Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект занятия

Автор: Дымар Светлана Николаевна, воспитатель
ХМАО - югра, город Сургут

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 77 «Бусинка»

Конспект занятия по ФЭМП

на тему: «Поможем кукле Кате»

с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Выполнила: Дымар С.Н.

2017 г.

Тема занятия «Поможем кукле Кате»

Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много; Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Формирование познавательных действий;

Развитие элементарных математических представлений;

Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками

Формирование умения работать коллективно.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Закрепление знаний названия цветов;

Продолжать закреплять правильно держать карандаш;

Развитие мелкой моторики.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развитие активности и творчества детей в процессе двигательной деятельности;

Воспитание у детей умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.

Форма организации детей: подгрупповая

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровые приемы, объяснение с наглядным материалом, создание и решение проблемной ситуации, прием активизации самостоятельного мышления, фантазирования, практические приемы.

Предварительная работа: игровое упражнение «Один и много», игровое упражнение «Нарисуем фигуры в воздухе», дидактические игры «Логические блоки Дьенеша».

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Кукла, цветные коробки, кубики, мячики, квадрат, круг, магнитная доска.

Раздаточный материал. Разрезные картинки, раскраски.

Ход занятия

1 часть. Игровая ситуация «Поможем кукле Кате».

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришла в гости кукла Катя. Она пришла к нам за помощью, кукла Катя просит разобрать подарки. Ну что ребята поможем ей?

Дети: Да

(Подходим к столу)

Воспитатель: Ребята вам интересно что лежит в этой коробке?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте послушаем коробку, что же в ней лежит, может там что-то живое. Вы услышали, что ни будь?

Дети: Нет

Воспитатель: А теперь давайте я встряхну коробку, а вы послушайте. Ой там что-то стучит. Ребята, когда вы слушали коробку, вы что ни будь слышали?

Дети: Нет

Воспитатель: А когда я встряхнула коробку, вы услышали что ни будь?

Дети: Да

Воспитатель: Ну давайте посмотрим, что же лежит в коробке.

(Открывает коробку у и достаёт один кубик)

Воспитатель: -Ребята посмотрите, что это?

Дети: -кубик

Воспитатель: -Как вы думаете какого цвета кубик?

Дети: -красного

Воспитатель: А сейчас я каждому поднесу коробку и каждый из вас достанет кубик.

(Каждый ребенок достает кубик)

Воспитатель: Давайте все кубики положим на тарелочку. Посмотрите сколько кубиков на тарелочке?

Дети: -Много

Воспитатель: Какого цвета кубики?

Дети: -Зеленого

Воспитатель: -Ребята, а у меня сколько кубиков?

Дети: -Один

Воспитатель: -Какого он цвета?

Дети: -Красного

Воспитатель: -Ребята как вы думаете мы помогли кукле Кате разобрать эту коробку?

Дети: -Да

Воспитатель: -Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к другом столу, встанем вокруг стола, на котором лежит коробка.

Воспитатель: Поможем кукле Кате разобрать ещё одну коробку. Ребята вам интересно что лежит в этой коробке?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте послушаем коробку, что же в ней лежит, может там что-то живое. Вы услышали, что ни будь?

Дети: Нет

Воспитатель: А теперь давайте я встряхну коробку, а вы послушайте. Ой там что-то стучит. Ребята, когда вы слушали коробку, вы что ни будь слышали?

Дети: Нет

Воспитатель: А когда я встряхнула коробку, вы услышали что ни будь?

Дети: Да

Воспитатель: Ну давайте посмотрим, что же лежит в коробке. (Открывает коробку и достаёт один мячик)

Воспитатель: -Ребята посмотрите, что это?

Дети: -Мячик

Воспитатель: Какого цвета мячик?

Дети: -красного

Воспитатель: А сейчас я каждому поднесу коробку и каждый из вас достанет мячик.

(Каждый ребенок достает мячик)

Воспитатель: Давайте все мячики положим на тарелочку. Посмотрите сколько мячиков на тарелочке?

Дети: -Много

Воспитатель: Какого цвета мячики?

Дети: -Зелёного

Воспитатель: -Ребята, а у меня сколько мячиков?

Дети: -Один

Воспитатель: -Какого он цвета?

Дети: -Красного

Воспитатель: Вот мы и помогли кукле Кате разобрать ещё одну коробку. Молодцы ребята!

Физкультминутка. (на игровой зоне)

Воспитатель: -Ребята поиграем с куклой Катей?

Дети: -Да

Воспитатель: Когда я покажу круг — хлопайте, а если квадрат - топайте. Ну что ребята готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Раз, два, три игру начни. Молодцы!

2 часть: Упражнение: «Рисуем фигуры в воздухе» (Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас ещё одна коробка. Как вы думаете это коробка большая или маленькая.

Дети: Маленькая

Воспитатель: Откроем её?

Дети: -Да

Воспитатель: - Как называется это фигура?

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Красный круг.

(Воспитатель прикрепляет круг на доску)

Воспитатель: Теперь давайте нарисуем круг в воздухе. Поднимаем ручку вверх, сложим пальчики так как будто мы держим карандаш. И в воздухе нарисуем круг.

Воспитатель: - Молодцы, у всех хорошо получилось нарисовать круг.

Воспитатель: -Ребята посмотрите в коробке еще что-то лежит. Как вы думаете, как называется это фигура?

Дети: -Квадрат

Воспитатель: -Правильно ребята. Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы.

(Воспитатель прикрепляет квадрат на доску)

Воспитатель: Теперь давайте нарисуем квадрат в воздухе. Поднимем ручку вверх сложим пальчики так как будто мы держим карандаш. И в воздухе ведем ручку вверх-в сторону, вниз-в сторону.

Воспитатель: Молодцы.

Игровое упражнение «Собери фигуру».

Воспитатель: Ой ребята посмотрите у куклы Кати запутались картинки. Поможем кукле Кате?

Дети: Да

Воспитатель: На картинках изображены фигуры. Вы должны собрать их, и догадаться какая фигура у вас запуталась.

Воспитатель: Каждый из вас возьмет по одной части картинки, положит на середину стола и соберет картинку.

Воспитатель: Ребята какая фигура у вас запуталась?

Дети: Круг

Воспитатель: А у вас ребята, какая фигура запуталась?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Ребята, очень здорово у вас получилось. Молодцы.

3 часть Подведение итогов.

Воспитатель: -Ребята кто к нам сегодня приходил?

Дети: Кукла Катя

Воспитатель: -Что нам сегодня принесла кукла Катя?

Дети: -Подарки

Воспитатель: -Ребята, а, что в подарках лежало?

Дети: -Кубики, мячики, круг, квадрат.

Воспитатель: -Ребята как мы помогли кукле Кате?

Дети: -Помогли разобрать подарки, сложили картинки.

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Кукла Катя благодарит вас за то, что вы помогли ей, и дарит вам раскраски. На этом ребята наше занятие подошло к концу. Спасибо!