Круглый стол
Цель: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы. Задачи: 1. Познакомить родителей со специалистами группы. 2. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни г
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Ерахтина Анна Ивановна,
МАДОУ «Непоседа» г. Можайск, учитель-дефектолог
Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся»
В старшей группе с ОВЗ.
Цель:Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
1. Познакомить родителей со специалистами группы.
2. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
План проведения собрания:
Родители сидят за круглым столом. Воспитатель приветствует всех и представляет присутствующих педагогов ДОУ. (Заведующую МАДОУ, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.
Дефектолог: Самые дорогие и любимые люди в жизни детей – это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остается до конца дней.
Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей. Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитание детей и создания для них уюта и радости в детском саду – невозможная.
Дефектолог: Для того, чтобы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т.д.) Педагоги начинают игру
(Звучит припев песни «Улыбка»)Пусть музыка известной песни «Улыбка» раскрепостит нас, заставит улыбнуться.
Игра « Знакомство»
Мне очень приятно со всеми вами познакомиться. А сейчас я расскажу вам кто же такой дефектолог и в чем заключается его работа.
В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих особенности в своем развитии.
Какие же функции выполняет дефектолог в детском саду?
Во-первых, дефектолог в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально скорректировать выявленные недостатки развития.
Во-вторых, дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
В-третьих, работа дефектолога направлена на формирование и развитие игровой деятельности детей, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.
Таким образом,цельюкоррекционно-педагогической работы дефектолога с ребенком с ЗПР в условиях дошкольного учреждения является формирование психологического основы для полноценного развития его личности.
Учителю-дефектологу важно сформировать познавательные процессы, являющиеся основой для развития мышления: память, внимание, различные виды восприятия, зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, познавательную и творческую активность ребенка. Кроме того, в работе создаются условия для становления ведущих видов деятельности. При достижении этих целей возможна полноценная подготовка к обучению в массовой школе.
Учитель-дефектолог работает в тесном контакте с врачами, воспитателями, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и родителями.
Учитель-дефектолог в группе проводит подгрупповые и индивидуальные занятия.
Подгрупповые занятия проводятся по следующим дисциплинам:- ознакомление с окружающим миром (все возрастные категории);- развитие элементарных математических представлений (все возрастные категории).
Ознакомление с окружающим миромОсновная задача занятий – расширение кругозора детей, уточнение у них представлений о предметах и явлениях, природе, социальной действительности; дети знакомятся с основами безопасности жизни, экологических знаний. В процессе занятий обязательно решаются задачи развития речи, главным образом, обогащения словаря, уточнения значений слов. В структуру занятий включаются игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов.
Развитие элементарных математических представленийМатематическое развитие является мощным инструментом:- для сенсорного развития (ориентироваться в цвете, форме, величине предметов, группировка множеств предметов по заданным признакам и др.);- для познавательного развития (умение анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и закономерности и др.);- развития речи (формирование навыков построения развернутых высказываний, логико-грамматических конструкций);- подготовки к школьному обучению.
На индивидуальных занятиях учитель-дефектолог:
- развивает основные виды памяти и внимания, восприятия и мышления, воображение;- стимулирует развитие познавательной активности, формирование учебной мотивации ;- совершенствует двигательные функции: общую и мелкую моторику, формирует элементарные графомоторные навыки;- производит закрепление основных понятий, изученных на подгрупповых занятий, усвоенных ребенком не в достаточной степени;- закрепляет основные понятия по ранее изученным темам.
Кроме занятий с ребенком дефектолог проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка.
Родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями. Дефектолог может сделать очень много для ребенка, но он не сможет заменить ему родителей в повседневной жизни!
Дефектолог: Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.
Игра «Хвастовство».Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. Появляется фото ребёнка на экране и каждый говорит о своем ребенке.
( Например: мой Антон любит играть с кубиками, он добрый и ласковый сын и т.д.)
Дефектолог: Вот мы узнали ваших детей еще ближе.
А теперь дорогие родители я попрошу вас заполнить небольшую анкету, а в обмен на анкеты я предлагаем Вам памятки (зачитываются вслух).
Памятка
1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
8. Любить ребенка таким, каков он есть.
9. Уважать в каждом ребенке личность.
10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
13. Знаете, что доверие – основное правило.
14. Всегда своим детям говорите правду.
15. Стараетесь быть примером для ребенка.
16. Учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
17. Не ставите своей целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность ребенку убедиться в том, что он прав или не прав.
18. Постоянно читайте книги вслух своему ребенку.
19. Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.
20. Вечером, всей семьей, обсуждайте, как прошел день.
Дефектолог: наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек (клубок ниток)
Игра « Волшебный клубочек»
Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос: Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? (Каждый наматывает нить и называет качества, последней говорит свои пожелания заведующая МКДОУ)
Дефектолог: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт, и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
Отметить кружком номера высказываний, с которыми Вы согласны. Если дефектолог пригласит на индивидуальную беседу, я обязательно приду. Если возникнут вопросы к дефектологу, я обязательно их задам. Если меня попросят выступить с небольшим сообщением на семинаре для родителей, я соглашусь. Если меня попросят выступить перед детьми и рассказать о своей профессии или хобби, я соглашусь. Я всегда выполняю со своим ребенком домашнее задание. Если мой ребенок заболел, я все равно в конце недели возьму тетрадь с заданиями от специалистов. Если мне предложат сделать совместную с ребенком поделку для конкурса, я соглашусь. Я всегда посещаю родительские собрания. Я готов принимать участие в мероприятиях для родителей помимо родительских собраний. Если дефектолог скажет, что он вполне обойдется без моей помощи, я все равно буду стремиться развивать своего ребенка. Я по своей инициативе покупаю книги и игры, направленные на развитие ребенка. Спасибо за ответы! |
Исходя из ответов родителей на 11 перечисленных вопросов, можно осуществить количественную обработку: «да» - 1 балл, «нет» или игнорирование ответа – 0 баллов.
Оценка результатов:
Высокий уровень мотивации к сотрудничеству – 10 – 11 баллов
Средний уровень мотивации к сотрудничеству – 6 – 9 баллов
Низкий уровень мотивации к сотрудничеству – 0 – 3 балов
Родители с высоким уровнем мотивации максимально вовлечены в коррекционный процесс, вносят свои предложения по его совершенствованию, систематически выполняют задания дефектолога, являются активными участниками мероприятий в рамках МАДОУ.
Родители со средним уровнем мотивации к сотрудничеству следуют требованиям дефектолога, но их участие в коррекционном процессе в большинстве случаев формальное, инициативность снижена, требуется постоянная стимуляция активности со стороны дефектолога .
Родители с низким уровнем мотивации к сотрудничеству не участвуют самостоятельно в коррекционном процессе выполняют только отдельны поручения педагога либо игнорируют и предпочитая быть пассивными наблюдателями и перекладывая всю ответственность за воспитание и образование своего ребенка на детский сад.
И в конце учебного года проводиться анкета по изучению удовлетворенности родителей коррекционно-образовательным процессом.