В гости к кукле Кате
Скачать свидетельство о публикации
В гости к кукле Кате
Цели
Побуждать детей принимать активное участие в тематическом занятии “В гости к кукле Кате”.
Вызвать желание следить за действиями куклы.
Развивать умение внимательно слушать песенку, наблюдая за действиями педагога и повторяя их.
Материал: плоскостной домик, кукла Катя; коляска; лошадка, запряжённая в тележку; тазик, полотенце для умывания куклы; мягкие игрушки.
Ход занятия
В гости к кукле Кате
(Составитель Н. Сорокина)
Педагог:
Вот избушка на опушке,
В ней чудесная игрушка.
Подойду, позову,
В гости к детям приведу!
Педагог подходит к плоскостному домику.
Педагог:
Загадаю вам, ребятки,
Про игрушку ту загадку.
Кто загадку отгадает,
Тот игрушку забирает.
“Кто лежит у нас в коляске,
Закрывать умеет глазки?”
Дети: Кукла!
Ребёнок вывозит из – за домика куклу в коляске.
Педагог:
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька.
Пройди, Катя, горенкой,
Топни, Катя, ноженькой.
Педагог ведёт Катю по столу.
Педагог:
Кукла песенку поёт,
Деток поплясать зовёт.
Покачивает куклой из стороны в сторону, затем заставляет её хлопать в ладоши, кружиться. Дети повторяют движения куклы.
Педагог:
Устала наша Катя.
Давайте – ка уложим её спать и песенку её споём.
Спи, Катюша, засыпай,
Баю, баю, баю – бай.
Глазки, Катя, закрывай,
Баю, баю, баю – бай.
Станем петь мы, распевать,
Колыбель твою качать.
Педагог поёт колыбельную, укачивая куклу. Дети подпевают: “Баю – бай, баю – бай!”
Педагог:
Как вы думаете, ребята, Катя выспалась? Не пора ли ей вставать? Пора?
Тогда разбудим её!
“Катя, Катенька, вставай,
С нами вместе поиграй!”
Педагог поднимает куклу, поворачивает её лицом к себе.
Катя:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб кусался роток,
Чтоб кусался зубок.
Покачивает куклу, обозначая тем самым, что этот текст произносит Катя. Педагог умывает куклу.
Педагог:
К нам лошадка идёт,
И тележку везёт.
Педагог выводит лошадку, усаживает куклу в тележку.
Ты, лошадка, подойди,
Куклу Катю прокати.
Цок, лошадка,
Цок, Гнедок,
Цок подковкой,
Цок – цок – цок!
Везёт куклу в тележке, проговаривая текст и постукивая ножками лошадки по столу. Повозка скрывается за домиком.
Вот и уехала наша Катенька, а вам ребята, оставила в подарок игрушки, с которыми вы можете поплясать.
Педагог раздаёт детям мягкие игрушки.
Мишка с куклой пляшут полечку
(Муз. и сл. М. Качурбиной)
Педагог (поёт):
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
Дети с игрушками в руках топают ножками.
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Хлопают в ладоши.
Мишке весело, Мишке весело,
Пружинят ногами.
Вертит Мишенька головой.
Поворачивают голову вправо – влево.
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Подпрыгивают на месте.
Педагог:
Кукла, Мишка и игрушки,
Не скучайте вы без нас,
Мы пойдём гулять сейчас.
Дети прощаются с игрушками и уходят в групповую комнату.