Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Сценарий праздника для детей 4-5 лет «Посвящение в юные художники»

Автор: Кирьянова Ольга Петровна, педагог дополнительного образования
Ростовская область г.Шахты

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Из личного опыта педагога дополнительного образования, высшей категории, руководителя творческой мастерской

«Радуга»

Городского Дома детского творчества

З46500г.Шахты,Ростовской обл.

Ул.Шевченко 70кв.66

КИРЬЯНОВОЙ ОЛЬГИ ПЕТРОВНЫ

Праздник для детей 4-5 лет

«Посвящение в юные художники»

Конспект занятия для детей 5-6 лет

«Путешествие весеннего ручейка»

Конспекти интегрированного занятия для детей 6 лет

«Чудеса кукольного театра»

Сценарий праздника

для детей 4-5 лет

«Посвящение в юные художники»

Комната для занятий украшена воздушными шарами, флажками, которые изготовили дети. Все праздничное действие будут приходить на фоне выставочных стендов, где разместилась выставка рисунков и поделок главных виновников праздника. А это мальчики и девочки, которые в течение учебного года занималась в творческой мастерской «Радуга»

Педагог : «Здравствуйте дорогие гости!Мамы и папы, бабушки и дедушки. И все, кто пришёл на наш праздник. Сегодня мы открываем выставку детских работ под названием «Весенний вернисаж». Ёще год назад ребят называли «малышами-карандашами». А вот теперь они с нетерпением ждут присвоения почетного звания «Юный художник».

Под музыку входят дети. У каждого на голове маленькие цветные колпачки, напоминающие карандаши. Ребята садятся на приготовленные стульчики. В зал вбегает Художник в черном бархатном плаще, на голове берет, белую сорочку дополняет пышный галстук-бант.

Художник: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте ! (роется в карманах). Я потерял телеграмму Скажите, пожалуйста это Творческая мастерская «Радуга»

Дети: : Да!

Художник: А, здесь открывается выставка рисунков и поделок малышей -карандашей «Весенний вернисаж?»

Дети: «Да!»

Художник: Ах, как хорошо! Значит, я правильно пришел. Я ведь наверное потерял телеграмму. Ах, какой я рассеянный!

Педагог: Здравствуйте дорогой художник! Это мы тебе телеграмму послали. Вот решили пригласить тебя на наш праздник. А еще просим оценить детские работы и присвоить ребятам звания «Юных Художников».

Художник: Спасибо за приглашение! Я очень рад! (рассматривает детские рисунки) Работы просто чудесные. А где эти ребята? (смотрит по сторонам, не замечая детей).

Ведущая: Да вот же они! Перед тобой! Знакомься, это наши малыши-карандаши.

Художник: Это они? Такие маленькие? Вы, что шутите? А я еще и принцессу «Кисточку» пригласил. Она вот, вот она подойдет!

Педагог: А ты ее подожди! Не уходи. Познакомься с ребятами поближе. Можешь и экзамен провести. Эти дети уже многое знают и умеют.

Художник: Что же! Хорошо! Загадаю я вам труднейшие загадки. (Читает загадки)

Отгадайте-ка ребята!

Цвет морозного заката

Цвет малины и клубники.

Тюльпана, розы и гвоздики

Яркий, радостный, прекрасный.

Этот цвет конечно ...............?

Дети: Красный!. .

Художник: Молодцы! Слушайте дальше.

Первые подснежники в парке городско

Васильки веселые в поле за селом

Небо лучезарное над Землёй моей

Это все раскрашено с помощь моей

Я холодный, чистый, сильны

Цвет небесно-ярко ………… ?

Дети: Синий!

Художник: А вот еще труднее!

Все кто любит апельсин

И морковь и мандарин

Со мной встретились раньше вы

Я спелый цвет..............?

Дети: Оранжевый.!

Художник: Вот это да! Ну а вот это.

Он в цветущей в поле кашке.

В середине у ромашки.

В одуванчике веселом.

В меде, что собрали пчелы.

В ярком солнышке на небе.

В спеющем колосье хлеба.

У него полно работы.

Летом всюду нужен.....................?

Дети: Желтый!

Художник: Все я сдаюсь! Вот это малыши-карандаши! Просто вундеркинды какие - то!

Педагог : Присаживайся уважаемый Художник! Отдохни! Принцессу Кисточку подожди! Послушай, что тебе ребята расскажут.

Появляется большая книга, установлена на мольберте. Страницы книги составлены из детских рисунков. Дети по очереди подходят к книге и открывают страничку одинаковую с цветом своего колпачка.

