Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект совместной образовательной деятельности в образовательной области «художественно-эстетического развития» предметно-декоративной лепки «Рыбка»

Автор: Талалаева Юлия Николаевна, воспитатель
город Москва

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Совместная образовательная деятельность

в образовательной области «художественно-эстетического развития»

Подготовила Талалаева Юлия Николаевна

воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа № 1467»

Тема: предметно-декоративная лепка «Рыбка»

Программное содержание: Учить детей создавать декоративные пластины из глины путем нанесения глины ровным слоем на шаблон (~0,5-0,8 см), разглаживать поверхность, смачивая водой; затем стекой, колпачками от ручек, фломастеров и другими фактурными штампами рисовать узоры на поверхности глины, создавая тем самым декоративные пластины.

Задача: Познакомить детей с глиной как художественным материалом, его пластичностью. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Методические приёмы: Показать и объяснить, как правильно нанести глину на шаблон, как правильно работать с водой. Затем на заготовке рыбки показать и объяснить, как с помощью стеки, штампов, колпачков нанести узор. Далее предложить детям самостоятельно изготовить рыбку.

Материалы, инструменты, оборудование: для каждого ребёнка  картонная основа (шаблон рыбки), глина, стека, колпачки от ручек, фломастеров разного диаметра, штампы (можно использовать подручные предметы с фактурными отпечатками), карандаш, вода в неглубокой емкости, салфетки для рук, подложка.

Предварительная работа: Экспериментирование с глиной, тестом, песком, пластилином, формочками в песочнице в свободной деятельности. Рассматривание декоративных изделий из глины.

Ход занятия:

I часть

Разложить приготовленные материалы на столы, кроме шаблонов рыб.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами лепить. Как вы думаете кого?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Хорошо, а давайте я вам помогу. Я буду загадывать загадки, а вы постараетесь отгадать, отгадка избудет нашей сегодняшней работой.

Есть крылья — не летаю,Ног нет, а гуляю,По земле не хожу,На небо не гляжу,Звёзд не считаю,Людей избегаю.Вильнёт хвостом Туда-сюда — И нет её, И нет следа. В воде Она живет.Нет клюва, А клюет.

Дети: Рыба.

Воспитатель: Молодцы, это всё загадки про рыбу. Я предлагаю её слепить из глины, но не просто слепить, а сделаем декоративную рыбку, используя вот такой картонный шаблон (детям раздаются шаблон рыбки). Давайте посмотрим, из каких частей состоит наша рыбка (Воспитатель показывает на фигурке/картинке рыбы части тела: голова, глаза, туловище, плавники, хвост). А кто знает,  во что рыбы одеты? Вот у животных мех, у рыб что?

Дети: Рыба одета в чешую.

Воспитатель: И так ребята, с чего мы начнём нашу работу? (Воспитатель показывает образец рыбки)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Для начала нужно нанести глину на наш картонный шаблон рыбки. Слой глины должен быть одинаковой толщины, чтоб наша рыбка была красивая и гладкая нужно смочить её водой и разгладить поверхность. Теперь, когда наша заготовка рыбки готова, мы начнём декорировать её. С помощью стеки проведём линии отделяющие голову, хвост и плавники  от туловища, отмечаем глаз и рот. Далее украшаем рыбу узорами на туловище с помощью колпачков, штампиков, стеки, карандаша. Обратите внимание, работая с инструментами нужно оставлять отчетливые отпечатки, но не продавливать глину до картона. Когда глина высохнет, можно будет снять нашу рыбку с картона, а если узоры будут глубокими, она может сломаться. И так, давайте приступим к работе.

 II часть

Самостоятельная работа детей. Дети работают, воспитатель им помогает. Проводится индивидуальная работа с теми, кому нужна помощь.

III часть

Воспитатель: Какие замечательные рыбки у вас получились! (Можно отметить работы отдельных детей). Давайте положим наших рыбок сохнуть, я думаю, всем понравятся ваши рыбки. Когда они высохнут, мы сможем раскрасить наших рыбок красками, тогда они будут яркими и очень красивыми, но это будем делать на следующем уроке. Ребята, скажите, понравился ли вам сегодняшний урок и что нового вы узнали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Море волнуется». После игры дежурные убирают рабочие места.