Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Путешествие в страну Квинляндию"
Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, продолжать знакомство детей с искусством «квиллинга», основными понятиями и базовыми формами, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи: Образователь
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Конспект открытой образовательной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности
на тему: "Путешествие в страну Квинляндию"
Подготовила: воспитатель
Клещенко С.В.
2018г.
Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, продолжать знакомство детей с искусством «квиллинга», основными понятиями и базовыми формами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения следовать устным инструкциям; умение согласовывать существительные с числительными; навык приклеивания форм на основу; упражнять в составлении изображения из частей, используя готовый образец;
Развивающие:
Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление), логическое и пространственное воображения; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазии детей, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:Воспитывать в себе умение видеть прекрасное, беречь природу; интерес к искусству «квиллинга»; формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методические приёмы:
Беседа, показ способов действия, вопросы к детям, сюрпризный момент, индивидуальная работа, использование ТСО.
Материалы и оборудование: магнитная доска, стационарный экран, проектор, макет сказочной поляны клеёнки, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, баночки для клея, клей, полоски цветной бумаги, заготовки работы.
Ход мероприятия:
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
Педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети действуют в соответствии с текстом.
- Сегодня, когда я шла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетела Необычная Бабочка ( на экране Бабочка)
«Здравствуйте, ребята! Я живу в волшебной стране Квинляндия на полянке цветов, где всегда светит солнце, растут деревья, цветут цветы. Но однажды всё изменилось – подул сильный ветер и забрал все краски. У нас всё стало скучным и серым. Я хочу попросить вас помочь нам. Помогите, пожалуйста, нашей полянке стать опять весёлой, красочной, цветной»
( на экране черно-белая картинка поляны)
В.: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь, и дома, и на работе, в лютый холод и жарким летом – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Живя на этой земле, мы должны бережно относиться к цветам, охранять их.
Основная часть
- Интересно, что за страна такая? Почему она так называется?
- Ребята, поможем прекрасной Бабочки? Дети соглашаются
- Как мы можем ей помочь? (………………..)
- А какие бывают цветы? (………………..)
- Видимо, нам с вами только чудо поможет, а вы хотите стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (да)
- Я знаю одно волшебное заклинание, давайте закроем глаза и вместе скажем слова:
«Топ-топ, хлоп-хлоп
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись»
(Появляются волшебные колпачки, дети их надевают и воспитатель тоже)
-Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Квинляндию. Вы готовы? (да)
(на экране появляется картинка закрытой двери)
- Оказывается не так то просто попасть в эту страну, еще нужно открыть эту дверь. Как вы думаете, что будем делать? (подвести ответы детей к нужному)
А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
(на экране появляется картинка открытой двери)
-Вот мы и очутились на заколдованной полянке , здесь у нас есть всё, чтобы совершить чудо. Я предлагаю украсить нашу полянку цветами выполнеными техникой квиллинг.
Ребята, а слово квиллинг для вас знакомо? (Ответы детей)
Что такое квиллинг?
Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент, нарезанных разной шириной и разного цвета и скрученных в спиральки. (посмотрите и скажите какие по ширине у нас полоски. Ответы детей) Какие составные части цветка? (стебель, серединка, лепестки). Каким способом мы будем выполнять лепестки и серединку? (тугой спиралью)
А сейчас я приглашаю вас занять любое место и можете приступать к работе.
(когда цветы будут готовы)
Динамическая пауза (на экране)
Готовые работы, дети под руководством воспитателя, оформляют на заранее подготовленный фон (полянка)
( на экране появляется Бабочка и благодарит детей за помощь) - сюрпризный момент
(на экране появляется полянка цветов, но уже цветная)
- Расскажите, что у вас появилось на полянке? (цветы)
- Какие они? (дети называют слова прилагательные)
- А нам пора возвращаться .давайте закроем глаза, произнесем волшебное заклинание
«Топ-топ, хлоп-хлоп
Вокруг себя повернись
Из маленького волшебника обратно превратись»
Раз, два, триСнова стали вы детьми.
Заключительная часть
- Вот мы и вернулись обратно, в детский сад
- Где мы с Вами побывали?
-Что мы там делали?
-Что больше всего понравилось или запомнилось в нашем путешествии?
- На этом наше путешествие подошло к концу, пришла пора прощаться с гостями
Приходите в гости. До свидания!