Зеленый карандашик:

Зеленая страница наполнена Весной

К ней прилетают птицы и пчел веселый рой

Зеленый, изумрудный он солнышком согрет;

Листочков и газонов весенний жизни цвет.

Два оранжевых карандаша:

Мальчик рыженький из леса

Рыжики принёс

Весь в оранжевых веснушках

Любопытный нос!

На оранжевой странице

Торжество огня

Апельсин душистой шкуркой

Радует меня

Желтый карандаш:

Желтым цветом красит

На реке песок

Новорожденный цыпленок

Подал голосок.

Два красных карандаша:

Красный шарик улетает

В небо от меня

Стало красным шаром

На закате дня.

Красной ягодной поманит

Летняя пора

Яркий аленький цветочек

Волшебство добра.

Голубой карандаш:

Голубые дали, голубой простор

Незабудок нежных голубой узор

Ручеек смеётся лентой голубой

Голубее в белое превратил прибой

Синий карандаш:

Синея моря глубина

Синь озер и речек

Шевелит волна

Синевой залита

Неба высота

Синей птицей стала

Детская мечта.

Белый карандаш:

Белоснежная пустыня

Белый лед и облака

Белый мишка с черным носом

Отлежал в снегу бока.

Фиолетовый карандаш:

Фиолетовыми гроздями

Виноград в листве томится

Фиолетовыми сливами

Вся заполнены страницы!

Сиреневый карандаш:

И прохладой ожидаемый

Опускается на плечи

Сиреневый, сиреневый

Тихий, южный, летний вечер!

Серый карандаш:

На серой странице

Мышиные норки

Серые мышки проворны и ловки.

Серый зайчишка под елкой сидит!

Серая кошка в окошко глядит!

Дети преподносят книгу Художнику.

Художник: Спасибо за подарок! Какие здесь яркие, красивые странички!

Значит ,хорошо вы ребята занимались. Вижу, что многое вы узнали и многому научились делать! Думаю ! Думаю! Вы действительно достойны носить звание «Юных художников».Только где же Кисточка пропала! Подождем еще немного. Тем более, что у нее мои подарки для вас ребята. А пока встречайте моих лучших друзей. Это волшебные бабочки. Они не только прекрасно танцуют, но и приносят мне самые лучшие краски из цветов для моих картин.

Звучит Вальс Цветов. Девочки танцуют танец бабочек. Красивые, расписные, шелковые крылышки делают танец особенно тематическим. Музыка затихает и в зал входит принцесса «Кисточка!».У неё замечательный наряд: яркое разноцветное платье ,а на голове хвостик с бантиком.

Кисточка: А вот и я. Здравствуйте , ребята! Здравствуй Художник! Я у сестрицы Радуги задержалась. Подарки для ребят подбирала. Как ты считаешь, достойны ли ребята носить звание «Юных художников?»

Художник: Я их уже экзаменовал! Все в порядке!

Кисточка: Хорошо, вот только хочу я с ними поиграть в игру познавательную и интересную . В небе над лужайкой зависла туча. Стало пасмурно и цветочки опустили свои головка

В центре зала на мольберте появляется плакат с нарисованными на полянке цветами и большой тучей на небе.

Кисточка: Вот, вот дождик пойдет. И цветочки польет! Ну-ка ребята сделайте так, что бы капельки упали на цветочки.

Дети подходят к мольберту и с помощью фломастеров рисуют капельки от тучки к каждому цветочку

Кисточка. Сколько цветов распустилось после дождика на полянке. Самые красивые я собрала в корзину. (В корзине лежат плоские цветы вырезанные из цветной бумаги ) Помогите мне ребята составить красивые натюрморты. Мальчики составят натюрморт с голубой вазой , а девочки с розовой.(Понадобится два мольберта .На одном рисунок голубой вазы , на другом –розовой, клей для каждой команды)

Кисточка: Посмотри ,Художник ,какие красивые натюрморты получились у ребят. Как я рада за вас дети. Теперь вы уже не малыши-карандаши. А настоящие Юные художники.

Дети снимают свои колпачки и получают ленты с надписью «Юный Художник».

Художник:

И 10 лет, и в 7, и в 5

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует,

Все вызывает интерес

Далекий космос,

Ближний лес,

Цветы, машины, сказки

Все нарисуем. Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

Кисточка: А вот и наши подарки!

Дети получают наборы красок, фломастеров, карандашей.

Педагог Наш праздник заканчивается. И я хочу пожелать вам:

Рисуйте природу,

Рисуйте людей,

Рисуйте красивых и редких зверей,

Любите все в жизни,

Умейте смотреть,

А мы нас научим,

Как кистью владеть!

