Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Круглый стол

Автор: Ерахтина Анна Ивановна , Учитель-дефектолог
Московская Область, г. Можайск

Цель: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы. Задачи: 1. Познакомить родителей со специалистами группы. 2. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни г

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Ерахтина Анна Ивановна,

МАДОУ «Непоседа» г. Можайск, учитель-дефектолог

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся»

В старшей группе с ОВЗ.

Цель:Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

1. Познакомить родителей со специалистами группы.

2. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

План проведения собрания:

Родители сидят за круглым столом. Воспитатель приветствует всех и представляет присутствующих педагогов ДОУ. (Заведующую МАДОУ, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.

Дефектолог: Самые дорогие и любимые люди в жизни детей – это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остается до конца дней.

Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей. Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитание детей и создания для них уюта и радости в детском саду – невозможная.

Дефектолог: Для того, чтобы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т.д.) Педагоги начинают игру

(Звучит припев песни «Улыбка»)Пусть музыка известной песни «Улыбка» раскрепостит нас, заставит улыбнуться.

Игра « Знакомство»

Мне очень приятно со всеми вами познакомиться. А сейчас я расскажу вам кто же такой дефектолог и в чем заключается его работа.

В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих особенности в своем развитии.

 Какие же функции выполняет дефектолог в детском саду?

Во-первых, дефектолог в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально скорректировать выявленные недостатки развития.

 Во-вторых, дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

 В-третьих, работа дефектолога направлена на формирование и развитие игровой деятельности детей, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

Таким образом,цельюкоррекционно-педагогической работы дефектолога с ребенком с ЗПР в условиях дошкольного учреждения является формирование психологического основы для полноценного развития его личности.

Учителю-дефектологу важно сформировать познавательные процессы, являющиеся основой для развития мышления: память, внимание, различные виды восприятия, зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, познавательную и творческую активность ребенка. Кроме того, в работе создаются условия для становления ведущих видов деятельности. При достижении этих целей возможна полноценная подготовка к обучению в массовой школе.

 Учитель-дефектолог работает в тесном контакте с врачами, воспитателями, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и родителями.

 Учитель-дефектолог в группе проводит подгрупповые и индивидуальные занятия.

 Подгрупповые занятия проводятся по следующим дисциплинам:- ознакомление с окружающим миром (все возрастные категории);- развитие элементарных математических представлений (все возрастные категории).

 Ознакомление с окружающим миромОсновная задача занятий – расширение кругозора детей, уточнение у них представлений о предметах и явлениях, природе, социальной действительности; дети знакомятся с основами безопасности жизни, экологических знаний. В процессе занятий обязательно решаются задачи развития речи, главным образом, обогащения словаря, уточнения значений слов. В структуру занятий включаются игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов.

Развитие элементарных математических представленийМатематическое развитие является мощным инструментом:- для сенсорного развития (ориентироваться в цвете, форме, величине предметов, группировка множеств предметов по заданным признакам и др.);- для познавательного развития (умение анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и закономерности и др.);- развития речи (формирование навыков построения развернутых высказываний, логико-грамматических конструкций);- подготовки к школьному обучению.

 На индивидуальных занятиях учитель-дефектолог:

- развивает основные виды памяти и внимания, восприятия и мышления, воображение;- стимулирует развитие познавательной активности, формирование учебной мотивации ;- совершенствует двигательные функции: общую и мелкую моторику, формирует элементарные графомоторные навыки;- производит закрепление основных понятий, изученных на подгрупповых занятий, усвоенных ребенком не в достаточной степени;- закрепляет основные понятия по ранее изученным темам.

Кроме занятий с ребенком дефектолог проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка. 

Родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями. Дефектолог может сделать очень много для ребенка, но он не сможет заменить ему родителей в повседневной жизни!

Дефектолог: Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.

Игра «Хвастовство».Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. Появляется фото ребёнка на экране и каждый говорит о своем ребенке.

( Например: мой Антон любит играть с кубиками, он добрый и ласковый сын и т.д.)

Дефектолог: Вот мы узнали ваших детей еще ближе.

А теперь дорогие родители я попрошу вас заполнить небольшую анкету, а в обмен на анкеты я предлагаем Вам памятки (зачитываются вслух).

Памятка

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

13. Знаете, что доверие – основное правило.

14. Всегда своим детям говорите правду.

15. Стараетесь быть примером для ребенка.

16. Учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

17. Не ставите своей целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность ребенку убедиться в том, что он прав или не прав.

18. Постоянно читайте книги вслух своему ребенку.

19. Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.

20. Вечером, всей семьей, обсуждайте, как прошел день.

Дефектолог: наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек (клубок ниток)

Игра « Волшебный клубочек»

Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос: Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? (Каждый наматывает нить и называет качества, последней говорит свои пожелания заведующая МКДОУ)

Дефектолог: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт, и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

Отметить кружком номера высказываний, с которыми Вы согласны.

Если дефектолог пригласит на индивидуальную беседу, я обязательно приду.

Если возникнут вопросы к дефектологу, я обязательно их задам.

Если меня попросят выступить с небольшим сообщением на семинаре для родителей, я соглашусь.

Если меня попросят выступить перед детьми и рассказать о своей профессии или хобби, я соглашусь.

Я всегда выполняю со своим ребенком домашнее задание.

Если мой ребенок заболел, я все равно в конце недели возьму тетрадь с заданиями от специалистов.

Если мне предложат сделать совместную с ребенком поделку для конкурса, я соглашусь.

Я всегда посещаю родительские собрания.

Я готов принимать участие в мероприятиях для родителей помимо родительских собраний.

Если дефектолог скажет, что он вполне обойдется без моей помощи, я все равно буду стремиться развивать своего ребенка.

Я по своей инициативе покупаю книги и игры, направленные на развитие ребенка.

Спасибо за ответы!

Исходя из ответов родителей на 11 перечисленных вопросов, можно осуществить количественную обработку: «да» - 1 балл, «нет» или игнорирование ответа – 0 баллов.

Оценка результатов:

Высокий уровень мотивации к сотрудничеству – 10 – 11 баллов

Средний уровень мотивации к сотрудничеству – 6 – 9 баллов

Низкий уровень мотивации к сотрудничеству – 0 – 3 балов

Родители с высоким уровнем мотивации максимально вовлечены в коррекционный процесс, вносят свои предложения по его совершенствованию, систематически выполняют задания дефектолога, являются активными участниками мероприятий в рамках МАДОУ.

Родители со средним уровнем мотивации к сотрудничеству следуют требованиям дефектолога, но их участие в коррекционном процессе в большинстве случаев формальное, инициативность снижена, требуется постоянная стимуляция активности со стороны дефектолога .

Родители с низким уровнем мотивации к сотрудничеству не участвуют самостоятельно в коррекционном процессе выполняют только отдельны поручения педагога либо игнорируют и предпочитая быть пассивными наблюдателями и перекладывая всю ответственность за воспитание и образование своего ребенка на детский сад.

И в конце учебного года проводиться анкета по изучению удовлетворенности родителей коррекционно-образовательным процессом.