Приложение к рабочей программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. перспективно тематическое планирование во второй младшей группе
Перспективно тематическое планирование к Программе направлена на создание условий, которые способствуют полноценному развитию личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, рече
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
« СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» ВОСПИТАТЕЛЯ ВТОРОЙ А
МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 « СОЛНЫШКО»СЕЛА НОВОЗАВЕДЕННОГО
Тема 1 недели: « Праздник знаний» | ||||
Сентябрь | Разделы: | Тема: | Цель: | Литературные ресурсы |
1Социалезация, развитие общения. | «Мои друзья». | Социал.детей в услов.дет.коллект-ва | Интернет ресурс | |
Тема 2 недели : «Осень» « Периоды осени» | ||||
Ребёнок в семье в обществе. | «Моя семья» | Закрепить знание о семье и ее членах | Интернет ресурс | |
Тема 3 недели: « Дары осени. Фрукты ,овощи». | ||||
1. Нравственное Воспитание | « Овощи и фрукты» | Дать представления разнообразии предметов .использовать фоль-ые произведения | Л.А. Парамонова 88 | |
Тема4 недели: « Профессии села.( Труд людей в садах, полях, огородах). | ||||
1Патриотическое Воспитание | «Кто заботится о детях в детском саду?» | Продолжать знакомить ,с профессиями в детском саду воспитывать уважение Любовь к труду | Н.С. Галицина 35 | |
Тема 1 недели: « Познаю себя» | ||||
Октябрь | Разделы: | Тема: | Цель: | Литературные ресурсы |
1Социалезация, развитие общения. | «Лисенок ищет друзей» | Закрепить знание о семье и ее членах | Интернет ресурс | |
Тема 2 недели : «Я и моя семья» | ||||
1Ребёнок в семье в обществе. | «Наш семейный альбом» | Формировать представления о семье | Кз 103 | |
Тема 3 недели: «Профессии моих родителей»» | ||||
1. Нравственное воспитание | «Труд помощника .воспитателя» | Формировать представления о труде | Педаг.нов.врем. ст34 | |
Тема4 недели: « Я росту здоровым» | ||||
1. Патриотическое воспитание | «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» | Формирование здорового образа жизни | Педаг.нов.врем. ст227 | |
Тема 1 недели: « Моя Родина –Россия. День народного единства» | ||||
Ноябрь | Разделы: | Тема: | Цель: | Литературные ресурсы |
1Социалезация, развитие общения. | «Мой дом, моя улица». | Формировать знание об селе, городе | Н.С. Голицина212 | |
Тема 2 недели : «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы» | ||||
Ребёнок в семье в обществе. | «Домашние птицы» | Развитие знаний о птицах о их заботе | Педаг.нов.врем. ст121 | |
Тема 3 недели: «Поздняя осень» | ||||
1. Нравственное воспитание | «Осень золотая» | Формирование видеть прекрасное | Педаг.нов.врем. стр 62 | |
Тема4 недели: «Зима спешит к нам в гости » | ||||
1Патриотическое воспитание | «Скоро к нам придет зима» | Формирование знаний о смене времен года | Интернет ресурс |
Тема 1 недели: « Зимовье зверей » | ||||
Декабрь | Разделы: | Тема: | Цель: | Литературные ресурсы |
1Социалезация, развитие общения. | «Поможем кукле Нейку, найти собачку». | Формирование умения заботится о близких | Интернет ресурс | |
Тема 2 недели : «Зима » | ||||
1 Ребёнок в семье в обществе. | «Зимний кролик» | Расширять представления о зимнем времени года | Л.А.Парамонова 261 | |
Тема 3 недели: «Зимующие птицы» | ||||
1. Нравственное воспитание | «Зимующие птицы» | Умение проявлять любовь и заботу | Педаг.нов.врем.стр.123 | |
Тема 4неделя: « Все встречают Новый год . дружно встали в хоровод » | ||||
1Патриотическое воспитание | «Гости из веселого .поезда» | Воспитывать трудолюбие взаимо помощь ,активность .самостоятельность | Интернет ресурс | |
Темы нет- каникулы | ||||
Январь | Разделы: | Тема: | Цель: | Литературные ресурсы |
1Социалезация, развитие общения. | ||||
Тема 2 недели « Зимние виды спорта» Зимние забавы» | ||||
Ребёнок в семье в обществе. | «Если хочешь быть здоров». | Обобщить представление о содержать тело чистоте | Н.С Голицина стр.195. | |
Тема 3 недели: «Одежда .Обувь Головные уборы». | ||||