Конспект открытого занятия по ИЗО

для детей 5-6 лет

Тема : «Путешествие весеннего ручейка»

Цель: «Развивать художественно-творческие способности в изобразительной деятельности .Воспитывать способность к образному восприятию красоты природы и её передача в рисунке»

Задачи урока:

-познакомить детей с новым для них видом изобразительного творчества – коллаж.

-развивать творчество и фантазию, композиционные навыки

-закрепить умения рисовать волнистую линию(ручеёк) кистью

-побуждать интерес к самостоятельности в выполнении аппликации

-Учить продумывать композицию (как расположить лист , где и что рисовать)

-учить рисовать подснежники

.

Педагог Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый' ручей.

Он лучистый, серебристый

Он сверкает и журчит.

И другой такой же чистый

Рядом весело бежит.

Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Еще за окнами сыро и холодно, лужицы скованы льдом. Но все кругом живет ощущением скорого наступления весны. И

с каждым деньком мы чувствуем ее дыхание. Ребята вы любите путешествовать?

Ответы детей: Да.

Педагог Путешествовать можно пешком, на автомобиле, поезде, самолете, корабле, по разным дорожкам, тропинкам, в любом направлении.

Давайте сейчас поиграем. ,

Детям предлагается. поиграть в игру «Веселые дорожки».

На мольбертах появятся рисунки различных средств передвижения (лошадка, паровозик, кораблик, самолет). Ребята дружно выбирают машиниста, летчика, капитана извозчика и т.д. Они должны нарисовать (маркерами, восковыми мелками ) дорожки для своих транспортных средств. Рисуют ребята под музыку. В конце игры все ребята должны ответить какие, линии помогали капитану, летчику, машинисту нарисовать свою дорожку (прямая, волнистая, извилистая и т.д.)

Педагог . Я думаю теперь нам нестрашно любое путешествие. И я предлагаю попутешествовать вместе с весенним ручейком. А как появляются весенние ручейки?Вы знаете?

Ребенок:

Блестящие, звенящие хрустят как леденцы

Под крышами висящие

Сосульки - сорванцы

Блестящие, звенящие

Как солнышко лучи

Отсюда начинаются

Весенние лучи !

Ребёнок.

На солнышке согрелась ель

Подтаяла сосна

Звенит капель

Звенит капель

В лесу уже весна

По снегу капельки стучат

«Подснежник хватит спать!»

И шубки белок и зайчат

С утра мокры опять!

Педагог Спасибо ребята .Теперь мы знаем как появляются весенние ручейки. Пора в путь! Дети, а давайте побываем в лесу на весенней полянке Там среди бёрёзок, осинок и елочек бежит весенний ручеёк

Звучат звуки бегущего ручейка. Все ребята получают бумагу для рисования для выполнения коллажа. Дети рисуют ручеек.

Педагог Ребята, а каких зверей разбудил веселый ручеек.

Ответы детей: Зайчика, белочку, лягушат, ежика и т д

Педагог. Вот и появились у нашего ручейка первые друзья. И теперь по своему выбору используя цветную бумагу выполните аппликации лесных зверей. Сначала нарисуйте силуэт выбранного вами животного ,а затем вырежьте его ножницами. Мелкие детали (глазки, рот и т .д. можно прорисовать фломастерами) Расположите своих животных рядом с ручейком или между деревьями дополняя композицию весенней полянки.

Звучат звуки бегущего ручейка.

Педагог. Что я слышу за звуки.? Да ведь это лягушата расшумелись.

Пять веселых лягушат.

Целый день в траве сидят.

Забрались они под пень

Даже квакать стало лень .

И сказала им тогда.

Мама умные слова

Выходит мама лягушка (девочка в костюме лягушки)Это-мама лягушат.

Мама лягушка: Хватит детки вам лежать.;

Давайте танцевать!

Я танцевать умею!

Я танцевать хочу!

Я ква - ква – квасивый

Вам танец сочиню!

Педагог . Знакомство с лягушкой было очень интересное. Но наша работа еще не закончена.

Ведь с первой капелью на лесных опушках появляются? Подснежники!

Ребенок: В лесу, где березы столпились гурьбой

Подснежника, грянул глазок голубой

Сперва ,понемножку зеленую вытянул ножку.

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил :«Я вижу погода .тепла и ясна

Скажите, а правда? Что скоро весна!»

Педагог . Красивый, весенний, цветочек тоже подружился с

нашим ручейком. Его можно нарисовать фломастерами или гуашью.

Дети рисуют подснежники.

Стук в дверь. .

Педагог. Что за гость к нам пришёл?

Входит мальчик в костюме медведя.

