Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Путешествие звездочки

Автор: Васильева Алина Витальевна, Воспитатель
Чувашская Республика, д.Малые Бикшихи

Образовательные области: познание, художественное творчество. Задачи: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе, дать возможность применить на практике полученные знания о геометрических фигурах; умение ориентироваться на плоскости; - исполь

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

МБДОУ «Малобикшихский детский сад «Солнышко» комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики

Конспект ННОД по познанию

для детей старшей группы

тема: «Путешествие звездочки»

Подготовила воспитатель первой категории

Васильева Алина Витальевна

Малые Бикшихи, 2019

Образовательные области: познание, художественное творчество.

Задачи:

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе, дать возможность применить на практике полученные знания о геометрических фигурах; умение ориентироваться на плоскости;

- использовать в речи наречия (вверху, внизу, слева, справа, в середине), предлоги (за, перед, после)

- развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику, воображение, инициативу и самостоятельность, чувство коллективизма.

Материал и оборудование. Шапочки-маски времен года. Проектор. Слайды. Стенд. Мольберты и фланелеграфы. Геометрические фигуры (круги, овалы, треугольники, трапеции, прямоугольники). Два экрана. Опорные картинки. Куски тканей, стеки, пенопласт по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поздороваемся со всеми. Возьмитесь за руки.

Утром солнце в небеса поднимается.

Утром люди в домах просыпаются.

И, встречаясь утром у детского сада,

Вы и я - все мы видеть друг друга рады.

И Милена здесь. И Арсений здесь. И Анюта здесь. (Называем каждого ребенка по имени.) И я, Алина Витальевна, здесь. Давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь!»

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Вчера вечером когда я шла домой из детского сада, я увидела как падала звездочка. Сегодня она прибыла к нам в детский сад. Звездочка очень мало знает о Земле. Она хочет многое узнать. Давайте мы ей расскажем? (На экране появляется звездочка)

Дети: Расскажем

Воспитатель: Звездочка наша не знает и не понимает, почему на Земле то жарко, то холодно, то распускаются листья на деревьях, то опадают. Дети, с чем же связаны эти изменения? (Со сменой времен года). Расскажем Звездочке о временах года. (Показывает шапочки-маски времен года.) Найдите шапочки, соответствующие разным временам года.

Дети: Белая шапочка принадлежит зиме, зеленая-весне, красная-лету, желтая-осени.

Четыре ребенка (по желанию) надевают шапочки-маски.

Воспитатель: Милена, ты кто? (Зима.) Арсений, а ты кто? (Лето.) Саша, а ты кто? (осень) Дети без шапочек будут звездочками в игре «Времена года».

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети произвольно ходят по залу.

Воспитатель:

Год за годом круглый год

Водят дружный хоровод.

Белоснежная зима,

Ярко-зеленая весна,

Лето красное,

Осень разная.

Времена года, по местам!

Дети в шапочках-масках времен года строятся по порядку, начиная с зимы. Остальные игроки проверяют правильность построения и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Правильно ли расположились наши времена года? Какое время года наступает за летом? Какое время года бывает перед весной? После какого времени года наступает весна? Кто соседи лета? Назовите время года, которое бывает между зимой и летом. (Ответы детей)

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна.) Звездочка рассматривала сегодня нашу группу и не смогла найти картинку, на которой изображена весна. Поможем ей представить это время года. Вспомните и назовите приметы весны.

Дети поочередно отвечают.

Воспитатель: Давайте выложим весеннюю картину из геометрических фигур.

Дети садятся на стулья перед фланелеграфами (на одном выложены геометрические фигуры, другой предназначен для создания картины).

Воспитатель: Рассмотрите геометрические фигуры и назовите их.

Поочерёдно указывает на фигуры, дети их называют.