1Нравственное воспитание | «Где мой пальчик». | Формировать осознание гендерной пре надлежности | Н.С .Голицина стр.125 | |
Тема4 недели: « Мебель бытовые приборы» | ||||
1Патриотическое воспитание | «Большая стирка». | Уметь называть предметы своими именами | В.Н. Волчкова Н.В.Степанова стр289 |
Тема 1 недели: « Наш город ( районный центр)Наше село. Моя улица » | ||||
Февраль | Разделы: | Тема: | Цель: | Литературные ресурсы |
1Социалезация, развитие общения. | « Я здесь живу» | Обобщать знания о родном селе. | Н.С. Галицина стр212 | |
Тема 2 недели : «Транспорт» | ||||
1 Ребёнок в семье в обществе. | « Всем ребятам надо знать как по улицам шагать.» | Дать элементарные правила поведения на дороге в транспорте. | Н.С.Галицина стр164 | |
Тема 3 недели: «День защитника отечества .Военные профессии» | ||||
1. Нравственное воспитание | «Папин праздник». | Начало патриотического воспитания: на эмоциональной основе дать представления о военных, связав с « Папиным праздником». | Парамонова стр 423 | |
Тема неделя: « Проводы зимы » | ||||
1Патриотическое воспитание | «В гости к зимушке -зиме» | Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. | Интернет ресурс | |
Тема1 недели: «Женские профессии» | ||||
Март | Разделы: | Тема: | Цель: | Литературные ресурсы |
1Социалезация, развитие общения. | «Наши мамы» | Формировать представление о празднике .чувство любви общения со взрослыми | Н.С. Галицина стр 151 | |
Тема2 недели: «Посуда». | ||||
1.Ребёнок в семье в обществе. | «К нам приехали гости». | : Закрепить знания о культуре поведения в обществе, семье | Н.В. Степанова стр 280 | |
Тема3 недели: «Продукты питания». | ||||
1. Нравственное воспитание | « Едим в гости к бабушки» | Познакомить с признаками весны, участвовать в разговорах во время игры. | Кз стр 186 | |
Тема4 недели Народные игрушки | ||||
1Патриотическое воспитание | « Матрешка». | :Формировать знания об народных игрушках ,воспитывать любовь народному творчеству. | Интернет-ресурс | |
Тема5 недели: «Закрепление». | ||||
Обобщение | «Классификация предметов» | Уметь дифф-ть предметы по их функциях и назначениях. показать различия | КЗ стр 247 | |
Тема1 недели: «Природа проснулась весне- улыбнулась». | ||||
Апрель | Разделы: | Тема: | Цель | Литературные ресурсы |
1Социалезация, развитие общения. | « Беседа о весне» | Закрепить у детей представления о весеннем времени года. Создать радостное настроение | Л.А Парамонова511 | |
Тема2 недели: «Космические дали». | ||||
1.Ребёнок в семье в обществе. | «Мы космонавты» | : познакомить с традицией празднования празд ника в обществе ,семье | КЗ стр 205 | |
Тема3 недели: «Весенний огород и сад. «Орудия труда» | ||||
1. Нравственное воспитание | « Огород и сад» | Закрепить заранее полученные знание воспитывать дисциплину и уважение к труду. | Интернет ресурс | |
Тема4 недели « Насекомые» | ||||
1Патриотическое воспитание | «Насекомые наши знакомые» | закрепить знания детей о насекомых. | Интернет ресурс | |
Тема 1 недели: «Великий день –победы». | ||||
Май | Разделы: | Тема: | Цель: | Литературные ресурсы |
1Социалезация, развитие общения. | «Где мы живем?» | скоро праздник придет формировать Понятие город познакомить достопримечательностями города .воспитывать любовь к родине-городу | Кз стр 229 | |
Тема2 недели « Мой любимый детский сад» | ||||
Ребёнок в семье в обществе. | Детский сад – второй наш дом» | Показать, что сад похож на семью как и в семье, заботятся о них. | Интернет ресурс | |
Тема3 недели: « Домашние животные и их детёныши» | ||||
1. Нравственное воспитание | « Домашние животные у нас дома» | Познакомить с домашними животными, воспитывать заботливое отношения к ним. | Н.В. Степанова стр 131 | |
Тема4 недели :«Лето» | ||||
1Патриотическое воспитание | Что такое хорошо и что такое плохо. | Совершенствовать диалогическую речь умение вступать в диалогическую речь ) | Кз стр 254 | |
Литература:
1.Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы Т .С .Комаровой М, А. Васильевой
2 младшая группа 2013 год.
2.Конспекты занятий во 2 мл группе Д/С В. Н. Волочкова Н.В Степанова 2007 год.