Мишка: Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны

И наверно видел сны

Вдруг проснулся Косолапый

Слышит, каплет.

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил

Кругом вода

Заспешил медведь наружу

Заливает не до сна

Вылез он и видит лужи .Тает снег .

Идет весна!

Педагог. Да, Михаил Потапович ,наступила весна. Ты не сердись, а лучше подружись с весенним ручейком. Посмотри , какие красивые работы выполнили ребята. Ожила наша лесная полянка

Расцвели подснежники птицы, запрыгали зверюшки.

Даже хозяин леса проснулся!

Мишка: А я не с пустыми лапами пришел. Я гостинца ребятам принес.

Мишка угощает детей сладостями.Звучит музыка: «С голубого ручейка…» Работы детей занимают место на выставочном стенде.

Делая выводы после проведенного занятия, необходимо отметить, что проведение итоговых работ дает возможность преподавателю оценить результативность обучения детей по пройденным темам. Выполняя работы на тему: «Путешествие весеннего ручейка» ребята рисовали красками, делали аппликации. Дети показали не только мастерство ручкой умелости, но и умение ориентироваться на листе с учетом перспективы. Расширяя свой кругозор ,дети вспомнили зверей и птиц живущих в русских лесах. Звуки ручейка детские песенки, стихи делают занятие результативным и памятным для детей .

Конспект интегрированного занятия

для детей 6-7 лет

Тема: «Чудеса кукольный театр.»

Цель : стимулировать развитие детского творчества; способствовать формированию умения творчески отражать свои впечатления от прочитанной сказки стихотворения, рассказа в своих рисунках и поделках;

Задачи:

-познакомить детей с историей появления кукольных театров;

-учить перевоплощать рисунок, поделку, игрушку, перчатку в сказочный персонаж кукольного театра;

-познакомить детей с простейшими способами создания мини кукольных театров, где ребята сами выступают в роли художников, декораторов и актёров.

Оборудование и материалы:

1.Ширма для представления кукольного театра

2Перчатки и мяч для пинг-понга (1 шт. для каждого мальчика)

3.Ложки деревянные не расписанные (1 шт. на каждую девочку)

4.Фломастеры,цветные карандаши, клей

5.Нити,пряжа,пёрышки,лосктики х/б ткани 15 см*15 см)

6.Ножницы

7.Листы бумаги для рисования

8.Картон ½ листа на каждого ребёнка

9.Петрушка-перчаточная кукла

Программное содержание:

Перед педагогом стоит задача, не только познакомив детей с историей появления кукольных театров, но и предложить самостоятельно выполнить сказочного героя из собственной перчатки, или весёлую куклу из деревянной ложки. При этом научить индивидуально подбирая для своих героев внешний образ, будущую манеру его поведения. Научить малышей правильно изображать выражение лица сказочных персонажей. Разные формы бровей, губ, носа цвет глаз и волос могу помочь в этом.

А если героями театрального представления будут животные можно использовать приём очеловечения сказочных персонажей. Зайчика одеть в русскую рубаху, а лисичку - в сарафан, старый тулуп дополнит образ злого волка и т.д. Этот приём поможет научить ребёнка передавать характер героев театрального представления. Отрабатываются умения правильно и красиво рисовать черты лица или мордочек героев будущего спектакля.

Закрепляются знания о цветовой символике :красный, желтый, оранжевый- тёплые цвета жизни, радости; синий, зелёный- холодные, но добрые и весёлые цвета, а вот чёрный, серый коричневый -бывают очень скучными и грустными. Большую помощь в работе окажут ребятам дидактические пособия: рисунки сказочных героев; таблицы с различными мимическими выражениями лица; силуэтные решения изображения зверей и птиц.

Детские рисунки необходимо аккуратно вырезать и прикрепить на жесткие каркасы из картона, чтобы удобно было демонстрировать из-за ширмы.

На этом занятии ребятам предлагается нарисовать персонажей для кукольного спектакля по сказке «Теремок».

Ход занятия.

Дети проходят в комнату для занятий и садятся на стульчики в два ряда. как в театре. В стороне расположены рабочие зоны :это столы со всеми необходимыми материалами .В центре комнаты стоит ширма для кукольного представления. Рядом расписной сундук.

Педагог

Луч солнца разбудил волшебный ящик.

Проснулись куклы, глазки широко открыв.

Они живые, рады с вами встречи

Они умеют думать и мечтать.

Историю любую рассказать.

Театр уж полон, полон зал.

Час встречи со сказкою настал!

Ребята, а кто из вас бывал в театре? А кто смотрел представление кукольного театр?

Ответы детей.

