Проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к музыке"
Цель: воспитание чувства патриотизма у воспитанников через музыкальную культуру. Задачи: Обучающие: *познакомить с патриотическими музыкальными произведениями ; *формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине через музыкальные произведения;
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к музыке»
Музыкальный проект для старшей разновозрастной группы.
Автор проекта: Музыкальный руководитель
Кундрюкова В.Н.
х.Слободской 2019 год
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15.02.2019 – 22.02.2019).
Вид проекта: творческий, информационный, развлекательный.
Участники проекта: дети, воспитатели ,музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 4-7 лет.
Проблема: слабая патриотическая направленность молодого поколения, донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с учащимися.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием нашей страны средствами музыки.
Цель: воспитание чувства патриотизма у воспитанников через музыкальную культуру.
Задачи:
Обучающие:
*познакомить с патриотическими музыкальными произведениями ;
*формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине через музыкальные произведения;
*воспитывать будущих защитников Отечества через музыкальные и танцевальные произведения;
*проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому музыкальному воспитанию в семье;
*развивать музыкальные способности детей через пение, игровые занятия.
Развивающие:
*Закрепить знания о празднике –День защитника отечества.
*Развивать самостоятельность в создании игровой музыкальной среды, в соблюдении правил и норм, поведения в музыкальной игре; разучивание патриотических песен.
Воспитательные:
*Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.
*Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам семьи, народа, страны;
*Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
Этапы проекта
Первый «Подготовительный»
1.Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства.
2.Подбор материала об истории песен, композиторах, поэтах.
3. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед).
4. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.
5. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.
Второй «Основной»
- Восприятие музыки, исполнительство.
- Музыкальные занятия, знакомство с музыкально-художественным репертуаром - Свиридов Г. «Военный марш».
- Брамс И. «Вальс».
-Разучивание песен с детьми, слушание музыки
- Рассматривание иллюстраций. Беседа «Кто такие Защитники Отечества».
- Уточнение представлений детей о роли музыки в жизни людей.
-Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, музыкальных игр
-Чтение художественной литературы детям Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», А. Митяева «Почему армия родная?». (разучивание стихов, загадывание загадок по теме).
Третий «Заключительный»
- Пополнение знаний воспитанников о музыке, повышение интереса детей к песням патриотической направленности.
-Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля.
Работа с родителями.
- Проведение совместного развлечения.
Предполагаемый результат
Дети должны знать:
1.Расширить знания детей о музыке. Накопить опыт восприятия произведений мировой культуры разных эпох и стилей, народной музыке.
2.Вызывать сопереживания музыке, проявления эмоциональной отзывчивости. Различать жанры музыки: марш, песня, танец.
3. Различать части музыкального произведения: вступление, проигрыш, заключение, припев, запев.
4. Петь выразительно без напряжения плавно, произносить отчётливо слова, точно вступать и заканчивать песню.
3.Уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трёх частной формой музыки и музыкальными фразами.
4.Выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении, боковой галоп, переменный шаг, приставной шаг.
5.Развить интерес к игре на музыкальных инструментах.
6.Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов.
7.Действовать самостоятельно, не подражая, друг другу.
8.Приобрести устойчивый интерес к военно-патриотической музыке.
Приложение:
Беседа «Кто такие защитники Отечества»
-Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?
• - Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Солдаты,военные защищают страну от врагов. Поэтому праздник всех военных называют Днем Защитника Отечества
-Каких военных вы знаете?
-А что такое Отечество? (От-во — отец,от-во — Родина)
-Что защищают военные?
• -Как называется наша Родина?Наши российские военные защищают Россию.
• Ребята, с древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия - Родину защищать.
• Богатыри издревне защищали нашу Родину.
-В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.
Какую боевую технику вы знаете?
1. Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.
- Кого вы здесь видите?
Д: - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.
• Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
• Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами- торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
2.
-Кто защищает нас, летая на самолете?
- --- на вертолете?
- --- на танке?
3. Професии наших пап.
Папы, дедушки, братья и дяди -наши защитники.
-А какие профессии есть у ваших пап и знакомых мужчин?
• Есть еще много мужских профессий. Я прочту стихотворение «Про пап.», а вы помогите подобрать нужные слова.
Дрожит мостовая и воет мотор
это к нам едет папа. шофер
По синему небу летит самолет
Им управляет папа - … пилот
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа -. солдат
Кто в многоборье у нас рекордсмен
Мы отвечаем папа -. спортсмен
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа - … хирург
Кран установит, прочистит засор
Папа -. сантехник или монтер
Кто выступает на сцене на бис
Это известный папа -. Артист
Загадки:
Летит как стрела,
Жужжит как пчела.
(Самолет)
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится.
(Самолет)
Закричу, заурчу
Винтом заверчу
В небеса улечу.
(Вертолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Чудо — птица , алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракету)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Физминутки:
-Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели
(руки в стороны).
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
- Как я буду служить? (Вот так: вверх большой палец)
Как дружить я буду? ( Вот так: Руки в замок)
Как по цели я буду стрелять? ( Вот так: имитируют стреляющего )
Как кашу я буду есть? ( Вот так: …)
Как по дому буду скучать? ( Вот так: обнять себя)
Как по плацу буду маршировать? (Вот так: маршируют)