3.Развивающе занятия с детьми 3-4 лет под редакцией Л.А Парамонова 2015 год
4.Конспекты комплексно тематических занятий 2 мл интегрированный подход 2015 год
5.Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста 2010 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
« ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВОСПИТАТЕЛЯ ВТОРОЙ А МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 « СОЛНЫШКО»СЕЛА НОВОЗАВЕДЕННОГО
Тема 1 недели: « Праздник знаний» | ||||
Сентябрь | Разделы | Темы: | Цель | Литературные ресурсы |
1.Рисование 2Аппликация | « Листья летят, скоро будет голым сад» «Шарики воздушные ветерку послушные» | Побуждать рисовать листья приемом примакивания. Закрепить навык работы с гуашью Создавать аппликации картин передавать ритм | Н.С. Голицина стр64 И.А Лыкова стр 20 | |
Тема 2 недели: «Осень» « Периоды осени» | ||||
1.Рисование 2.Лепка | «Соберем овощи в мешок.» По русской нар. сказке «Огуречик, Огуречик» | Закрепить знание об овощах, умение рисовать.карандашом. Вызвать .желание .лепить округлой формы .предметы | Н.С .Голицина стр.68 Н.С. Голицина стр.69 | |
Тема 3 недели: « Дары осени. Фрукты ,овощи». | ||||
1.Рисование 2.Аппликация | «Испечем .пирожок для мишки.» «Яблочко с листочком». | Продолжить .формировать .умение .изображать .предметы . приемом .примак : Создании .предметных .аппликационных -х, картин .из 2 элемент | Н.С. Голицина стр.44 Н.С .Голицина стр.24. | |
Тема4 недели: « Профессии села.( Труд людей в садах, полях, оргородах). | ||||
1.Рисование 2 Лепка | «Ягодка за Ягодкой» «Веселые мячики». | : Рисование.ватными . палочками Создание .ритма. композиции Учить детей . раскатывать. пласт. между ладонями | И.А. Лыковастр 30 Н.С. Голицинастр18 | |
Тема 1 недели: « Познаю себя» | ||||
Октябрь | Разделы | Темы | Цель: | |
1.Рисование 2 Лепка | «Падают, падают, листья.». « Слепим мелки доя воспитателя» | Учить рисовать листья методом ритмичного примакивания. Познакомим с новым изобразительным материалом пластилином | И.А. Лыкова стр 18 Н.С. Голицинастр40 | |
Тема 2 недели : «Я и моя семья» | ||||
1.Рисование 2.Апликация | «Испечем пирожки для Мишки и куклы» «Положим пирожки в вазочку» | Продолжить знакомить изобразитель ным.прием.примакивания Упражнять в исполнении. приема .наклеивания | Н.С. Голицинастр44 Н.С. Голицинастр46 | |
Тема 3 недели: «Профессии моих родителей»» | ||||
1.Рисование 2.Лепка | «Нарисуем халаты для врача и медсестры» «Бублики и баранки» | Закрепить знания. о работе врача и медсестры Труд пом воспит .педаг.нов.врем. | Н.С. Голицинастр51 Н.С. Голицина стр 48 | |
Тема4 недели: « Я росту здоровым» | ||||
1.Рисование 2 Аппликация | « Рисование с элементами .аппликации. «Мышка и репка». «Красивые салфетки» | Продолжать знакомить с методами рисования и аппликации Формировать навык наклеивания круж ков и полосок чередуя в соответствии размером | И.А.Лыкова стр38 Н.С. Голицинастр57 | |
Тема 1 недели: « Моя Родина –Россия. День народного единства» | ||||
Ноябрь | Разделы | Темы | Цель: | Литературные ресурсы |
1.Рисование 2 Лепка | «Разноцветные витаминки.» «Лесенка» | Закрепить приемы примакивания .и тычка. Закрепить умения в раскатывании жгутом и составлять из них предмет | Н.С. Голицина стр79 Н.С. Голицина стр64 | |
Тема 2 недели : «Перелётные птицы Водоплавуюшие птицы» | ||||
1.Рисование 2.Апликация | « Утёнок» « У курочки много цыплят» | Упражнять в рисования .предметов .округлой формы. Упражнять наклеивания. предметов .округлой .формы | Н.С. Голицина стр92 Н.С. Голицина стр93 | |
Тема 3 недели: «Поздняя осень» | ||||
1.Рисование 2.Лепка | « Град. град» «Разноцветные витаминки .» | Учить детей изображать. тучу и град ватными палочками Формировать представления формиро вании мелких предметах. Закрепить приём раскатывания | И.А.Лыкова стр48 Н.С. Голицина стр79 | |
Тема4 недели: «Зима спешит к нам в гости » | ||||
1.Рисование 2 Аппликация | «Всем котятам по клубочку». « Дождь, дождь» | Закрепить метод примакивания при рисовании Развивать умения изображать тучи их форму с помощью готовых деталей | Н.С. Голицина стр86 И.А.Лыкова стр50 | |
Тема 1 недели: « Зимовье зверей » | ||||
Декабрь | Разделы | Темы | Цель: | Литературные ресурсы |
1.Рисование 2 Лепка | «По замыслу» «Мячики для котят». | Закрепить полученные навыки в рисовании Учить детей . раскатывать. пласт. между ладонями округлой формы | И.А.Лыкова стр 88 Н.С. Голицина стр87 | |
Тема 2 недели : «Зима » | ||||
1.Рисование 2.Апликация | «Вьюга-завируха». « Снежинки сестрички» | Показать детям возможность .выразит. образа зимней вьюги. Умение наклеивать полоски в форме снежинок | И.А.Лыкова стр64 И.А.Лыкова стр66 | |