Кукольные представления существовали в разных странах давным–давно. На Руси первым кукольным персонажем стал Петрушка. Это весёлый мальчишка, которого можно было встретить на любой рыночной площади. Да, да, именно на рынках, ярмарках, базарах зародился прообраз современного кукольного театра. Петрушка веселил народ песнями частушками, короткими историями. Оживлял Петрушку актёр благодаря которому он двигался ,пел и говорил. Эту куклу одевали на руку. Ширма была прикреплена на талии у актёра. Это позволяло ему свободно передвигаться в любом направлении. Другие куклы приходили в движение благодаря нитей, прутов, др. приспособлений.(Педагог показывает иллюстрации книг или рисунки, подтверждающие его рассказ)

Ребята, а хотите познакомиться с Петрушкой? Я думаю, мы найдём его в этом ящике. Именно в таких сундуках хранили кукол хозяева кукольных театров. Помните Кара баса –Бара баса и его кукол?

Педагог открывает ящик и достаёт Петрушку. Подходит к ширме.

Петрушка. Все зовут меня Петрушкой!

Я весёлый паренёк.

Сказок знаю я не мало

Слушать будем весь денёк!

Педагог. Здравствуй Петрушка! Мы с ребятами очень рады с тобой познакомится.

Петрушка. Веселись народ честной!

Покупай товар простой.

Бублики и пряники

Для больших и маленьких!

Педагог Постой Петрушка! Мы не на ярмарке. Здесь ребята

учатся рисовать, лепить, конструировать, творить.

Петрушка. Если любишь ты учится,

Знаешь грамоту и счет.

Дружишь с красками и кистью

Молодец, траля – ля ля ….

Педагог. Ой, Петрушка у тебя на любой случай частушка есть.

Петрушка. Именно поэтому все меня и любят.

Педагог Хвастунишка. Ребята, а давайте попробуем сделать

нового весёлого героя кукольного представления. Для этого я прелагаю использовать старую перчатку. Если использовать мячик для пинг-понга как голову, из пряжи сделать волосы, нарисовать весёлое лицо, получится замечательный Чудик. Этим займутся у нас мальчик. А вот девочкам я предлагаю, смастерить девиц красавиц из обычной деревянной ложки .Из разноцветных лоскутков смастерим сарафан и платочек. Фломастерами нарисуем лицо.(Педагог мастерит игрушки на глазах у детей, поясняя свои действия) .

Педагог:Прошу занять рабочие места.

Дети садятся за столы и принимаются за работу. Педагог помогает ребятам, словом и дело. Во время работы звучит весёлая музыка.

Педагог. Работа завершена. Теперь наши куклы должны пройти главное испытание, показать, на что они способны, можно ли их принимать в кукольный театр.

Мальчики одевают перчатку на руку, проходят за ширму и вмести со своими героями исполняют смешной танец. Ловко работают пальчиками имитируют танцевальные движения.

Их сменяют девочки .Они проходят за ширму и под звуки русской народной песенки плавно двигают «ложками-красавицами»

Педагог Концерт был замечательный! Но всё же театр это сказка, это чудо, волшебство, это когда добро побеждает зло. Ребята, а давайте тоже нарисуем сказку и сыграем её в нашем кукольном театре. И пусть куклы будут бумажными, зато чувства будут настоящими. Что может быть лучше русской сказки. Вот послушайте « Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок…» Вам знакома эта сказка? Давайте вспомним её сюжет.

Ребята займите рабочие места. Используя фломастеры и карандаши давайте нарисуем героев этой сказки. Кто нарисует комарика? Мушку? Зайчика?….и т.д. Распределение персонажей для рисования идёт по индивидуальному желанию. Если детей больше чем персонажей, можно нарисовать два состава спектакля.

Когда рисунки закончены, педагог помогает ребятам их

вырезать и наклеить на картоную полоску 25 см *3 см , что бы придать рисунку жёсткость и возможность показывать рисунок из-за ширмы .Дети располагаются за ширмой.

Педагог Театр уж полон, полон зал

Час встречи со сказкою настал!

Педагог читает сказку «Теремок» слова автора. Ребята по очереди показывают свои рисунки из- за ширмы и произносят свои слова в соответствии с текстом сказки.

Такой спектакль проходит совсем без подготовки, импровизированно, но ребята стараются войти в образ изменяя голос ,и интонацию речи.

В конце представления маленькие актёры выходят на поклон, как настоящие актёры под шум аплодисментов

.

Педагог Устали куклы, пора им поспать

Театр закрывает двери

Но скоро он к вам вернётся опять

Для этого надо лишь в сказку поверить!

После занятия педагог проводит анализ занятия по запланированным критериям.