Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Путешествие в страну Квинляндию"

Автор: Клещенко Светлана Витальевна, воспитатель
Ростовская область, г.Каменск-Шахтинский

Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, продолжать знакомство детей с искусством «квиллинга», основными понятиями и базовыми формами, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи: Образователь

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект открытой образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

на тему: "Путешествие в страну Квинляндию"

Подготовила: воспитатель

Клещенко С.В.

2018г.

Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, продолжать знакомство детей с искусством «квиллинга», основными понятиями и базовыми формами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения следовать устным инструкциям; умение согласовывать существительные с числительными; навык приклеивания форм на основу;  упражнять в составлении изображения из частей, используя готовый образец;

Развивающие:

Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление), логическое и пространственное воображения;  мелкую моторику рук и глазомер;  художественный вкус, творческие способности и фантазии детей,  способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. 

Воспитательные:Воспитывать в себе умение видеть прекрасное, беречь природу; интерес к искусству «квиллинга»; формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методические приёмы:

Беседа, показ способов действия, вопросы к детям, сюрпризный момент, индивидуальная работа, использование ТСО.

Материалы и оборудование: магнитная доска, стационарный экран, проектор, макет сказочной поляны клеёнки, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, баночки для клея, клей, полоски цветной бумаги, заготовки работы.

Ход мероприятия:

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети действуют в соответствии с текстом.

- Сегодня, когда я шла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетела Необычная Бабочка ( на экране Бабочка)

«Здравствуйте, ребята! Я живу в волшебной стране Квинляндия на полянке цветов, где всегда светит солнце, растут деревья, цветут цветы. Но однажды всё изменилось – подул сильный ветер и забрал все краски. У нас всё стало скучным и серым. Я хочу попросить вас помочь нам. Помогите, пожалуйста, нашей полянке  стать опять весёлой, красочной, цветной»

( на экране черно-белая картинка поляны)

В.: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь, и дома, и на работе, в лютый холод и жарким летом – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Живя на этой земле, мы должны бережно относиться к цветам, охранять их.

Основная часть

- Интересно, что за страна такая? Почему она так называется?

- Ребята, поможем прекрасной Бабочки? Дети соглашаются

- Как мы можем ей помочь? (………………..)

- А какие бывают цветы? (………………..)

- Видимо, нам с вами только чудо поможет, а вы хотите стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (да)

- Я знаю одно волшебное заклинание, давайте закроем глаза и вместе скажем слова:

«Топ-топ, хлоп-хлоп

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись»

(Появляются волшебные колпачки, дети их надевают и воспитатель тоже)

-Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Квинляндию. Вы готовы? (да)

(на экране появляется картинка закрытой двери)

- Оказывается не так то просто попасть в эту страну, еще нужно открыть эту дверь. Как вы думаете, что будем делать? (подвести ответы детей к нужному)

А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

(на экране появляется картинка открытой двери)

-Вот мы и очутились на заколдованной полянке , здесь у нас есть всё, чтобы совершить чудо. Я предлагаю украсить нашу полянку цветами выполнеными техникой квиллинг.

Ребята, а слово квиллинг для вас знакомо? (Ответы детей)

Что такое квиллинг?

Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент, нарезанных разной шириной и разного цвета и скрученных в спиральки. (посмотрите и скажите какие по ширине у нас полоски. Ответы детей) Какие составные части цветка? (стебель, серединка, лепестки). Каким способом мы будем выполнять лепестки и серединку? (тугой спиралью)

А сейчас я приглашаю вас занять любое место и можете приступать к работе.

(когда цветы будут готовы)

Динамическая пауза (на экране)

Готовые работы, дети под руководством воспитателя, оформляют на заранее подготовленный фон (полянка)

( на экране появляется Бабочка и благодарит детей за помощь) - сюрпризный момент

(на экране появляется полянка цветов, но уже цветная)

- Расскажите, что у вас появилось на полянке? (цветы)

- Какие они? (дети называют слова прилагательные)

- А нам пора возвращаться .давайте закроем глаза, произнесем волшебное заклинание

«Топ-топ, хлоп-хлоп

Вокруг себя повернись

Из маленького волшебника обратно превратись»

Раз, два, триСнова стали вы детьми.

Заключительная часть

- Вот мы и вернулись обратно, в детский сад

- Где мы с Вами побывали?

-Что мы там делали?

-Что больше всего понравилось или запомнилось в нашем путешествии?

- На этом наше путешествие подошло к концу, пришла пора прощаться с гостями

Приходите в гости. До свидания!