Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





КОП "Картина из солёного теста "Подводный мир"

Автор: Аликина Валентина Юрьевна, Воспитатель
Пермский край, город Чайковский

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Аннотационная карта краткосрочной образовательной практики творческой направленности

Название КОП ТН: «Картина из солёного теста «Подводный мир»

ФИО, должность автора: Аликина Валентина Юрьевна, воспитатель

Возраст детей, на которых рассчитан КОП ТН: 6-7 лет

Основная идея: Солёное тесто-это экологически чистый и удобный материал для лепки. Он пластичнее пластилина и глины, не требует специальной обработки и условий хранения, в готовом виде долго хранится. Занятия лепкой способствуют развитию « ручной умелости», зрительного восприятия, памяти, образного мышления. Так же формируют художественный вкус, развивают чувство прекрасного, умение понимать его во всём его многообразии. Новизна программы заключается в том, что она включает в себя не только обучение тестопластике, но и создание индивидуальной сюжетно-тематической композиции «Подводный мир». В процессе обучения дети научатся изготавливать различные фигурки для создания общей картины подводного мира.

Научатся обладать техническими умениями и навыками, основными приёмами лепки: скатывание и раскатывание теста, вытягивание, сгибание, прищипывание, надрезание стекой и др., проявлять самостоятельность и творческую инициативу. Поделки, изготовленные своими руками, позволяют проявить ребёнку свою индивидуальность и фантазию. Они обладают особой аурой, хранят частичку души и любви.

Создание и оформление картины в рамку из солёного теста «Подводный мир»

Количество часов: 3 часа (1 раз в неделю)

Цель: Создание картины из солёного теста «Подводный мир»

Задачи:

1.Побуждать детей к созданию образов подводного мира по представлению: морская звезда, осьминог, краб, рыбы, раковины, водоросли, обогатить и разнообразить впечатления

2.Показать особенности работы с солёным тестом, используя для декорирования дополнительные материалы( бусинки, бисер, колпачки, стеки)

3.Научить владеть простыми приёмами лепки: скатывание и раскатывание теста, вытягивание, прищипывание, разрезание и др.

4.Создавать композицию из готовых фигурок и оформлять в рамку с помощью родителей

5.Проявлять самостоятельность и творческую инициативу ( доводить начатое дело до результата)

Ожидаемые результаты:

1.Дети создают образы морских обитателей по представлению: морская звезда, осьминог, краб, рыбы, раковины, их впечатления разнообразны

2.Дети знают особенности работы с тестом, возможностями его преобразования, декорирования

3.Владеют простыми приёмами лепки и хорошо ими пользуются: скатывание и раскатывание теста, вытягивание, разрезание и др.

4.Создают композицию на рамке с помощью родителей с использованием готовых фигурок

5.Дети самостоятельны и инициативны при выполнении работы( доводят начатое дело до результата)

Используемые материалы:

Иллюстрации морских обитателей (морская звезда, осьминог, краб, морской конёк, рыбы), солёное цветное тесто, стеки, баночки с водой, рамка для оформления работы.

Виды деятельности:

-знакомство с материалом для лепки: солёным тестом и инструментом - стекой

-рассматривание иллюстраций о море, морских обитателях

-рассматривание готовой картины «Подводный мир» ( кого можно сделать и поместить в свою картину)

-показ приёмов для выполнения работы

-самостоятельная деятельность

-составление композиции

-оформление картины с помощью родителей (фон под стекло из цветной бумаги и наклеивание готовых деталей)

Конечный результат: Картина из солёного теста «Подводный мир», оформленная на рамке

Краткое описание содержания КОП

1 занятие «Крошки - осьминожки и морские звёзды»

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению

2.Познакомить с материалом для работы (цветное солёное тесто) основными приёмами лепки при работе с тестом и декорированием

3.Показать последовательность создания образов осьминога и морской звезды

4.Побуждать к самостоятельному выполнению работы

Показ иллюстраций, картинок о подводном мире, его обитателях

Показ готовой картины-образца в рамке

Загадывание загадок о морской звезде и осьминогах

Показ материала (цветное солёное тесто) и возможностями его преображения, т.е. основных приёмов работы: скатывание, раскатывание, вытягивание, налеп и др., а также декорирование бисером

Показ создания первых образов: крошки-осьминожки и морские звёзды

Предложение самим попробовать сделать первых персонажей для своей картины

Знакомство с обитателями подводного мира, рассматривание их внешнего вида

Рассматривание картины-образца в рамке

Отгадывание загадок о морских обитателях

Знакомство с материалом для выполнения работы, его свойствами и возможностями преображения, основными приёмами

Поэтапное знакомство создания крошки - осьминожки и морской звезды

Осьминог: скатать тесто в шарик, скатать несколько « колбасок» для щупальцев, кончики скрутить и прилепить, глазки сделать из бисера или палочкой от чупса

Морская звезда: скатать тесто в шарик, сплющить и вытянуть в стороны 5 лучей или раскатать тесто и вырезать готовой формочкой или стекой, украсить бисером

Самостоятельное выполнение работы - лепка осьминога и морской звезды

Дети познакомились с морскими обитателями, картиной - образцом, хотят сами сделать свою картину подводного мира

Познакомились с материалом для выполнения работы, основными приёмами лепки из солёного теста, декорированием

Дети познакомились с поэтапным выполнением создания первых персонажей для картины: осьминог и морская звезда

Дети самостоятельно слепили осьминога и морскую звезду

2 занятие «Рыбки и крабик, водоросли»

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Повторить и закрепить полученные знания, Продолжить освоение приёмов работы с солёным тестом

2.Показать последовательность создания образов краба, рыб, водорослей

3.Побуждать к самостоятельному выполнению работы

Вопросы к детям: Какой материал и инструменты используем? Какие приёмы запомнили ( что можно с ним сделать?

Показ создания краба, рыб, водорослей

Предложение самим сделать краба, рыб и водоросли по своему выбору

Ответы на вопросы воспитателя (материал - тесто, инструменты- руки, стека, тесто можно скатать, раскатать, вытянуть и т.д.)

Поэтапное знакомство создания образов

Краб: скатываем шарик для туловища и сплющиваем, делаем 8 маленьких шариков для ножек, клешни также из шариков (сплющиваем и разрезаем)

Рыбы: от основной формы ( шара или овала) оттягиваем хвост, плавники можно прищипнуть или прилепить отдельно, чешую сделать отпечатком колпачка от фломастера или ручки

Водоросли: раскатать жгутики, придать форму волны, можно перекрутить по две вместе и т.д.

Самостоятельное выполнение работы

Дети вспоминают и закрепляют полученные знания на 1 занятии

Дети познакомились с выполнением новых образов для создания картины

Дети самостоятельно слепили краба, рыб и водоросли

3 занятие «Создание картины « Подводный мир»

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Подготовить основу для картины, создать фон (выбрать и наклеить лист цветной бумаги на картон, сделать рамку)

2.Развивать чувство композиции

Рассматривание морских подводных пейзажей - обратить внимание на разнообразие оттенков, предложить несколько вариантов для выбора. Показ оформления рамки для картины из бумажных полосок

Предложение детям расположить фигурки по своему усмотрению, создать композицию и приклеить так, чтобы получилась настоящая картина

Рассматривание и выбор фона на своё усмотрение, аккуратное наклеивание на картон. Оформление рамки из бумажных полосок.

Расположение фигурок на готовой основе и приклеивание

Подготовлена основа для картины (на картон наклеен лист цветной бумаги формата А-4) оформлена рамкой

Оформленная в рамке картина «Подводный мир»