Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект НОД в познавательной области (экологическое развитие). Тема: Вода-волшебница.

Автор: Шлогова Елена Владимировна, Воспитатель
Красноярский край ,г. Ачинск

Расширить знания детей о воде и её свойствах. Систематизирование и уточнение представлений о свойствах воды. Развитие логического мышления, воображения, активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект

Непосредственно организованной образовательной деятельности в познавательной области ( экологическое развитие) для детей.

Тема: Вода - волшебница

Цель: Расширить знания детей о воде и ее свойствах

Задачи:

- образовательные: Систематизирование и уточнение представлений о свойствах воды

- развивающие: Развитие логического мышления, воображения, активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

- воспитательные: Формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру и природе

Оборудование:

- демонстрационный материал: стаканчики, вода, молоко, сок и мелкие игрушки, сахарный песок, песок,

- раздаточный материал: листы для рисования, карандаши

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Этапы

Содержание

Организационный момент (создание мотивации)

Приветствие детей. Настрой на работу

Основная часть (состоит из подэтапов, включает физминутку)

Воспитатель: Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля? (ответы детей). Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок - тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

Ребята, а без чего не может прожить человек (ответы детей). Где и какую, дети, вы видели воду? (ответы детей). Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода реки. На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. А что же такое вода? Какими свойствами обладает? Что бы это выяснить проведем с вами несколько опытов.

Опыт №1 «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт №2 «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком - нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №3 «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».

Возьмите два стакана с водой в один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь получилось? В каком из стаканчиков песок растворился?

Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.

Итог эксперимента: вода - одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем.

Физминутка.

Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)

Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)

Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)

Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)

И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)

Чтоб побольше их собрать (приседания)

Надо чаще приседать.

Воспитатель:

- Ребята, мы сейчас нырнем в подводный мир. Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем рисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете–тогда и попробуем отгадать.

Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.

И плескались на воде – волнообразные горизонтальные движения ладошками.

То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения

То зароются в песке – приседают с круговыми движениями ладоней.

свой цвет (осьминог).

Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.

Рисование: «Подводный мир»

Воспитатель:

- Ребята, рисунки готовы, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, обсуждают работы, угадывают, что, изображено. Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Итог или рефлексия

Вы такие молодцы! Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о воде? (ответы детей). Что было сложным? Почему? Что было легким? Почему? Какие были опыты? Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.