Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья»

Автор: Алчинова Любовь Васильевна, воспитатель
Тюменская область

формирование у детей представлений о здоровом образе жизни,

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Департамент образования

Администрации города Ноябрьска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОЯБРЬСК

629804,г. Ноябрьск, ул. Шевченко 50а тел.36-71-98, 36-74-24,Email:IrinaMalevich@mail.ru

ОКПО 48729845 ОГРН 1028900708363 ИНН/КПП 8905025359/890501001

НОД в средней группе

по познавательному развитию

«Путешествие в страну Здоровья»

Подготовила:

воспитатель

Алчинова Л.В.

2017г.

Цели и задачи:

формирование у детей представлений о здоровом образе жизни,

закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье, закреплять понятие «правильное питание»,

воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

- Ребята, когда мы с вами утром встречаемся, что говорим друг другу?

Верно, говорим «здравствуйте». А когда говорим, здравствуйте, это значит, мы желаем друг другу здоровья.

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь, встаем, ребята, в круг:

Здравствуй, друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй, друг! (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг. (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)

И друзей везде найдем!

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную страну Здоровье. Как вы думаете, кто живет в стране Здоровье?

Верно, в Стране Здоровья живут здоровые дети. А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?

+ Каждый день делать утреннюю гимнастику, утром и вечером чистить зубки, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, кушать полезный лук и чеснок, следить за чистотой.

Правильно, и тогда у нас будет хорошее настроение и всегда розовые щечки.

Тогда, друзья мои, в путь – дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся?

(музыка)

Вместе весело шагать по просторам 

Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам. И конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором.

1. Спой-ка с нами, перепёлка-перепёлочка,

Раз иголка, два иголка будет ёлочка,

Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,

Раз словечко, два словечко будет песенка.

Вот мы и пришли в Страну Здоровья. Что делают дети в стране Здоровья? (занимаются спортом)

Первая станция называется «Гимнастика». Давайте и мы выполним зарядку.

Физминутка

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям, физкульт - привет! (дети присаживаются)

Гимнастика для глаз

Гимнастика очень важна и нашим глазкам. Как вы думаете, зачем нужна гимнастика нашим глазкам? (чтобы снять усталость глаз, чтобы глаза хорошо видели)

Лучик, лучик озорной,

Поиграй – ка, ты, со мной. (моргают)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду!

Наша следующая станция «Чудесная полянка».В природе все может быть лекарством. Очень полезными для здоровья являются звуки и цвета.

Кашель лечат звуком «ж». Кто в природе поет песенку «ж-ж-ж»? (1)Приложили ладонь к груди, превратились в больших жуков, зажужжали: ж-ж-ж.

Если болит горло, то поможет песенка комара. Как поет комар?(1) з-з-з-з.

А если нам грустно, надо представить вот такую красивую радугу и сразу появится хорошее настроение.

Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье  - это самомассаж. Это поглаживание, растирание, надавливание. Этот массаж человек делает себе сам.

Предлагаю провести самомассаж лица.

Носик, носик! Где ты, был? (касаемся указательным пальчиком кончик носа)

Ротик, ротик! Где ты ротик? ( указ. пальцами - от уголка губ вверх вниз)

Щечка, щечка! Где ты, щечка?(растирание кругов. движ. по щекам)

Будет чистенькая дочка!(круг. движ. по час. стрелке проводим по овалу лица)

Игра «Надуй шар»

А еще, ребята, чтобы быть здоровым надо уметь правильно дышать. Давайте мы вместе поиграем в игру «Надуй шар»: вдыхаем воздух носом, выдыхаем через ротик небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Двигаемся дальше - нас ждет станция "Смекалкино"

Игра «Найди пару»

На столе у меня картинки с предметами, необходимыми для ухода за телом или для наведения чистоты в доме. Нужно найти каждому предмету пару и объяснить, почему выбрали эту пару. (музыку)

(мыло — полотенце, зубная щетка — зубная паста, веник — совок, тряпка — ведерко, зеркало – расческа, обувь – щетка для обуви)

Какие у вас пары получились? Почему?

Игра «Да – нет»

Поиграем в игру, если еда полезна, отвечайте « Да», если не согласны - «Нет».

