Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект занятия по аппликации "Украшаем Пасхальные яйца"

Автор: Висковатова Екатерина Александровна, Воспитатель
Кемеровская область, г. Новокузнецк

Цель: приобщение детей к традициям и обычаям празднования Пасхи. Задачи: Обучающие: учить наносить клей на детали и аккуратно наклеивать их на заготовку. Воспитывающие: воспитывать интерес к народным праздникам; воспитывать аккуратность и внимательност

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе

«Украшаем Пасхальные яйца»

Подготовили воспитатели:

Висковатова Екатерина Александровна

Мартюшева Елена Валерьевна

Цель: приобщение детей к традициям и обычаям празднования Пасхи.

Задачи:

Обучающие: учить наносить клей на детали и аккуратно наклеивать их на заготовку.

Воспитывающие: воспитывать интерес к народным праздникам; воспитывать аккуратность и внимательность.

Развивающие: развивать у детей творческие способности.

Оборудование и материалы: иллюстрации на тему «Пасха», образец, шаблоны яиц, основа из картона, заготовки нарезанных полосок из цветной бумаги (прямые и волнистые), ножницы, клей-карандаш, досточка для работы, салфетки.

Предварительная работа: беседа на тему «Пасха», рассматривание иллюстраций на пасхальную тематику.

Оформление уголка для родителей на тему «Пасха».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами интересное занятие! Скажите мне, какое сейчас время года (весна). Весной мы празднуем Светлую Пасху.

О ней мы уже разговаривали. А что делают на Пасху (украшают яйца)

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто к нам стучит?

Курочка: Здравствуйте ребята! Я курочка.

В: А почему ты такая грустная?

К: Дети, у меня целая корзина яиц и мне так хотелось их раздать ребятам на праздник, но я не успеваю их украсить. Что же мне теперь делать?

В: Не расстраивайся, курочка. Дети тебе сейчас помогут.

К: А как вы мне поможете?

В: Мы можем украсить яйца.

К: А вы умеете? (ответы детей)

В: Конечно умеем! Мы сделаем аппликацию!

К: Как интересно! Мне бы очень хотелось посмотреть, как вы её будете делать.

В: Но прежде, чем мы начнём, давайте разомнём пальчики:

Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т.д.)

В: Присаживайтесь на свои стульчики и начнём.

Воспитатель напоминает детям последовательность работы (сначала разложить детали, затем промазать клеем, клей наносить тонким слоем от середины к краям; плотно прижать к заготовке смазанной стороной)

В: Какие молодцы! Дети, давайте сложим наши яйца рядом с корзинкой.

К: Спасибо вам, дети! Без вашей помощи, я бы не справилась. А мне пора бежать. До свидания!

В: До свидания, курочка!

В: Дети, какие вы все молодцы, справились с заданием и помогли курочке.