Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ.

Автор: Тульженкова Ирина Владимировна, воспитатель
Свердловская обл. город Нижняя Тура

Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Задача современного вос

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ.

На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудесней,Чем та, кем работаю я!

Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут многие мечты и ценности. Чтобы они осуществились, я погружаюсь с ними в мир научных открытий, поэтому каждый день у нас новый, красочный, неповторимый.

В детский сад «Гнёздышко» я пришла десять лет назад, сначала младшим воспитателем. Большое влияние на принятие решения стать воспитателем оказали педагоги нашего детского сада. Нет, они вовсе не принуждали меня к поступлению в педагогический колледж, а своим личным примером раскрыли все стороны этой профессии, став для меня примером. Я видела, с какой добротой и любовью они относятся к детям, проводят с ними интересные занятия, играют. Так я пришла в профессию - ВОСПИТАТЕЛЬ.

 Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

Я создаю условия для развития инициативы, любознательности, индивидуальности, чтобы каждый ребенок мог раскрыться, рассказать о своих увлечениях, наблюдениях. Ежедневно на меня смотрят десятки детских доверчивых глаз. Голубых, зелёных, карих… Внимательных, умных, наивных, безразличных. Разных. В них интерес, вопрос, восторг, переживание.

Я пытаюсь понять, что ребенку необходимо в данный момент: мое внимание, чтобы обрести уверенность; участие, чтобы почувствовать поддержку; совет, чтобы двигаться в правильном направлении.

Общение с детьми помогает мне находиться в удивительном мире детства, видеть то, что не каждый взрослый может увидеть; удивляться тому, чему удивляются дети; интересоваться тем, что интересно им. Они мне доверяют и верят в меня. Поэтому я должна быть математиком, чтобы решить поставленные задачи; врачом, чтобы дети были здоровы; географом, биологом, чтобы вместе познавать окружающий мир и грамотно отвечать на детские вопросы; хорошим другом, чтобы дети верили мне.

Я позитивный человек. Люблю играть и шутить, погружаться в разнообразные роли, постоянно меняться внешне и внутренне.

Я актриса? Я на сцене? Нет! Я - педагог! Я – воспитатель!

Я побуждаю своих воспитанников к самостоятельному поиску информации: обращаться за помощью к сверстникам и взрослым. Родители моих воспитанников являются надёжной поддержкой и опорой во всех совместных начинаниях. Доверяют мне, как воспитателю самое ценное, что у них есть.

От количества и разнообразия детских вопросов возникает идея создания познавательно-исследовательских, творческих проектов, где задеты вопросы патриотического воспитания, полоролевого развития, экспериментальной деятельности и многое, многое другое. Для меня важно поддерживать первые ростки детской любознательности, пройти вместе с ними неизведанными тропинками в мир увлекательных открытий. Дорога к большим открытиям начинается с малого достижения. Я верю, что мои воспитанники непременно внесут свой посильный вклад в развитие нашей страны. А я буду гордиться и думать о том, что в этом есть маленькая частичка моего труда, моей души и сердца.