Тема 3 недели: «Зимующие птицы» | ||||
1.Рисование 2.Лепка | «Птичка-синичка». «Снежные комочки, большие и маленькие» | Умение рисовать предметы округлой формы Умение применять метод нажатия | Н.С. Голицина стр89 Н.С. Голицина стр118 | |
Тема4 неделя: « Все встречают Новый год . дружно встали в хоровод » | ||||
1.Рисование 2 Аппликация | «Красивые шарики на нашей елке» «Зажигаем огоньки на елке» | Продолжить учить рисов предметов .округлой .формы. Закрепить представления о празднике . Умение называть цвета | Н.С. Голицина стр102 Н.С. Голицина стр106 |
Темы нет- каникулы | ||||
Январь | Разделы | Темы | Цель: | Литературные ресурсы |
1.Рисование 2 Лепка | ||||
Тема 2 недели « Зимние виды спорта» Зимние забавы» | ||||
1.Рисование 2.Апликация | «А у нашего двора снеговик стоял с утра.» Оденем куклу на прогулку. | Упражнять .детей в рисовании предм меты .округлой .формы Продолжать формировать навык наклеивание предметов | В.Н Волочкова Н.В.Степанова стр.211 В.Н Волочкова Н.В.Степанова стр.199 | |
Тема 3 недели: «Одежда .Обувь Головные уборы». | ||||
1.Рисование 2.Лепка | « Полосатый шарфик». «Пуговичка для платья и рубашки» | Учить проводить прямые линии. Вызвать .желание .лепить округлой формы .предметы методом нажатия | И.Н.С. Голицина стр129 И.Н.С. Голицина стр129 | |
Тема4 недели: « Мебель бытовые приборы» | ||||
1.Рисование 2 Аппликация | : «Коврик для куклы» «Лоскутное одеяло на диван». | Закрепить умен .рисовать предметы. прямоугольной .формы. Продолжать формировать навык наклеивание предметов квадратной формы | Н.С. Голицина стр150 И.А.Лыкова стр94 |
Тема 1 недели: « Наш город ( районный центр)Наше село. Моя улица » | ||||
Февраль | Разделы | Темы | Цель: | Литературные ресурсы |
1.Рисование 2 Лепка | « Высокий дом» « Домик, в котором мы играем» | Закрепить представления о ближайшем окружении | Н.С. Голицина стр215 | |
Тема 2 недели : «Транспорт» | ||||
1.Рисование 2.Апликация | « По песне Ю. Чичкова « Машины» « Снежинки –сестрички2 | Закрепить преставления о транспорте Развивать наглядное мышление. Воображение. умения наклеивания полосок | Н.С. Голицина стр 170 И.А.Лыкова стр 66 | |
Тема 3 недели: «День защитника отечества .Военные профессии» | ||||
1.Рисование 2.Лепка | « Самолёт» « Снежные комочки- большие и маленькие» | Дать элементарные представления о воздушном транспорте. упражнять в рисовании Упражнять в использование приема приложения | Н.С. Голицина стр163 Н.С. Голицина стр118 | |
Тема4 неделя: « Проводы зимы » | ||||
1.Рисование 2 Аппликация | « Сосульки –плаксы». «Зажигаем огоньки на ёлке» | Уметь рисовать предметы в форме треугольника. Закрепить приёмы наклеивания | И.А.Лыкова стр 110 Н.С. Голицина стр106 |
Тема1 недели: «Женские профессии» | ||||
Март | Разделы: | Тема: | Цель: | Литературные ресурсы |
1.Рисование 2.Лепка | « Картинка для бабушки» « Веточка мимозы» | Побуждать рисовать знакомые предметы, использовать навыки работы гуашью. Познакомить с элементами приёмами пластинографии | Н.С. Голицинастр 154 Н.С. Голицина стр155 | |
Тема2 недели: «Посуда». | ||||
1.Аппликация | :« Букет цветов для мамочки». | Вызвать интерес к созданию красивых композиций. | И.А. Лыкова стр 104 | |
Тема3 недели: «Продукты питания». | ||||
1.Рисование 2.Лепка | «Испечём мы пирожки для мишки и куклы». « Бублики-Баранки». | Формировать осознание своей тендер ной принадлежностью. Формировать умениераскатывать столбики разной длинны и толщины | Н.С. Голицинастр 44 И.А. Лыкова стр80 | |
Тема4 недели Народные игрушки | ||||
1.Рисование 2.Аппликация | «Украсим дымковскую уточку» «Неваляшка танцует». | Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, уметь выделять Элементы росписи вызывать радость от полученного результата. Показать способ передачи характера движения (неваляшки танц) | Т.С. Комаров астр 58 И.А. Лыкова стр80 | |
Тема5 недели: «Закрепление». | ||||
1.Рисование 2. Лепка | « Солнышко, солнышко раскидай колечки!» « Весёлая неваляшка». | Вызвать интереск рисованию. Веселого солнышка, играющегос колечками. Формировать умение планировать свою работу, польз стекой | И.А. Лыкова стр 11 КЗ стр 247 | |
Тема1 недели: «Природа проснулась весне- улыбнулась». | ||||
Апрель | Разделы: | Тема: | Цель | Литературные ресурсы |
1.Рисование 2Аппликация | : « Весна пришла верба зацвела» « Скворечник» | Уметь рисовать почки на веточки вербы способом пальцеграфии. умение изображатьв аппликации предметы | Л.А Парамонова стр 532 Т.С. Комарова стр 76 | |
Тема2 недели: «Космические дали». | ||||
