Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





«Создание комфортной среды общения взрослого и детей, влияние взрослого на психоэмоциональное состояние ребенка»

Автор: Валимухаметова Гузалия Кадимовна, педагог-психолог
Башкортостан

Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Способствовать эффективному применению образовательных и воспитательных действий, направленных на личностно ориентированное взаимодействие с р

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Занятие с элементами тренинга с педагогами ДОУ «Создание комфортной среды общения взрослого и детей, влияние взрослого на психоэмоциональное состояние ребенка»

Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Способствовать эффективному применению образовательных и воспитательных действий, направленных на личностно ориентированное взаимодействие с ребенком.

Обучение рефлексивным умениям (умение осознавать свои чувства, причины поведения).

Психологический этюд «Приветствие»:

Психолог: Так давайте же друг друга поприветствуем. Давайте все поднимемся. Представьте, что вы ученики школы и, увидев своих друзей на другой стороне улицы, машите им и кричите «Привет». А теперь мы все с вами деловые партнёры и, встретившись на конференции по обмену опытом, мы пожимаем руку и говорим «Здравствуйте!» (каждый пожимает руку и говорит «Здравствуйте»). Теперь представим, что мы очень близкие подруги, которые давно не виделись и вот при встрече мы берем друг друга за руки и говорим «Как ты?» (каждый за две руки берет другого и говорит «Как ты?»). А вот теперь каждый из нас родитель своего ребенка, вы пришли сюда, что бы узнать что-то новое, то, что поможет вам в общение с вашим ребенком, поэтому вы протягиваете свои руки и говорите «Я рада (рад) вас видеть».

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня на нашем занятии с элементами тренинга поговорим о создание комфортной среды общения взрослого и детей, влияние взрослого на психоэмоциональное состояние ребенка.

Комфортная среда общения взрослого и детей - совокупность условий, определяющих благоприятный микроклимат для детей, основанный на понимании, взаимопонимании и сотрудничестве и где педагогическая поддержка выступает основополагающим фактором создания этой комфортной среды.

Психоэмоциональное состояние - особая форма психических состояний человека с преобладанием эмоционального реагирования по типу доминанты.

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Психологическое здоровье тесно связано с физическим здоровьем, так как достаточно очевидна, по мнению медицины, возможность влияния психологических факторов на развитие и течение болезней.

Давайте представим идеального человека или ребенка, психологически здорового и определим те качества, которыми должен обладать психологически здоровый ребенок.

С помощью мяча передавая друг другу, называем качества.(умный, веселый, здоровый, красивый, добрый и т. д.)

Вывод: Ну что ж, ВСЕ ВЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ. БУДЕМ СЧИТАТЬ, ЧТО ИДЕАЛЬНЫЙ РЕБЕНОК, ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ ОБЛАДАЕТ ВСЕМИ ЭТИМИ КАЧЕСТВАМИ НА 100%. КАЧЕСТВА ЗДОРОВОГО ПСИХОЛГИЧЕСКИ РЕБЕНКА МЫ С ВАМИ ПРОГОВОРИЛИ.

5. Упражнение «Снежинка».

Психолог раздает каждому участнику по листку бумаги.

Психолог: «Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. У вас в руках листы бумаги, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию:

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- опять сложите пополам

- снова оторвите правый верхний уголок

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку.

Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? А почему? Как вы думаете? »

Психолог: «У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Каков смысл задания? »

Все мы абсолютно разные , как эти снежинки и дети наши тоже разные. Принимать их нужно такими, какие они есть, без всяких условий, со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами. В семье этому способствует безусловная любовь, которую малыш должен чувствовать всегда.

Идеальных детей, конечно, не бывает, в большинстве своем дети имеют те или иные отклонения от этого эталона, и это нормально. Чтобы избежать нарушения психологического здоровья ребенка, мы не должны допускать действия тех причин, которые могут вызвать срыв нервной деятельности ребенка.

По каким признакам мы можем понять, что ребенок страдает, произошли нарушения в его психоэмоциональном состоянии? 

