Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





"Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников". "Фруктовая лаборатория".

Автор: Ардаширова Любовь Ивановна, Воспитатель
Красноярский край ,г. Ачинск

формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять "чудеса" с научной точки зрения. Развивать логическое мышление. Закреплять знания детей о здоровом об

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект НОД по окружающему миру

Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников».

«Фруктовая лаборатория».

Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

Задачи: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование.

Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.

Развивать логическое мышление.

Закреплять знания детей о здоровом образе жизни, о свойствах воздуха.

Оборудование: Ёмкости для воды, фрукты, картинки.

Ход занятия:

Организационный момент:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И заниматься мы начнём.

В: «Если ты весел – ты здоров, если ты хмур – заболел».

Как вы думаете, почему так говорят. (ответы детей)

Что нужно для того, чтобы быть весёлым и здоровым. (ответы детей)

Ещё необходимо правильное питание. А что это значит. (ответы детей) (это еда полезная для человека)

Демонстрация картинок с продуктами питания.

В: А теперь мы с вами поиграем.

«Красный, жёлтый, зелёный». Я вам буду показывать картинки с изображением продуктов питания, а вы будите поднимать карточки с нужным цветом.

(Зелёный – польза, жёлтый – можно есть, но не очень полезно, красный – лучше воздержаться и не есть).

В каждом продукте можно найти что-то полезное и вредное.

Правильное питание – залог здоровья.

В: Мы с вами поиграли в полезные и вредные продукты. Но у меня на картинках нет очень полезных продуктов, в которых много витаминов. Что это за продукты. (фрукты)

А давайте мы в нашей лаборатории их обследуем.

Воспитатель раскладывает на столе фрукты яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, киви, виноград. У нас на столе лежат разные фрукты. Давайте их назовём. Все фрукты разные. Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать.

По форме (круглые , овальные)

По размеру (большие, маленькие)

По цвету (оранжевые, зелёные)

По вкусу. Игра «Отгадай по вкусу фрукт»

По запаху. Игра «Отгадай по запаху»

По структуре кожуры (гладкие , пористые)

И так мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.

Вывод: Фрукты можно группировать по различным признакам и при этом получается разное количество групп. А сейчас я вам хочу загадать загадку.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто

А сочно и вкусно. (апельсин)

Что вы знаете об апельсине (ответы детей). А давайте поэкспериментируем с апельсином. Пойдёмте к столам с апельсинами. Как вы думаете, умеют ли апельсины плавать? А давайте проверим.

Опыт №1. Утопи и съешь

Один апельсин кладём в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает. Что мы можем предположить. (ответы детей) Как же проверить, действительно ли кожура не даёт апельсину утонуть. (ответы детей)

Опыт №2 Тонет ли апельсиновая кожура.

Давайте бросим в воду апельсиновую кожуру. В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которая вытесняет его.

Значит можно утверждать, что воздух легче воды. Какие ещё фрукты не утонут? (ответы детей)

Давайте проверим.

Где человек применяет то что воздух легче воды? (надувные круги, лодки)

Опыт №3 «Подводная лодка»

Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в неё виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на неё тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь упадёт на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывёт. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объём уменьшается, рыба идёт вниз. А надо подняться мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается и рыба всплывает.

Опыт №4 «Волшебный лимон».

В большой чашке делаем тёплый чай, и разливаем в два стакана. Выдавливаем лимонный сок в один из стаканов. Перемешиваем ложечкой. Оцениваем как изменился цвет.

Ребята мы с вами провели опыты:

Апельсин тонет, не тонет,

Виноградинка плавает,

Сок лимона меняет цвет.

У нас было очень интересное занятие. А что вам больше понравилось?