1.Рисование 2Лепка | « Ракета летит в космос». «Пасхальное яйцо» | Познакомить детей понятием «космос» всем, что с ним связано научить детей рисовать ракету. познакомить с традицией празднования праздника в семье украшать горохом. | Интернет ресурс Интернет ресурс | |
Тема3 недели: «Весенний огород и сад. «Орудия труда» | ||||
! Рисование 2.Аппликация | «Деревья весной» « Апельсины и сливы лежат в тарелке». | Формировать интерес художественному творчеству закрепить знание об фруктах. | Интернет ресурс Н.С. Голицина стр74 | |
Тема4 недели « Насекомые» | ||||
1, Рисование 2. Лепка | « Зеленое царство» « Божья коровка» | Уметь рисовать красками ( траву ,гусениц, бабочек) познакомить с элементами налепа. | Н.В. Степанова стр439 Н.С. Голицина стр7219 |
Тема 1 недели: «Великий день –победы». | ||||
Май | Разделы: | Тема: | Цель: | Литературные ресурсы |
1..Рисование 2.Аппликация | « Картинка о празднике» « Флажки такие разные» | Воспитывать самостоятельность .желание рисовать то .что понравилось. Умение составлять линейнуюкомпозицию | Т.С.Комарова стр84 И.А Лыкова стр132 | |
Тема2 недели « Мой любимый детский сад» | ||||
1.Рисование 2.Лепка | «Мой флажок держу руками». «Приглашаем зверят в детский сад». | Продолжать рисовать предметы прямногоугольной формы развивать умение пользоваться стекой передавая признаки животных | И.А Лыкова стр 134 Л.А Парамонова стр463 | |
Тема3 недели: « Домашние животные и их детёныши» | ||||
!. Рисование 2. Аппликация | : « Всем котяткам по клубочку» «Домик для собачки» | Уметь рисовать линии круговыми движениями умение составлять домик из частей аккуратно наклеивать, заботли вое отношение к животным. | Н.С. Голицына стр 86 Л.А Парамонова стр 391 | |
Тема4 недели: «Лето» | ||||
1.Рисование 2. Лепка | « Рисуем лето» « Лепка по замыслу» | Умения рисовать простейшие линии Умение лепить задуманное применяя ранее навыки лепки | Интернет ресурс Н.С. Голицина стр 220 |
Литература:
1.Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы Т .С .Комаровой М, А. Васильевой
2 младшая группа 2013 год.
2.Конспекты занятий во 2 мл группе Д/С В. Н. Волочкова Н.В Степанова 2007 год.
3.Развивающе занятия с детьми 3-4 лет под редакцией Л.А Парамонова 2015 год
4.Конспекты комплексно тематических занятий 2 мл интегрированный подход 2015 год
5.Изобразительная деятельность в детском саду с детьми младшей группе 2010 год И. А Лыкова
6. Интернет ресурс
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП» ВОСПИТАТЕЛЯ ВТОРОЙ А МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 « СОЛНЫШКО»СЕЛА НОВОЗАВЕДЕННОГО
Тема 1 недели: « Праздник знаний» | ||||
Сентябрь | Разделы: | Тема | Цель: | Литературные ресурсы |
1. ФЭМП | Подберем куклам ленточки и пройдем по разным дорожкам» | Сравнить предметы по длине. | Н.С Голицина 8 | |
Тема 2 недели : «Осень» « Периоды осени» | ||||
1.ФЭМП | «Как играют дружные .ребята». | Побуждать детей состав. Множества из отдел. Элементы .и видеть отдел. элем. из множества. | Н.С. Голицина стр.15 | |
Тема 3 недели: « Дары осени. Фрукты ,овощи». | ||||
1ФЭМП | «Вот какой огород». | Упр.состав.групп предм.и выдел.одного пред.из груп. | Н.С. Голицина стр.66 | |
Тема4 недели: « Профессии села.( Труд людей в садах, полях, огородах). | ||||
1.ФЭМП | «Поиграем в магазин» . | Упражнять составлять .группы предмет. | Н.С. Голицина стр.30 | |
Тема 1 недели: « Познаю себя» | ||||
Октябрь | Разделы: | Тема | Цель: | Литературные ресурсы |
1. ФЭМП | «Научимся считать». | Упражн.состав.груп.предм.выделен. предметы .из группы | Н.С. Голицина стр35 | |
Тема 2 недели : «Я и моя семья» | ||||
1.ФЭМП | «Угостим куклу обедом» | Закрепить знания . о курице как о домашней .птице. | Н.С .Голицина стр45 | |
Тема 3 недели: «Профессии моих родителей»» | ||||
1ФЭМП | Поиграем в доктора. | . Учить находить один и много предметов . На определение .площади. | Н.С. Голицина стр48 | |
Тема4 недели: « Я росту здоровым» | ||||
1.ФЭМП | «Покупаем полотенца и платочки» | Закрепить знание один, много. | Н.С .Голицина стр54 | |
Тема 1 недели: « Моя Родина –Россия. День народного единства» | ||||
Ноябрь | Разделы: | Тема | Цель: | Литературные ресурсы |
1. ФЭМП | «Как мы гуляем». | Упражнять в различии одного и много предметов. | Н.С. Голицина стр60 | |
Тема 2 недели : «Перелётные птицы Водоплавуюшие птицы» | ||||
1.ФЭМП | Курочка и цыплята | Упражнять сравн.2 групп предметы. | Н.С. Голицина стр89 | |
Тема 3 недели: «Поздняя осень» | ||||
1ФЭМП | « Вот какой огород» | Упражнять в составлении групп пред И выделять одного пред из группы | Н.С .Голицина стр66 | |
Тема4 недели: «Зима спешит к нам в гости » | ||||