Нарушения проявляются в: трудностях засыпания и беспокойном сне; усталости после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла; беспричинной обидчивости, плаксивости или наоборот, повышенной агрессивности; отсутствии уверенности в себе, которая выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально «жмется к ним»;рассеянности, невнимательности; беспокойстве и непоседливости; проявлении упрямства.

Что нужно делать, чтобы дети выросли психологически здоровыми?

Первое: Родители должны безусловно любить своего ребёнка. Любить и принимать таким какой он есть, со всеми его недостатками. Это не означает, что мы должны одобрять или соглашаться со всем, что делает ребёнок, но любовь продолжается даже тогда, когда Вы осуждаете его действия.

Второе: родители должны поддерживать своего ребёнка. Поддерживать ребёнка – это значит верить в него. Что же нужно сделать, чтобы поверить в ребёнка?

♦ Не вспоминать о его прошлых неудачах, вспоминать об его успехах, опираться на сильные стороны ребёнка;

♦ помогать ребёнку обрести уверенность в себе, вселять веру в то, что он справится с той ответственностью, которая на него возложат;

♦ показывать свою любовь к ребёнку, чаще обнимать и жалеть его, шутить, смеяться, проводить побольше времени с ними.

Третье: родители должны уметь требовать. Требовать – это значит следить за тем, чтобы ребёнок выполнял заданные родителями правила. Но прежде эти правила должны соответствовать определённым требованиям:

♦ их нельзя говорить со злостью, с криком, с раздражением;

♦ правила должны быть посильными для ребёнка, нельзя требовать от него слишком трудного;

♦ правила должны быть разумными, то есть не противоречить здравому смыслу;

♦ они не должны противоречить другому распоряжению (вашему или другого родителя).

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду необходимо:

Принимать каждого ребенка таким, какой он есть.

В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты за помещением и участком.

Быть затейником и участником детских игр и забав.

В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним, а не делать что –то вместо него.

Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой  в случаях нестандартных ситуаций.

В своих отношениях с детьми постарайтесь помнить о том, что:

Ребенок вам ничего не должен. Это вы должны помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным

В каждой конкретной неблагоприятной ситуации, нужно понять что добивается ребенок и почему он это делает. Добивайтесь от него соблюдения  социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов.

Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведет к пассивности и низкой самооценке у воспитанников

Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

Благополучная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития. Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия,- демагогия и опасная практика.

Упражнение «Разогревки - самооценки»

Цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе.

Участвуют все педагоги.

Задания:

 если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши;

 если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;

 если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль внешних проявлений эмоций, дотроньтесь до кончика носа;

 если в магазине вы отвергаете предложенную одежду, не примеряя только потому,  что вам не улыбнулся продавец, покачайте головой;

 если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;

 если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами, топните ногой;

 если вы полагаете, что преобладающий знак ваших эмоций зависит только от внешних стимулов, подмигните;

 если вы выражаете гнев тем, что стучите кулаком по столу, повернитесь вокруг себя;

 если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;

 если вы входя в незнакомую комнату и знакомясь с кем –то, мгновенно ощущаете неприязнь или расположение, прикройте рот рукой;

 если вы считаете, что не всегда получаете то хорошее, что заслуживаете, подпрыгните;

 если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас только нежелательные последствия, кивните головой;

 если вы верите в то, что эмоции ваших воспитанников зависят от того эмоциональны ли вы, потанцуйте.

Общеизвестен факт влияния педагога на своих воспитанников в процессе педагогического общения и деятельности. Характер этого влияния зависит от многих причин: от особенностей, свойств и качеств личности, профессиональной компетентности и т. д., которые тесно взаимосвязаны между собой, а также с эмоциональным состоянием педагога.

Чему научатся дети, каким будет их эмоциональное состояние, зависит от вашего настроения, от вашего умения управлять собой, от вашей способности решать личностные проблемы. Таким образом, чтобы не оказывать пагубного влияния на детей, нужно в первую очередь разобраться с собой, со своими эмоциональными проблемами, причинами, их вызывающими, найти выход из стрессовых ситуаций, а только затем – с причинами детских эмоциональных проблем и путями их коррекции.

Психологическая игра-рекомендация «Рассерженные шарики».

Я вас научу посредством этой упражнения формировать способы отреагирования гнева, обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей.

