Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций



НОД по духовно-нравственному воспитанию

Автор: Батюкова Ирина Константиновна, воспитатель
Тюменская обл. ХМАО-Югра гор.Белоярский

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группы

Тема: «Уважение к семье»

Выполнила:

воспитатель подготовительной группы «Б»

Батюкова Ирина Константиновна.

2017 г.

Пояснительная записка:

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

С целью создания условий для формирования у детей почтительного и уважительного отношения к семье, появилась идея создать конспект занятия «Уважение к семье». Конспект НОД разработан на основе основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский, разработанной на основе примерной образовательной программы «Радуга» в соответствии с ФГОС ДО, рабочей образовательной программы детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат: дети начнут понимать значимость семьи, будет проявляться любовь и уважение к её членам, возрастет чувство привязанности к семье и дому.

Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Уважение к семье» является частью цикла «Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, семье» по разделу «Познаю мир».

Цель: создать условия для формирования у дошкольников почтительного и уважительного отношения к семье.

Задачи:

1. Расширять и углублять понятие семья, как о людях, которые живут вместе.

2. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

3. Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях.

4. Развивать речевую активность, умение составлять рассказ по системному оператору.

В нашей группе 8 мальчиков и18 девочек.

Оборудование и материалы: ромашка с изображением значков всех типов вопросов, системный оператор: «Семья», презентация: «Моя семья», макет дерева, листья дерева, цифра «7», буква «Я».

Предварительная работа: знакомство с жизнью и бытом африканского племени, составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье.

Ход занятия.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А так же порадуемся улыбчивым лицам, (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете. (разводим руками)

«Доброе утро!» скажем мы все (берутся за руки)

«Доброе утро!» мне и тебе.

В. - Ребята, к нам в Россию приехал вождь африканского племени, «Меткая стрела». Он приехал, чтобы подробнее узнать у нас, что такое семья, а так же рассказать о своей семье. Когда он приедет, вы сможете взять у него интервью о его семье и его племени. Вождь «Меткая стрела» немного задерживается, и пока он не приехал, давайте вспомним и разберем на системном операторе, что же такое семья. (Приложение 1)

Сейчас предлагаю посмотреть презентацию «Семья», которую я для вас подготовила (беседа по содержанию презентации).

Основа жизни человека – это его семья. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним с помощью игры «закончи пословицу»

-В семье дружат – живут не тужат.

-В семье разлад – так и дому не рад.

-Семья сильна, когда над ней крыша одна.

-Нет родителей – нет покровителей.

-Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

-В хорошей семье хорошие дети растут.

-Родители трудолюбивы – дети не ленивы.

-Жалей отца с матерью, других не найдешь.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

Физминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весною, Летом и зимой.

Мы во двор выходим Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой И качаю головой.

В. -Издавна люди ценили и уважали старшее поколение. Старики были главными хранителями обычаев, обрядов, знатоками фольклора и

исторических событий, поэтому нормой этики было уважение к старику, стремление почтить его возраст и опыт. Нужно учиться у старших, прислушиваться к добрым советам, ценить их опыт, продолжать начатые дела, брать с них пример. Правда, если примеры отрицательные, то такие поступки повторять нельзя! Давайте мы разберем, какие поступки мы берем в пример, а какие повторять нельзя.

(Слышится стук в двери. Заходит вождь племени)

А вот и приехал наш гость.

Вождь: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы хотите много узнать о моей семье и моем племени

Воспитатель: - Ребята, свои вопросы вы сможете задавать с помощью лепестков ромашки. На каждом лепестке этой ромашки изображен значок вопроса определенного типа, с помощью которого вы составите свой вопрос и зададите его вождю.

Воспитатель вызывает по очереди семерых детей, которые отрывают у ромашки по лепестку и составляют вопросы своего типа. (Приложение 2)

Воспитатель: Ну что много нового узнали? Давайте закодируем слово «семья» согласны? Сосчитаем, сколько всего лепестков было у нашей ромашки?

Воспитатель: Правильно, семь.

Это слово каждый знает, Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (семья)(Приложение 3)

Воспитатель. Во все времена в России семейные традиции чтились и оберегались. Они являются важной частью исторического и культурного наследия страны. Какие же семейные традиции были в России?

Важным правилом для любого человека было знание своей родословной, притом не на уровне «бабушки-дедушки», а гораздо глубже. В каждой дворянской семье составлялась подробная родословная, бережно хранилась и передавалась из поколения в поколения.

У меня есть предложение, изготовить свое семейное дерево – дерево счастья. Только на нем будут расти не листья с нашими предками, а листья признаков счастливой семьи. А затем мы подарим это дерево и закодированное слово нашему гостю. (изготовление дерева) (приложение 4)

Итог занятия.