1.ФЭМП | Когда это бывает. | Учить различать и называть части суток. | Л.А Парамонова 126 | |
Тема 1 недели: « Зимовье зверей » | ||||
Декабрь | Разделы: | Тема | Цель: | Литературные ресурсы |
1 ФЭМП | «Кто пришел к ребятам гости». | Учить сравнивать 2 группы предмет, познакомить .с понят поровну т | Н.С. Голицина стр.83 | |
Тема 2 недели : «Зима » | ||||
1.ФЭМП | «Гуляем по разным дорожкам». | Учить сравнивать предм. По ширине | Н.С. Голицина стр.104 | |
Тема 3 недели: «Зимующие птицы» | ||||
1ФЭМП | « Отгадай что у меня в мешочке» | Совершенствовать о форме предметов | Л.А.Парамонова 199 | |
Тема 4неделя: « Все встречают Новый год . дружно встали в хоровод » | ||||
1.ФЭМП | «Игрушки от пола до макушки» | Учить сравнивать 2 группы предм. | Н.С. Голицина стр.102 |
Темы 1 недели: нет- каникулы | ||||
Январь | Разделы: | Тема | Цель: | Литературные ресурсы |
1. ФЭМП | ||||
Тема 2 недели « Зимние виды спорта» Зимние забавы» | ||||
1. ФЭМП | :»Как мы украшали елку». | Учить сравнивать 2 группы предметы. | Н.С. Голицина стр.208 | |
Тема 3 недели: «Одежда .Обувь Головные уборы». | ||||
1ФЭМП | «Примерим куклам платья» | Учить сравнивать предметы. по длине. | Н.С. Голицина стр.126 | |
Тема4 недели: « Мебель бытовые приборы» | ||||
1ФЭМП | «Мебель». | Познакомить с обобщающим понятием мебель | Н.С. Голицина стр.146 |
Тема 1 недели: « Наш город ( районный центр) Наше село. Моя улица » | ||||
Февраль | Разделы: | Тема | Цель: | Литературные ресурсы |
1. ФЭМП | « Интересные домики» | Уметь сравнивать предметы по одному признаку ( форме ,величине). | Л.А Парамонова238 | |
Тема 2 недели : «Транспорт» | ||||
1.ФЭМП | « Покатаем кукол на машинах | Уметь сравнивать предметы по величине и выр-ть слов | Н.С. Галицина стр 158 | |
Тема 3 недели: «День защитника отечества .Военные профессии» | ||||
1ФЭМП | «Маленький, много- мало» | Уметь сравнивать группы предметов по величине по количеству ( много- мало) | Л.А Парамонова385 | |
Тема неделя: « Проводы зимы » | ||||
1ФЭМП | « Большие маленькие сосульки» | Закрепить умение сравнивать по величине большая маленькая | Интернет ресурс |
Тема1 недели: «Женские профессии» | ||||
Март | Разделы: | Тема: | Цель: | Литературные ресурсы |
1. ФЭМП | « Учимся хорошо считать». | Упражнять в сравнение предметов словами. | Н.С. Галицина стр 152 | |
Тема2 недели: «Посуда». | ||||
1.ФЭМП | « Где какая посуда» | Закрепить понятие о классификации посуды сравнивать предметы | Н.С. Глицина ст 152 | |
Тема3 недели: «Продукты питания». | ||||
1ФЭМП | « Угостим куклу обедом». | Упражнять в сравнение предметов по длине. | Н.С. Галицина стр 42 | |
Тема4 недели Народные игрушки | ||||
1.ФЭМП | « Магазин игрушек». | Упражнять в сравнении групп предметов путём наложения предметов | Н.С. Галицина стр 179 | |
Тема1 недели: «Природа проснулась весне- улыбнулась». | ||||
Апрель | Разделы: | Тема: | Цель | Литературные ресурсы |
1. ФЭМП | « Счет порядковый и количественный в пределах 5» | Освоение части суток Формировать временные представления. | Н.В. Степанова стр 348 | |
Тема2 недели: «Космические дали». | ||||
1.ФЭМП | « Какой формой предмет». | Совершенствовать представления геометрии ческих фигурах инициировать поиск предме тов | Л.А Парамоновой стр 510 с | |
Тема3 недели: «Весенний огород и сад. «Орудия труда» | ||||
1ФЭМП | « Вот какой огород» | Участке, расширять словарный запас детей упражнять в составление предметов | Н.С. Галицина стр 66 | |
Тема4 недели « Насекомые» | ||||
1.ФЭМП | « Найди знакомую форму». | Упражнять детей обозначать словом геометрические фигуры. в реальных предметах их частях | Л.А Парамоновой стр 530 | |
Тема 1 недели: «Великий день –победы». | ||||
Май | Разделы: | Тема: | Цель: | Литературные ресурсы |
1. ФЭМП | « Игры с Незнайкой». | Формировать математические компоненты к успешному математическому развитию. | Кз стр 243 | |
Тема2 недели « Мой любимый детский сад» | ||||
1.ФЭМП | « Кто за кем?» | Представления о пространственном расположении предметов( впереди, сзади | Л.А Парамонова601 | |
Тема3 недели: « Домашние животные и их детёныши» | ||||
1ФЭМП | « Разные домики | Различать и называть элементы изображение Домика ( квадрат, треуго Пространственные представления ( вверх .вниз рядом) | Л.А Парамонова стр474 | |
Тема4 недели «Лето» | ||||
1.ФЭМП | « Волшебные домики» | Уметь сравнивать геометрические фигуры по величине и обозначать словом закрепить время суток | Л.А Парамонова стр 583 |
Литература:
1.Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы Т .С .Комаровой М, А. Васильевой
2 младшая группа 2013 год.
