Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес".

Автор: Касияди Татьяна Григорьевна, воспитатель
г.Ноябрьск

Программное содержание: - Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. -Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. -Развивать умение сост

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Департамент образования

Администрации города Ноябрьска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОЯБРЬСК

629804,г. Ноябрьск, ул. Шевченко 50а тел.36-71-98, 36-74-24,Email:IrinaMalevich@mail.ru

ОКПО 48729845 ОГРН 1028900708363 ИНН/КПП 8905025359/890501001

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: Путешествие в сказочный лес.

Подготовила:

воспитатель

Касияди Т.Г.

2017 г.

Программное содержание:

- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

-Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

-Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Дидактический наглядный материал:

мультимедийный материал: изображения домов и деревьев, квадрат, прямоугольник, 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороны прямоугольника, другая - равна длинной стороне прямоугольника), модели свойств квадрата и прямоугольника.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, цветные листики и цветочки (по 4 шт. на каждого ребёнка), конверты.

Ход занятия:

- Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, вы готовы заниматься?

- Ребята, вы готовы все стараться?

- Приготовьте глазки, чтобы видеть, приготовьте ушки, чтобы слышать, приготовьте разумок, чтобы думать нам помог.

1 часть:

-Сегодня мы займёмся математикой. И отправимся на прогулку сказочный лес. Но нам предстоит дальняя дорога, поэтому давайте подготовимся к ней, наберемся сил. Для этого сделаем упражнение «кнопки мозга».

- Посмотрите какие красивы дома построили лесные жители.

- Сосчитайте: сколько домов стоит .(3).

- Перед каждым домом растёт дерево. Сколько деревьев?

- Что можно сказать о количестве домов и деревьев?

-Строители построили ещё один дом. Давайте сосчитаем: сколько стало домов! Как получилось 4 дома? Сколько у нас деревьев? Четыре дома и три дерева - сравните что больше! (4 дома больше, чем 3 дерева). Три дерева и четыре дома - сравните, что меньше!

Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 3 или 4?

Как сделать так, чтобы домов и деревьев стало поровну? (Дети обговаривают два варианта уравнивания.).

2 часть:

-А теперь присядем и немного отдохнём!

- К нам в гости заглянули сказочные герои: Мальвина и Буратино.

- Мальвина очень любит собирать цветы, а Буратино – листья.

- У вас в коробочках на столах есть листочки с цветами.

Положите на нижнюю полоску карточки 4 цветочка. (Слева – направо).

На верхнюю полоску положите 3 листика!

- Что вы можете сказать о количестве цветов и листьев? Сделайте так, чтобы листочков и цветов стало одинаковое количество.

( Проводится та же работа: счёт, сравнение групп и уравнивание двумя способами.)

Уберите все листики и цветочки обратно в коробочки.

3 часть:

-Отправляемся дальше!

Настало время физкульминутки. Давайте представим, что мы едем на автобусе по сказочному лесу. (видео физминутки «Автобус»)

- Вот мы и приехали. Присаживайтесь.

- Посмотрите мы приехали к магазину, где продают книги. Как он называется? (книжный)

Как много книг! Какой они формы? Найдите у себя в коробочках среди геометрических фигур квадрат!

Что есть у квадрата? (стороны, углы). Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?

- Какой формы еще стоят книги на полочках? (прямоугольной) Давайте найдём прямоугольник!

( Выкладываем и рассматриваем по тому же принципу, что и квадрат.)

-Давайте сравним стороны квадрата и прямоугольникапо длине! И помогут нам

полоски - мерки. Приложите мерку к одной стороне квадрата, а теперь к остальным сторонам. Что мы можем сказать о сторонах квадрата?

( Вместе с детьми выясняем: что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны

только противоположные стороны.)

-Молодцы! Уберите геометрические фигуры и мерки в коробочку.

4 часть:

-Ребята, посмотрите, Буратино пришел в гости к Мальвине. И случайно разбил чашки и блюдца. На столах у вас предметы посуды, разрезанные на части. Давайте, поможем нашим гостьям склеить посуду.

Мы сейчас с Вами из частей соберем посуду, а склеим в следующий раз.

- Молодцы. Все справились.

- Нам пора возвращаться в садик!

Рефлексия:

-Вам понравилось заниматься математикой на прогулке?

- Мы с вами хорошо занимались? (ответы детей)

- У нас все получилось? (ответы детей)

- У кого мы были в гостях?

- До какого числа мы научились считать?

- А что больше 3 или 4?

- Назовите мне две фигуры, у которых 4 стороны. А чем они отличаются?

- Молодцы! Спасибо Вам за хорошую работу.