Воспитатель: Каким цветом украшены треугольники? (Зеленым.) Что из них можно выложить? (Елку.) Из каких фигур можно выложить облака? (Из голубых овалов.) С помощью каких фигур можно изобразить кусты? (С помощью желтых и зеленых овалов.) Как называются эти желтые фигуры? (Круги, овалы.) Что из них можно выложить? (Солнце.) Как называются эти фигуры? (Квадраты.) А этот четырехугольник (показывает) называется «трапеция». Рассмотрим его внимательно. Нижняя сторона трапеции длинная, верхняя -короткая, боковые стороны- одинаковые по длине. Проверим это. (Складывает фигуры пополам, демонстрируя равные боковые стороны.) Что можно выложить из квадрата и трапеции? (Дом)

Настя, покажи нижнюю часть картины. Что можно здесь изобразить? (Землю, кусты.)

Здесь и далее дети выкладывают детали изображения и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Кирилл, покажи верхнюю часть картины. Что можно выложить сверху? (Солнце, облака.) Выложи солнце в правом верхнем углу. Начни с круга. Сколько лучей у твоего солнца? (Пять.)

Анюта, расположи на картине облака. Первое облако выложи в левом верхнем углу, остальные — где хочешь. Сколько облаков ты изобразил? (Три.) Покажи самое большое (самое маленькое) облако. Где они расположены?

Саша, выложи дом в центре картины. Какие фигуры ты использовал? (Квадраты и трапецию.)

Дима, изобразил елку слева от дома. Какую фигуру ты поставил в основании елки? (Прямоугольник.) Сколько треугольников тебе понадобилось, чтобы изобразить ствол дерева? (Три.) Какой треугольник ты выложил первым? (Большой.)

Что еще можно изобразить на картине, чтобы украсить ее, и какие фигуры для этого нужны? (Для этого можно использовать маленькие круги и овалы красного и желтого цвета.) Лена, возьми четыре овала, размести их на левой стороне картины. Вика, выложи четыре круга на правой стороне. Олег, разложи остальные круги и овалы в центре картины.

Расскажите о нашей картине. Что находится в центре картины? Справа от дома? Где растет елка? Где светит солнце? Где находится большое (среднее, маленькое) облако? Где на картине кусты? (Ответы детей.)

Как мы назовем этот пейзаж? («Весна», «пришла весна».)

Молодцы! Звездочке очень понравился весенний пейзаж. Посмотрите, как она улыбается. Давайте поиграем с нашей звездочкой. Встаньте в круг.

Проводится разминка «Звездочка»

На землю звездочка спустилась, (дети приседают)

И с детворою подружилась. (берутся за руки)

Будем с звездочкой играть:

Руки выше поднимать. (поднимают руки вверх)

Вправо, влево наклонитесь. (наклоняются вправо, затем влево)

Улыбнитесь, покружитесь. (кружатся)

Воспитатель: Звездочка познакомилась с геометрическими фигурами, но изображать она их не умеет. Она хочет об этом рассказать и показать все это своим подружкам звездочкам. Покажем, как это можно сделать с помощью лоскутков ткани.

Сегодня мы с вами изготовим из лоскутков ткани геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.), которые будут радовать Звездочку.

Садитесь за столы и слушайте меня внимательно. Нам понадобятся (пенопласт, лоскутки тканей, стека для заправки ткани в бороздки)

Воспитатель: Арсений и Милена вы будете делать ТРЕУГОЛЬНИК, Саша и Аня вы изготовите КРУГ, а Кирилл и Настя изготовят КВАДРАТ. Я приготовила основу на пенопласте и шаблоны геометрических фигур из ткани, а вы ребята продолжите работу, заправите края шаблонов из ткани в прорези с помощью стеков.

Дети берут со стола по одному лоскутку и начинают работу.

Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые, интересные поделки. Они так понравились звездочке, что она хочет показать их своим друзьям.

-Вспомните, что нового узнала Звездочка на нашем занятии? (Показывает опорные картинки.)

-Что вам понравилось на занятии?

-Что больше всего запомнилось?

-Что было самым интересным? (Ответы детей.)

Воспитатель: На прощание Звездочка дарит вам альбом с пустыми страницами и предлагает разрисовать ее картинками про небесный мир.