Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





"Путешествие в сказку"

Автор: Пешкарева Лариса Федоровна , воспитатель
Московская область, г. Мытищи

Цель: формировать элементарные математические представления Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить понятия (длинный - короткий), (большой – маленьки

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕКОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ДЕТСКИЙ САД №60 «ТЕРЕМОК»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Воспитатель:

Пешкарева Л.Ф.

г.Мытищи

Цель:

формировать элементарные математические представления

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить понятия (длинный - короткий), (большой – маленький), (один-много), навыки счета до 3.

Развивающие:

развивать внимание, память, воображение, мышление; развивать мелкую моторику, развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам. 

Материалы:

игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок;

две дорожки разной длины и разного цвета;

на столе дидактические игры: «Составить бусы» (бусинки разной геометрической формы, разного цвета).

«Подбери подходящую заплатку» (платки, заплатки разной формы и цвета),

«Построй теремок» (геометрические фигуры разной формы и цвета).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Ответы детей. 

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую сказку мы попадем, вы должны догадаться сами:В чистом поле вырос дом,Всех зверюшек спрятал он,Дом не низок, не высок,Что за домик?

Дети: Теремок.Воспитатель: А на чем же мы поедем? Слышен гудок поезда. Дети едут. Музыка заканчивается.

Посмотрите, какая красивая полянка! Нас встречает сказка «Теремок».

Достаёт игрушечную мышку.

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут. Какого цвета дорожки? Ответы детей. Ребята, а они одинаковые? Ответы детей. А как проверить дорожки, какая из них длиннее, а какая короче? Что нужно сделать? Сравнивают дорожку способом приложения или наложения. Ответы детей.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка: по длинной дорожке или по короткой? Ответы детей. Да, ребята правильно, по короткой дорожке мышке быстрее добежать до домика. Молодцы ребята! Вы правильно указали короткую дорожку. Мышка с нашей помощью добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? Ответы детей

Воспитатель. Достаёт игрушечную лягушку.

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Только лягушка что-то плачет. Слушает лягушку. У лягушки горе! Потеряла свои красивые бусы, пока по болоту скакала. Просит бусы собрать. Ребята, поможем лягушке? (Работа с раздаточным материалом «Собери бусы».)

Садитесь за столы и слушайте, как надо собрать бусы. Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки.

Какой геометрической формы у нас бусинки? (круги, треугольники, квадраты).

Какого цвета бусинки? (красные, зелёные, синие).

Теперь найдите красный круг. Покажите его. Это первая бусинка. Положите его на нашу ниточку – полоску.

Теперь найдите зелёный треугольник и положите рядом с красным кругом.

Теперь берём ещё один красный круг, и кладём его рядом с зелёным треугольником.

Теперь возьмите синий квадрат. Положите его рядом с красным кругом.

Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на этой полоске? Молодцы.

Воспитатель. Молодцы! Помогли лягушке бусы собрать. Лягушка очень рада, бусы получились очень красивые. Вот теперь наша квакушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько их теперь стало в домике? Ответы детей.

Воспитатель. Достаёт игрушку-зайку.

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок.

Вот по полю зайка бежит,

Очень он торопится, спешит.

Хочет с вами на полянке поиграть

Физминутка «Зайка»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать,

Прыг – скок, прыг – скок,

Зайке надо поскакать.

Воспитатель. Зайчик с нами поиграл и побежал к теремку. Впустили его и стали они жить вместе дружно. Сколько зверей в домике стало? Ответы детей.

Воспитатель. Достаёт игрушку лису. Лиса несла платочки для зверят, так спешила к теремку, что зацепилась за кустик и порвала. Как она расстроилась. Ребята, поможем лисе? Я предлагаю починить ей платочки. Посмотрите внимательно и скажите, на что похожи дырки? Ответ детей. Треугольник, квадрат, круг. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы как дырка, таким же цветом как платок. На столе лежат геометрические фигуры. Молодцы!

Воспитатель. Достаёт игрушечного медведя.

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

А по лесу уж медведь идёт.

Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Влезет ли медведь в теремок? Ответы детей. Почему? Медведь очень большой. Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Дети решают построить новый дом, большой. Из каких фигур мы построили домик? Ребята, мишке очень понравился домик, который вы построили. Сколько зверей в домике стало? И стали они жить поживать дружно, весело.

Воспитатель.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем всем нашим зверятам до свиданья и отправимся обратно в детский сад на нашем поезде. До свидания «Теремок»!

Звучит музыка. Дети едут. Музыка заканчивается.

Итог занятия:

Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в гостях у сказки? Ответы детей.

Скажите, в какой сказке вы побывали? Ответы детей

С кем мы там встретились? Ответы детей.

Как мы помогли? Мышке помогли дойти до теремка; лягушке собрали бусы, с зайчиком поиграли, лисичке починили платок; мишке построили домик). Какие вы сегодня молодцы! Как много сегодня мы добрых дел сделали!