с помощью аппликации создаёт красивые коллажи. (слайд №8 пустая витрина магазина, магазина рядом юный художник Петя, который грустит, о том, что не может оформить витрину «Мир сладостей») - Ребята, я кажется знаю этого мальчика. Это юный художник Петя и он грустит от того, что не может придумать и оформить витрину магазина. - А мы сможем ему помочь? - А как мы узнаем, что это будет за магазин? - Правильно, по названию можно определить, что планируют продавать в этом магазине. (детская цель в том, чтобы помочь Пете оформить витрину магазина «Мир сладостей») | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. | Интерес к изобразительной деятельности | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить знание детей. | - Ребята, но для того чтобы нам помочь Пете нам самим нужно стать художниками. (воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором разложены различные материалы для творчества) - Посмотрите сколько всего интересного. А вы знаете для чего используют эти предметы? (дети перечисляю для чего нужны кисти и краски, как правильно пользоваться ножницами и клеем и т.д) - Я смотрю вы и впрямь настоящие художники-оформители. Предлагаю не терять время, поделиться на пары, чтобы было с кем посоветоваться, выбрать нужный материал и приступить к работе. | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия с магнитом | Выбор материала длядеятельности из имеющегося личного опыта. | Выполнение заданий |
III. Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения.Развивать у детей внимание, логическое мышление. | Воспитатель: - Получается? - Почему ничего не получается? - Напомните, прежде чем приступить к работе настоящий художник оформитель что делает? (продумывает, как будет выглядеть его витрина) | Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему. | Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения. | Наблюдение в процессе работы |
IV. Открытие нового знания или способа действий | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде. | - Придумали, как будут выглядеть ваши витрины? - Молодцы! Я хочу открыть вам один секрет. Что краски, которые художники используют в своей работе, делятся на тёплые и холодные цвета (на цветовой палитре воспитатель показывает детям какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным). - И художники с помощью красок передают нам своё настроение и создают фон для нашего настроения. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения | Усвоение общего способа действий. | Наблюдение за процессом деятельности. |
V. Введение новых знаний в систему знаний | Закреплять новые знания и способы их применения. | - Молодцы ребята! Вы справились с задание. Осталось только дать вашим работам высохнуть, поместить их в большой конверт и отправим нашему художнику Пете. (слайд №9 радостный Петя благодарит детей за работы) | Дети демонстрируют свои работы. Проговаривая, что они использовали в своей деятельности | Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта. | Соблюдение правил в работе по проведению опыта |
VI Осмысление (итог) | - Ребята, расскажите,что вы сегодня должны были сделать? - Получилось у вас? - А что вам помогло? - Что вы сегодня узнали? - А пригодятся вам эти знания в жизни? - С кем бы вы хотели поделится знаниями? (Воспитательпредлагает детям поделиться знаниями с друзьями) | Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. | Самооценка | Ответы детей. |