2.Конспекты занятий во 2 мл группе Д/С В. Н. Волочкова Н.В Степанова 2007 год.
3.Развивающе занятия с детьми 3-4 лет под редакцией Л.А Парамонова 2015 год
4.Конспекты комплексно тематических занятий 2 мл интегрированный подход 2015 год
5.Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста 2010 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВОСПИТАТЕЛЯ ВТОРОЙ А МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 « СОЛНЫШКО»СЕЛА НОВОЗАВЕДЕННОГО
Тема 1 недели: « Праздник знаний» | ||||
Сентябрь | Разделы: | Тема: | Цель: | Литературные ресурсы |
1.Художественная литература | « Стихи об осени» | Побуждать .высказывать .свои в печат ления., понимать использования. В речи , слова- осень, лист., дождь. | Н.С. Голицина стр.62 | |
Тема 2 недели : «Осень» « Периоды осени» | ||||
1.Художественная литература | Пересказ рус. нар. сказки «Репка | Побуждать . пересказать .сказку вместе со взросл. | Н.С. Голицина стр.67 | |
Тема 3 недели: « Дары осени. Фрукты ,овощи». | ||||
1.Художественная литература | Чтение рус.нар.сказки «Кот, петух и лиса | познак.детей со сказкой | КЗ стр 40 | |
Тема4 недели: « Профессии села.( Труд людей в садах, полях, огородах). | ||||
1.Развитие речи | Учимся говорить .правил. | Закрепить .правильного. произ .звуков. | Н.С. Голицина стр.204 | |
Тема 1 недели: « Познаю себя» | ||||
Октябрь | Разделы: | Тема: | Цель: | Литературные ресурсы |
1. Художественная литература | Л.Воронкова Маша-растеряша(чтение) | Формировать навык внимательно слу шать стихотворение | Н.С. Голицина стр.38 | |
Тема 2 недели : «Я и моя семья» | ||||
1.Развитие речи | Я и моя семья | Познакомить .детей С ценностью семьи | Интернет ресурс | |
Тема 3 недели: «Профессии моих родителей»» | ||||
1.Развитие речи | Описание картины повар готовит обед. | Дать предств.детям о работе повара | Н.С. Голицина стр.43 | |
Тема4 недели: « Я росту здоровым» | ||||
1.Художественная литература | : Чтение русской нар.сказки «Волк и козлята» | Воспитывать .умен. слушать .сказку | Н.С. Голицина стр.129 | |
Тема 1 недели: « Моя Родина –Россия. День народного единства» | ||||
Ноябрь | Разделы: | Тема: | Цель: | Литературные ресурсы |
1.Развитие речи | Я здесь живу. | Обобщить знание о детей о родном селе | Н.С. Голицина стр.212 | |
Тема 2 недели : «Перелётные птицы Водоплавуюшие птицы» | ||||
1.Художественная литература | Русская народ.сказка Гуси-лебеди | Учить понимать содерж.сказки ,сопереживать героям | Н.С. Голицина стр.91 | |
Тема 3 недели: «Поздняя осень» | ||||
1.Художественная литература | Стихи об осени | Продолж. Знаком.с литер.произв.об осени. | Н.С. Голицина стр.61 | |
Тема4 недели: «Зима спешит к нам в гости » | ||||
1.Художественная литература | : Чтение сказки зимовье зверей. | Приобщить .детей к художественному .слову. | Н.С. Голицина стр.101 |
Тема 1 недели: « Зимовье зверей » | ||||
Декабрь | Разделы: | Тема: | Цель: | Литературные ресурсы |
1.Развитие речи | « Стоит в поле теремок» | Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками | Парамонова стр122 | |
Тема 2 недели : «Зима » | ||||
1.Художественная литература | Чтение отрывка стихотворения. И.Сурикова «Зима, | Обогащать опыт внеситуативного общения | Парамонова стр310. | |
Тема 3 недели: «Зимующие птицы» | ||||
1.Развитие речи | Описание игрушек -живот. | Учить составлять рассказ по игрушке | Н.С. Голицина стр 96 | |
Тема 4неделя: « Все встречают Новый год . дружно встали в хоровод » | ||||
1.Художественная литература | : К.Чуковский «Елка» (заучивание) | : Побуждать . отвечать на вопросы по содержанию стих | Н.С. Голицина стр104 |
Темы нет- каникулы | ||||
Январь | Разделы: | Тема: | Цель: | Литературные ресурсы |
1.Развитие речи 2.Художественная литература | ||||
Тема 2 недели « Зимние виды спорта» Зимние забавы» | ||||
1.Развитие речи | Зиной на прогулке | Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию картины | В.Н. Волчкова Н.В.Степанова стр.209 | |
Тема 3 недели: «Одежда .Обувь Головные уборы». | ||||
