Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес".
Программное содержание: - Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. -Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. -Развивать умение сост
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Департамент образования
Администрации города Ноябрьска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОЯБРЬСК
629804,г. Ноябрьск, ул. Шевченко 50а тел.36-71-98, 36-74-24,Email:IrinaMalevich@mail.ru
ОКПО 48729845 ОГРН 1028900708363 ИНН/КПП 8905025359/890501001
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
Тема: Путешествие в сказочный лес.
Подготовила:
воспитатель
Касияди Т.Г.
2017 г.
Программное содержание:
- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
-Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
-Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Дидактический наглядный материал:
мультимедийный материал: изображения домов и деревьев, квадрат, прямоугольник, 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороны прямоугольника, другая - равна длинной стороне прямоугольника), модели свойств квадрата и прямоугольника.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, цветные листики и цветочки (по 4 шт. на каждого ребёнка), конверты.
Ход занятия:
- Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, вы готовы заниматься?
- Ребята, вы готовы все стараться?
- Приготовьте глазки, чтобы видеть, приготовьте ушки, чтобы слышать, приготовьте разумок, чтобы думать нам помог.
1 часть:
-Сегодня мы займёмся математикой. И отправимся на прогулку сказочный лес. Но нам предстоит дальняя дорога, поэтому давайте подготовимся к ней, наберемся сил. Для этого сделаем упражнение «кнопки мозга».
- Посмотрите какие красивы дома построили лесные жители.
- Сосчитайте: сколько домов стоит .(3).
- Перед каждым домом растёт дерево. Сколько деревьев?
- Что можно сказать о количестве домов и деревьев?
-Строители построили ещё один дом. Давайте сосчитаем: сколько стало домов! Как получилось 4 дома? Сколько у нас деревьев? Четыре дома и три дерева - сравните что больше! (4 дома больше, чем 3 дерева). Три дерева и четыре дома - сравните, что меньше!
Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 3 или 4?
Как сделать так, чтобы домов и деревьев стало поровну? (Дети обговаривают два варианта уравнивания.).
2 часть:
-А теперь присядем и немного отдохнём!
- К нам в гости заглянули сказочные герои: Мальвина и Буратино.
- Мальвина очень любит собирать цветы, а Буратино – листья.
- У вас в коробочках на столах есть листочки с цветами.
Положите на нижнюю полоску карточки 4 цветочка. (Слева – направо).
На верхнюю полоску положите 3 листика!
- Что вы можете сказать о количестве цветов и листьев? Сделайте так, чтобы листочков и цветов стало одинаковое количество.
( Проводится та же работа: счёт, сравнение групп и уравнивание двумя способами.)
Уберите все листики и цветочки обратно в коробочки.
3 часть:
-Отправляемся дальше!
Настало время физкульминутки. Давайте представим, что мы едем на автобусе по сказочному лесу. (видео физминутки «Автобус»)
- Вот мы и приехали. Присаживайтесь.
- Посмотрите мы приехали к магазину, где продают книги. Как он называется? (книжный)
Как много книг! Какой они формы? Найдите у себя в коробочках среди геометрических фигур квадрат!
Что есть у квадрата? (стороны, углы). Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?
- Какой формы еще стоят книги на полочках? (прямоугольной) Давайте найдём прямоугольник!
( Выкладываем и рассматриваем по тому же принципу, что и квадрат.)
-Давайте сравним стороны квадрата и прямоугольникапо длине! И помогут нам
полоски - мерки. Приложите мерку к одной стороне квадрата, а теперь к остальным сторонам. Что мы можем сказать о сторонах квадрата?
( Вместе с детьми выясняем: что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны
только противоположные стороны.)
-Молодцы! Уберите геометрические фигуры и мерки в коробочку.
4 часть:
-Ребята, посмотрите, Буратино пришел в гости к Мальвине. И случайно разбил чашки и блюдца. На столах у вас предметы посуды, разрезанные на части. Давайте, поможем нашим гостьям склеить посуду.
Мы сейчас с Вами из частей соберем посуду, а склеим в следующий раз.
- Молодцы. Все справились.
- Нам пора возвращаться в садик!
Рефлексия:
-Вам понравилось заниматься математикой на прогулке?
- Мы с вами хорошо занимались? (ответы детей)
- У нас все получилось? (ответы детей)
- У кого мы были в гостях?
- До какого числа мы научились считать?
- А что больше 3 или 4?
- Назовите мне две фигуры, у которых 4 стороны. А чем они отличаются?
- Молодцы! Спасибо Вам за хорошую работу.