Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к музыке"

Автор: Кундрюкова Виктория Николаевна, музыкальный руководитель
х.Слободской

Цель: воспитание чувства патриотизма у воспитанников через музыкальную культуру. Задачи: Обучающие: *познакомить с патриотическими музыкальными произведениями ; *формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине через музыкальные произведения;

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к музыке»

Музыкальный проект для старшей разновозрастной группы.

Автор проекта: Музыкальный руководитель

Кундрюкова В.Н.

х.Слободской 2019 год

Продолжительность проекта:  краткосрочный (с 15.02.2019 – 22.02.2019).

Вид  проекта: творческий, информационный, развлекательный.

Участники проекта: дети, воспитатели ,музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 4-7 лет.

Проблема: слабая патриотическая направленность молодого поколения, донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с учащимися.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием нашей страны средствами музыки.

Цель: воспитание чувства патриотизма у воспитанников через музыкальную культуру.

Задачи:

Обучающие:

*познакомить с патриотическими музыкальными произведениями ;

*формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине через музыкальные произведения;

*воспитывать будущих защитников Отечества через музыкальные и танцевальные произведения;

*проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому музыкальному воспитанию в семье;

*развивать музыкальные способности детей через пение, игровые занятия.

Развивающие:

*Закрепить знания о празднике –День защитника отечества.

*Развивать самостоятельность в создании игровой музыкальной среды, в соблюдении правил и норм, поведения в музыкальной игре; разучивание патриотических песен.

Воспитательные:

*Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

*Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам семьи, народа, страны;

*Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Этапы проекта

Первый «Подготовительный»

1.Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства.

2.Подбор материала об истории песен, композиторах, поэтах.

3. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед).

4. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.

5. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

Второй «Основной»

- Восприятие музыки, исполнительство.

- Музыкальные занятия, знакомство с музыкально-художественным репертуаром - Свиридов Г. «Военный марш».

- Брамс И. «Вальс».

-Разучивание песен с детьми, слушание музыки

- Рассматривание иллюстраций. Беседа «Кто такие Защитники Отечества».

- Уточнение представлений детей о роли музыки в жизни людей.

-Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, музыкальных игр

-Чтение художественной литературы детям Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», А. Митяева «Почему армия родная?». (разучивание стихов, загадывание загадок по теме).

Третий «Заключительный»

- Пополнение знаний воспитанников о музыке, повышение интереса детей к песням патриотической направленности.

-Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля.

Работа с родителями.

- Проведение совместного развлечения.

Предполагаемый результат

Дети должны знать:

1.Расширить знания детей о музыке. Накопить опыт восприятия произведений мировой культуры разных эпох и стилей, народной музыке.

2.Вызывать сопереживания музыке, проявления эмоциональной отзывчивости. Различать жанры музыки: марш, песня, танец.

3. Различать части музыкального произведения: вступление, проигрыш, заключение, припев, запев.

4. Петь выразительно без напряжения плавно, произносить отчётливо слова, точно вступать и заканчивать песню.

3.Уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трёх частной формой музыки и музыкальными фразами.

4.Выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении, боковой галоп, переменный шаг, приставной шаг.

5.Развить интерес к игре на музыкальных инструментах.

6.Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов.

7.Действовать самостоятельно, не подражая, друг другу.

8.Приобрести устойчивый интерес к военно-патриотической музыке.

Приложение:

Беседа «Кто такие защитники Отечества»

-Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?

• - Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Солдаты,военные защищают страну от врагов. Поэтому праздник всех военных называют Днем Защитника Отечества

-Каких военных вы знаете?

-А что такое Отечество? (От-во — отец,от-во — Родина)

-Что защищают военные?

• -Как называется наша Родина?Наши российские военные защищают Россию.

• Ребята, с древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия - Родину защищать.

• Богатыри издревне защищали нашу Родину.

-В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.

Какую боевую технику вы знаете?

1. Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.

- Кого вы здесь видите?

Д: - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.

• Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

• Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.

Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.

Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами- торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

2.

-Кто защищает нас, летая на самолете?

- --- на вертолете?

- --- на танке?

3. Професии наших пап.

Папы, дедушки, братья и дяди -наши защитники.

-А какие профессии есть у ваших пап и знакомых мужчин?

• Есть еще много мужских профессий. Я прочту стихотворение «Про пап.», а вы помогите подобрать нужные слова.

Дрожит мостовая и воет мотор

это к нам едет папа. шофер

По синему небу летит самолет

Им управляет папа - … пилот

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа -. солдат

Кто в многоборье у нас рекордсмен

Мы отвечаем папа -. спортсмен

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа - … хирург

Кран установит, прочистит засор

Папа -. сантехник или монтер

Кто выступает на сцене на бис

Это известный папа -. Артист

Загадки:

Летит как стрела,

Жужжит как пчела.

(Самолет)

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится.

(Самолет)

Закричу, заурчу

Винтом заверчу

В небеса улечу.

(Вертолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Чудо — птица , алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

(Ракету)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

Физминутки:

-Самолеты загудели, 

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) 

Самолеты полетели

(руки в стороны). 

На поляну тихо сели, 

(присели, руки к коленям) 

- Как я буду служить? (Вот так: вверх большой палец)

Как дружить я буду? ( Вот так: Руки в замок)

Как по цели я буду стрелять? ( Вот так: имитируют стреляющего )

Как кашу я буду есть? ( Вот так: …)

Как по дому буду скучать? ( Вот так: обнять себя)

Как по плацу буду маршировать? (Вот так: маршируют)