2.Художественная литература | Е.Благинина «Новая одежка» (чтение). | Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию картины | Н.С.Голицина стр.127 | |
Тема4 недели: « Мебель бытовые приборы» | ||||
1.Развитие речи | «Где спрятались малыши» | Закреплять знание предметов. Упражнять употребление предлогов в, на, за, около. | Н.С. Голицина стр.148 |
Тема 1 недели: « Наш город ( районный центр)Наше село. Моя улица » | ||||
Февраль | Разделы: | Тема: | Цель: | Литературные ресурсы |
1.Развитие речи | Рассказывание по картине « Строим дом» | Продолжать учить составлять рассказ по картине | Н.С. Галицина стр 213 | |
Тема 2 недели : «Транспорт» | ||||
1.Развитие речи | « Как лечу во весь опор» | Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками | Л.А Парамонова стр 381 | |
Тема 3 недели: «День защитника отечества .Военные профессии» | ||||
1Художественная литература | : Чтение рнс «Петушок и бобовое зернышко». | Познакомить со рнс ,уметь слушать песни и подпевать | Кз стр 171 | |
Тема 4 недели « Проводы зимы » | ||||
1.Развитие речи 2.Художественная литература | Звук (Ф ).Слушание Песни. | Учить правильно произносить звук(Ф) и звуко подражающие слова, формировать интерес к песне | КЗ стр 170 |
Март | Разделы: | Тема: | Цель: | Литературные ресурсы |
1.Художественная литература | Чтение « Всё она». | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус. | Кз стр 189 | |
Тема2 недели: «Посуда». | ||||
1.Развитие речи | « Описание по суды». | Закрепить представление об использова нии посуды. Уметь составлять рассказ | Н.С. Голицина стр 143 | |
Тема3 недели: «Продукты питания». | ||||
1.Художественная литература | Чтение РНС « Коза дереза». | Познакомить с рнс «Коза дереза».помочь понять смысл сказки | КЗ стр 184 | |
Тема4 недели Народные игрушки | ||||
1.Развитие речи | « Магазин игрушек» | Побуждать детей строить ролевой диалог в игре, подводить к составлению небольших рассказов – описаний | Л.А Парамонова стр 66 | |
Тема1 недели: «Природа проснулась весне- улыбнулась». | ||||
Апрель | Разделы: | Тема: | Цель | Литературные ресурсы |
1.Художественная литература | « Лиса и заяц» ( рассказывание). | Вызвать эмоциональный отклик при чтении сказки. | Н.С. Голицина стр 218 | |
Тема2 недели: «Космические дали». | ||||
1.Художественная литература | : А. Плещеева « Весна».( чтение). | Познакомить детей с стихотворением.. | В.В. Герцина стр 70 | |
Тема3 недели: «Весенний огород и сад. «Орудия труда» | ||||
1.Художественная литература | : С.И . Белоусова « Весенняя гостья» ( заучивание) | Запомнить новое стихотворение развивая речь | КЗ стр 220 | |
Тема4 недели « Насекомые» | ||||
1.Развитие речи | ЗКР звуки ( С) | Отработать четкое произношение звуков ( с) упражнять вести диалогической речи | КЗ стр 226 | |
Тема 1 недели: «Великий день –победы». | ||||
Май | Разделы: | Тема: | Цель: | Литературные ресурсы |
1.Художественная литература | : « Праздник» Я.Тайца( Чтение). | Познакомить с рассказом , создать радостное настроение | КЗ стр 232 | |
Тема2 недели « Мой любимый детский сад» | ||||
1.Развитие речи | Звуковая куль тура речи; Звук « Ш» | Упражнять правильном произношении звука ( ш). | КЗ стр 238 | |
Тема3 недели: « Домашние животные и их детёныши» | ||||
1.Развитие речи | : «В гостях у кошечки» | Побуждать детей строить короткие тексты описании, составляя загадки .произвольно строить предложения | Л.А Парамонова стр471 | |
Тема4 недели «Лето» | ||||
1.Художественная литература | «Что такое хорошо и что такое плохо» | Познакомить со стихотворением. Умение слушать стихи | КЗ стр256 | |
Литература:
1.Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы Т .С .Комаровой М, А. Васильевой
2 младшая группа 2013 год.
2.Конспекты занятий во 2 мл группе Д/С В. Н. Волочкова Н.В Степанова 2007 год.
3.Развивающе занятия с детьми 3-4 лет под редакцией Л.А Парамонова 2015 год
4.Конспекты комплексно тематических занятий 2 мл интегрированный подход Н.С. Голицина 2015 год
5.Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста 2010 год.