Каша - вкусная еда, это нам полезно? (да)-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети? (да)-В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи - отличная еда, щи - полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? (нет)Фрукты - просто красота! это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? (нет)Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)Сок, компот на обед, пить полезно детям? (да)Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

В гостях у бабушки Федоры

 Ой, ребята, посмотрите, от кого это убегает грязная посуда? (от бабушки Федоры)

Кто написал сказку «Федорино горе»? (Корней Чуковский)

А что нужно делать, чтобы посуда от нас не убежала? (чисто посуду мыть)

Бабушка Федора уже давно исправилась, она старательно ухаживает за посудой, чисто моет её. Посмотрите! (музыка «Во саду ли, в огороде…»)

Выход бабушки Федоры.

Федора: Здравствуйте, детишки. Я бабушка Федора, как я рада, что вы ко мне пришли. Я приготовила для вас гостинцы, угощайтесь! (в корзине фрукты, овощи, чипцы, кока-кола, кириешки, мухомор)

Каждый ребенок выбирает для себя что-то одно. ( выключить музыку)

Федора: Ребятки мои дорогие! Да вы же самые вкусняшки в корзине оставили! Вот я сама очень чипцами люблю похрустеть, только потом почему - то живот и зубы болят. Не знаете почему?

Дети: От вредных продуктов. Мухомор ядовитый гриб.

Федора: Вот как! Теперь я понимаю, почему вы такие красивые и здоровенькие, потому что полезную еду кушаете: фрукты и овощи. Наверное, и на физкультуру ходите? Я тоже люблю подвигаться, давайте вместе потанцуем!

Барбарики (разминка)

Девочка: Бабушка Федора, а мы тоже хотим тебе подарки подарить: расческу, зеркало, полотенце, мочалку, мыло.

Федора: Спасибо, ребятки, эти предметы личной гигиены мне всегда пригодятся, чтобы оставаться всегда здоровой и опрятной. До свидания! (уходит)

Ребята, молодцы, что выбрали полезные продукты. А зачем полезно кушать овощи и фрукты? (в них много витаминов)

Верно, витамины нам нужны, чтобы расти, развиваться, не болеть.

Станция «Овощная витаминная»

Из овощей можно приготовить полезный салатик, который называется «Винегрет». Давайте вместе разгадаем загадки и узнаем, какие овощи нужны для приготовления вкусного винегрета.

1. Рыжий спрятан корешок

Сверху виден -

лишь вершок.

А подцепишь ловко-

И в руках - (морковка).

2. Есть на нашем огороде,

Чудо вкусное в природе.

Пусть она и небольшая,

Только вкусная такая.

Цвет бордовый и ботва,

Под землей растет всегда.

Отгадать нам всем пора,

Этот овощ, ведь…(свекла)! 

3. Летом в огороде –

свежий, зеленый,

А зимой в бочке -

желтый, соленый.

Отгадайте, молодцы,

 4. Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она

с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Правда, вкусная (картошка).

5. Я – приправа

в каждом блюде,

И всегда полезен

людям,

Угадали, я ваш друг,

Я простой, зеленый (лук).

6.Что за скрип,

 что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста).

Как зовут их (огурцы).

Вот и приготовили мы с вами вместе вкусный и полезный салат.

Давайте, продолжим пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

(остаётся большой палец)

«Тише мальчик, не шуми.

Братиков не разбуди».

( небольшая пауза и

разгибает все пальчики)

Встали пальчики, ура!

Просыпаться нам пора!

Наша следующая станция «Фруктовая витаминная».

У меня для вас «Волшебный мешочек». Надо угадать, какие фрукты спрятались в нем.

Игра «Собери витамины»

У меня все витаминки перепутались, помогите собрать их по цветам.

(на подносе рассыпана цветная мозаика (зеленые, красные, синие, белые; надо собрать в тарелочки соответствующего цвета)

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся в детский садик.

Вместе весело шагать … (встаем в кружок на коврике).

Понравилось вам наше путешествие? В какой стране мы сегодня побывали?

Что нового и полезного узнали? Кого встретили?

Полезные советы

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

4.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

5.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

6. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

Ребята, покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям.

В подарок – наклейки в память о нашем путешествии в страну Здоровья.