Родители встают в круг (они дети).

«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним.

Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.

Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».

Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается) .

А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него) .

Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».

Начнем с себя

Комплекс упражнений, которые способствуют повышению энергетического потенциала.

 1.     Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь».

2.     Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней»; вытянув руки над головой : «Не боюсь я никого»; напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу теперь до ста».

3.     Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

4.     Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

5.     Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуты в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

6.     Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь удача».

7.     Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед – назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна».

8.     Руки на талии, делая наклоны вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу».

9.     Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «И  все у меня получается».

10. Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».

Спасибо, можно присесть. Немного отдохнули. А теперь приступим к рекомендациям.

Упражнения на саморегуляцию для педагогов

1. Экспресс-прием снятия эмоционального напряжения: дыхание по йоге

Эффективным способом снятия напряжения является расслабление на фоне йоговского дыхания: сядьте свободно на стуле, закройте глаза и послушайте свое дыхание: спокойное, ровное. Дышите по схеме 4 + 4 + 4: четыре секунды на вдох, четыре секунды на задержку дыхания, четыре на выдох. Проделайте так три раза, слушая дыхание, ощущая, как воздух наполняет легкие, разбегается по телу до кончиков пальцев, освобождает легкие. Других мыслей быть не должно. Пауза закончена. Вы спокойны. Улыбнитесь.

2. Экспресс-прием для снятия отрицательного напряжения через напряжение

Сожмите кисти в кулаки как можно сильнее. Напрягите руки. Разожмите кулаки и пошевелите пальцами. Встряхните их. Испытайте чувство расслабления. Негативные чувства «живут на загривке», поэтому важно расслабить плечи.

Приподнимите плечи с напряжением, затем опустите их. Повторите 3 раза, затем поднимите каждое плечо несколько раз. Положите подбородок на грудь. Поверните подбородок и шею направо, затем налево. Повторите 3 раза, повращайте шеей. Сядьте прямо и удобно. Почувствуйте, как расслабилась шея.

Сложите руки в «замок» перед собой. Потянитесь, напрягая руки и плечи. Расслабьтесь. Встряхните кисти.

3. Поперечное расслабление и напряжение

Удобно сядьте или лягте. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов и

почувствуйте, как ваше тело расслабилось и стало приятно тяжелым.

Теперь попробуйте напрячь каждый мускул. Напрягите все мускулы.

Теперь расслабьтесь. Отпустите все напряжение. Обратите внимание на чувство облегчения. Повторите все сначала. Напрягите каждый мускул. Держите напряжение. Расслабьтесь, отдохните и почувствуйте облегчение. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Вдыхайте очень глубоко и выдохните, выдохните весь воздух до конца. Почувствуйте, как напряжение оставляет ваше тело. Теперь дышите нормально, вдох-выдох. Каждый раз выдыхая, обращайте внимание на то, как напряжение уходит из вашего тела.

Расслабьте все тело, но сожмите челюсти и очень крепко закройте глаза. Челюсти напряжены. Глаза плотно закрыты. Пусть все остальное тело остается расслабленным, обращайте внимание на ощущение напряжения в челюстях, глазах и лице. Расслабьте челюсти и веки. Пусть они расслабятся, как все ваше тело. Насладитесь контрастом. Теперь откиньте назад голову и ощутите напряжение в шее. Пожмите плечами и поднимите их. Ваша шея, плечи и верхняя часть спины должны быть напряжены. Все остальное тело продолжает оставаться расслабленным. Обратите внимание на разницу между напряжением в шее и спине и напряженностью во всем остальном теле. Теперь расслабьте плечи, мягко опустите их и верните голову в удобное положение. Насладитесь свободным ощущением, расслабьтесь еще полнее. Расслабляя все тело, сожмите кулаки и напрягите живот. Задержите свое внимание на этом напряжении.

Отпустите напряжение. Расслабьтесь и отдохните. Теперь напрягите ягодицы и бедра, опустите пальцы ног вниз, чтобы напрячь икры. Почувствуйте напряжение в бедрах, ягодицах и икрах. Пусть все остальное тело остается расслабленным. Все, что выше бедер, расслаблено, напряжение сохраняется только в бедрах и ниже. Теперь перестаньте напрягаться, расслабьтесь и дайте ощущению покоя разлиться по вашему телу. Расслабьтесь полностью. Вдыхая, произносите про себя слово «вдох», а выдыхая, – «выдох». Продолжайте расслабляться, таким образом, сколько захотите, мягко и легко вдыхая и выдыхая.

4. Диафрагмальная гимнастика

Её можно делать сидя, стоя или даже во время ходьбы (главное, чтобы туловище было выпрямленным):

Вдохните через нос и направьте воздух в живот, немного раздув его при этом. Ваш вдох должен быть как можно более долгим, но естественным.

После вдоха задержите дыхание на несколько секунд, а потом медленно выдохните. Выдыхайте воздух как можно медленнее, начиная с низа живота через верхнюю часть живота, грудь и через нос. При выдохе не забывайте втянуть живот немного больше обычного.

Выдохнув через нос, немного задержите дыхание. Повторите новый цикл дыхания. Выполняйте это упражнение на протяжении 15 минут.

Другой вариант:

Лягте на спину и положите книгу на живот. Дышите так, чтобы книга поднималась от вашего дыхания.

Сядьте и положите правую руку на живот, а левую на грудь. Дышите так, чтобы поднималась только ваша правая рука.

Дышите со счетом до 5: пять секунд на вдох и пять на выдох.

Повторяйте слова синхронно с ритмом дыхания: «С каждым вдохом я расслабляюсь, с каждым выдохом я улыбаюсь».

5. Микро паузы активного отдыха

Очень важно давать себе возможность регулярно освобождаться от исподволь накопившегося напряжения, выдерживая микро паузы активного отдыха.

Несколько раз в день занимайтесь следующим упражнением:

Начните с плавного вращения глазами – сначала в одном направлении, затем в другом. Зафиксируйте свой взгляд на отдельном предмете. И затем переключите его на предмет, расположенный поблизости.

После этого займитесь челюстью и широко зевните несколько раз.

Расслабьте шею, сначала покачав головой, затем покрутив ею из стороны в сторону.

Поднимите плечи и медленно опустите.

Расслабьте запястья и поводите ими.

Сожмите и разожмите кулаки, расслабляя кисти рук.

Теперь обратитесь к торсу. Сделайте несколько глубоких вдохов.

Затем мягко прогнитесь в позвоночнике вперед-назад и из стороны в сторону.

Напрягите и расслабьте ягодицы, а затем икры ног.

Покрутите ступнями, чтобы расслабить лодыжки. Сожмите и распрямите пальцы ног.

В данном случае вы прорабатываете 12 зон тела.

2.2. Упражнения на саморегуляцию для детей

А эти упражнения можно выполнять с детьми.

Модель релаксационного тренинга

Для начала устройтесь как можно удобнее на своем месте. Откиньтесь на спинку стула, ноги опустите на пол, пусть обе ваши руки свободно свисают или лежат на коленях. Теперь закройте глаза и не открывайте их, пока я вас об этом не попрошу. Помните, что вы должны очень точно выполнять мои инструкции, прилагать все свои усилия, прислушиваться к своему телу.

Представьте, что в вашей левой руке лежит целый лимон. Как можно сильнее сожмите его. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Чувствуете, как напряглись ваши рука и ладонь, когда вы его сжимаете? А теперь выроните его. Обратите внимание на свои ощущения, когда рука расслаблена. Теперь возьмите другой лимон и сожмите его. Постарайтесь сжать его еще сильнее, чем первый. Теперь выроните этот лимон и расслабьтесь. И снова возьмите лимон левой рукой и постарайтесь выжать из него весь сок до капельки. Не оставляйте ни единой капельки! Сжимайте все сильнее! Теперь расслабьтесь, пусть лимон сам выпадет из вашей руки. (Повторить весь процесс для правой руки.)

Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперед. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам. Давайте еще потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимите их вверх, над головой, откиньте назад как можно дальше. Тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Давайте потянемся, как настоящие коты. Попробуем дотянуться до потолка. А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами. Почувствуйте расслабление, тепло.

А теперь представьте, что вы – маленькие черепашки, сидящие на камушке, на берегу маленького симпатичного пруда, греетесь, расслабившись на солнышке. Вам так приятно, тепло и спокойно. Вдруг вы почувствовали опасность! Черепашки быстро прячут головы под панцирь. Постарайтесь поднять ваши плечи вверх до ушей, а голову втянуть в плечи. Втягивайте сильнее. Но, наконец, опасность миновала. Вы можете вытащить голову, снова расслабиться и блаженствовать на теплом солнышке. Но берегитесь, приближается еще большая опасность! Торопитесь, быстрее прячьтесь в своем домике, сильнее втягивайте голову! Старайтесь как можно сильнее ее втянуть, а то вас могут съесть. Но опасность миновала, и опять можно расслабиться. Теперь вы в полной безопасности. Больше никто не появится, не о чем беспокоиться и некого бояться. Вы чувствуете себя хорошо и спокойно.

Ого! К нам приближается симпатичный маленький слоненок. Но он не смотрит себе под ноги и не видит, что вы лежите у него на пути в высокой траве. Вот-вот он наступит на ваш живот! Не двигайтесь, уже нет времени отползти в сторону! Просто подготовьтесь: сделайте ваш живот очень твердым, напрягите все мускулы как следует. Оставайтесь так лежать. Но, кажется, он сворачивает в сторону. теперь можно расслабиться. Пусть ваш живот станет мягким, как тесто, расслабьте его как следует. Но вот слоненок опять повернул в вашу сторону. Берегитесь! Напрягите ваш живот! Сильнее! Если слоненок наступит на твердый живот, вы не почувствуете боли. Превратите ваш живот в камень. Все, опять слоненок свернул в сторону, можно расслабиться. Все хорошо, вы отдыхаете и чувствуете себя легко и спокойно.

А теперь представьте, что вам нужно протиснуться через очень узкую щель в заборе, между двумя досками, на которых так много заноз. Надо стать очень тоненьким, чтобы протиснуться и не получить занозу. Втяните живот и постарайтесь, что бы он прилип к позвоночнику. Станьте тоньше, еще тоньше, ведь вам очень нужно протиснуться через забор! А теперь передохните, уже не надо «утоньшаться». Расслабьтесь и почувствуйте, как живот «распускается», становиться теплым. Втяните живот. Подтяните его к самому позвоночнику. Станьте совсем тоненькими, напрягитесь. Вам очень нужно протиснуться, а щель такая узкая. Ну, все, вы пробрались, и ни одной занозы! Можно полностью расслабиться. Откиньтесь на спину, расслабьте живот, пусть он станет мягким и теплым. Как вы хорошо себя чувствуете! Вы все сделали замечательно!

А теперь представьте, что вы стоите в большой луже с илистым дном. Постарайтесь вдавить пальцы своих ног глубоко в ил. Попытайтесь достать до самого дна, где ил заканчивается. Напрягите ноги, чтобы получше вдавить ступни в ил. Растопырьте пальцы ног, почувствуйте, как ил продавливается вверх между ними. А теперь выйдите из лужи. Дайте своим ногам отдохнуть и погреться на солнышке. Пусть пальцы ног расслабятся. Это очень приятное чувство. Всё напряжение ушло. Вы чувствуете в ногах приятное покалывание, как по ним приятно разливается тепло.

Оставайтесь расслабленными. Пусть всё тело станет слабым и безвольным, почувствуйте, как каждый мускул «распускается». В течение всего дня вспоминайте, насколько приятно это ощущение расслабленности и спокойствия. Теперь можно открыть глаза.

Эти упражнения можно выполнять перед сном, чтобы легко заснуть, или в течение дня.

Рефлексия. Обратная связь. Подведение итогов.

Упражнение «Аплодисменты»

(цель - снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения)

Уважаемые коллеги сегодня мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

До новых встреч!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34360) 5-68-17, 5-43-08

Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru

Занятие с элементами тренинга с педагогами ДОУ

на тему:

«Создание комфортной среды общения взрослого и детей, влияние взрослого на психоэмоциональное состояние ребенка»

Подготовила: педагог-психолог

МАДОУ ДС №7 «Колокольчик»

Валимухаметова Г. К.

Янаул, 2019